Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
(ОО «Познавательное развитие»)
Воспитатели:
Звягина Ольга Николаевна,
Синяпкина Елена Ивановна.
г. Губкин 2020
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
(ОО «Познавательное развитие»)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»
Программные задачи:
1) познакомить с признаками весны;
2) способствовать формированию умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»;
3) обогащать словарь детей, потребляя в речи слова: солнышко, весна;
4) продолжать развивать связную речь, воображения, умение сравнивать;
5) закрепить знания основных цветов: жёлтый, синий, красный, зелёный;
6) продолжать воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Методические приемы: сюрпризно-игровой прием, знакомство с признаками весны,
Ресурсы: развивающая среда «Фиолетовый лес»; персонаж пчёлка Жужжа, съёмные элементы – солнышко, деревья, трава, цветы.
Ожидаемые результаты умеют общаться, воображать, сравнивать; Знают приметы весны; Рассказывают выразительно наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»; Знают цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный.
Предварительная работа: на прогулке наблюдали за изменениями в природе, которые произошли с наступлением весны.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Воспитатель. -Дети, посмотрите за окошко, на улице стало тепло, почему?
-Какое время года сейчас?
Дети. –Весна.
Воспитатель. -Давайте вместе порадуемся весне!
-Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. -Все радуются теплу и солнышку.
-А вы когда шли в детский сад, что видели? Какие приметы весны заметили?
Дети. –Появились листочки.
Дети. –Травка зеленеет.
Воспитатель. -Молодцы ребята, на деревьях появились листочки, травка зазеленела, зацвели первые цветы.
-А солнышко светило?
Дети. –Нет.
Воспитатель. -Сегодня на улице пасмурно, тучки спрятали солнышко.
-Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:
- Солнышко-вёдрышко!
- Взойди поскорей,
- Освети, обогрей!
-Телят да ягнят,
- Ещё малых ребят.
-Давайте все вместе попросим солнышко взойти: Дети.-Солнышко-вёдрышко! -Взойди поскорей, - Освети, обогрей! - Телят да ягнят, - Ещё малых ребят!
Воспитатель. -Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем.
(Дети повторяют ещё раз закличку)
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель. -Ребята, слышите кто-то жужжит!
-Кто это? Давайте поищем!
(дети ходят по группе и слушают где жужжит)
-Посмотрите кто у нас сидит на подоконнике?
-Ребята, кто это?
(Показ пчелки Жужжи).
Пчёлка Жужжа. -Жу-жу, жу-жу,
-Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Жужжа!
-Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно, и моим друзьям в лесу холодно без солнышка.
-Помогите мне пожалуйста ребята, я прилетела к вам, чтобы вас попросить пригласить в лес позвать солнышко. У нас в лесу без солнышка холодно всем.
Воспитатель. -Ребята, поможем Жужжи?
Дети. –Да.
Дети. -Не переживай Жужжа, мы тебе поможем.
Воспитатель. -Ребята, что хочет Жужжа?
Дети. –Чтобы солнышко их согрело.
Дети. –Чтобы в лесу стало тепло.
III. Поисковый этап
Воспитатель. -Как мы сможем помочь?
Дети. –Позовём солнышко.
Воспитатель. –Давайте вместе позовём солнышко.
Дети. –Давайте.
Воспитатель. -Согласны?
Дети. -Согласны.
IV. Практический этап
Воспитатель. -Ребятки, а как же нам добраться к пчёлки в лес?
Дети. –На машине.
Дети. –На поезде. (Дети предлагают свои версии)
Воспитатель. -Ребята, давайте в лес полетим на воздушном шаре!
Дети. –Давайте.
Воспитатель. -Берите все по воздушному шарику и становитесь в этот круг.
(Дети с шариками становятся в большой обруч)
Воспитатель. -Артём, какого цвета у тебя шарик?
-А у тебя, Арина?
(все дети называют цвета своих шариков)
Воспитатель. -Молодцы ребята, правильно назвали цвета своих шариков.
-А теперь отправляемся в полёт в лес на помощь пчёлки Жужжи.
Воспитатель. -Повторяйте за мной волшебные слова:
-Раз, два, три воздушный шар лети!
(Дети повторяют)
Воспитатель. -Вот мы и прилетели в лес!
-Ребята, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Только пасмурно, солнышка нет.
Пчёлка Жужжа. – Ребята, помогите позвать солнышко обогреть лес.
Воспитатель. -Ребята, а как мы позовём солнышко?
Дети. –Расскажем закличку.
- Солнышко-вёдрышко!
- Взойди поскорей,
- Освети, обогрей!
-Телят да ягнят,
- Ещё малых ребят.
Воспитатель. -Ребята, появилось солнышко?
Дети. –Нет.
Воспитатель. -Давайте ещё все вместе попросим солнышко взойти: Дети. - Солнышко-вёдрышко! - Взойди поскорей, - Освети, обогрей! - Телят да ягнят, - Ещё малых ребят!
Воспитатель.- Вот, ребята и солнышко появилось!
(Показывает солнышко). Воспитатель. - Давайте его прикрепим высоко над лесом, пусть всех согревает.
Пчёлка Жужжа. - Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. - Спасибо вам ребята.
Дети. - До свидания пчёлка Жужжа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
- Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
- Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)
- Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
- Очень рады солнышку!
Воспитатель. -Поиграем ещё?
Дети. -Поиграем (повторяют 2раза)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. -Детки, посмотрите, что в лесу растёт?
Дети. –Деревья.
Дети. –Цветы.
Дети. –Трава.
Воспитатель. -Сколько цветков?
Дети. –Один.
Воспитатель. - Давайте прикрепим ещё цветов, чтобы наша пчёлка Жужжа с них мёд собирала.
Дети. –Давайте.
Воспитатель. –Сколько стало цветов?
Дети. –Много.
Воспитатель. -Дети, какого цвета цветы?
Дети. –Красные.
Дети. -Синие.
Воспитатель. -Какого цвета трава?
Дети. –Зелёная.
Воспитатель. –Как красиво стало в лесу! -Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлке Жужже!
Воспитатель. –А теперь, ребята, отправляемся в обратный путь в свою группу.
Воспитатель. -Повторяйте за мной волшебные слова:
-Раз, два, три воздушный шар лети!
(Дети с шариками становятся в большой обруч и повторяют слова)
V. Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель. - Где мы сегодня с вами побывали?
Дети. –В весеннем лесу.
Воспитатель. - Как мы добрались до леса?
Дети. –На воздушном шаре.
Воспитатель. -Как мы помогли Жужже?
Дети. –Позвали солнышко, чтобы в лесу стало тепло.
Воспитатель. - Давайте повторим ещё раз закличку: - Солнышко-вёдрышко! - Взойди поскорей, - Освети, обогрей! - Телят да ягнят, - Ещё малых ребят!
(дети рассказывают закличку)
Воспитатель. -Вы молодцы, здорово мы погуляли в весеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»
Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...