Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»

(ОО «Познавательное развитие»)

Воспитатели:

Звягина Ольга Николаевна,

 Синяпкина Елена Ивановна.

г. Губкин 2020

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»

(ОО «Познавательное развитие»)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»

Программные задачи:

1) познакомить с признаками весны;

2) способствовать формированию умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»;

3) обогащать словарь детей, потребляя в речи слова: солнышко, весна;

4) продолжать развивать связную речь, воображения, умение сравнивать;

5) закрепить знания основных цветов: жёлтый, синий, красный, зелёный;

6) продолжать воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Методические приемы: сюрпризно-игровой прием, знакомство с признаками весны,

Ресурсы: развивающая среда «Фиолетовый лес»; персонаж пчёлка Жужжа, съёмные элементы – солнышко, деревья, трава, цветы.

          Ожидаемые результаты умеют общаться, воображать, сравнивать; Знают приметы весны; Рассказывают выразительно наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»; Знают цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный.

Предварительная работа: на прогулке наблюдали за изменениями в природе, которые произошли с наступлением весны.

          Ход занятия:

I. Организационный этап

Воспитатель. -Дети, посмотрите за окошко, на улице стало тепло, почему?

-Какое время года сейчас?

Дети. –Весна.

Воспитатель. -Давайте вместе порадуемся весне!

-Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья.                                                                                                                         -Все радуются теплу и солнышку.

-А вы когда шли в детский сад, что видели? Какие приметы весны заметили?

Дети. –Появились листочки.

Дети. –Травка зеленеет.

Воспитатель. -Молодцы ребята, на деревьях появились листочки, травка зазеленела, зацвели первые цветы.

-А солнышко светило?                                                                                                                                              

Дети. –Нет.

Воспитатель. -Сегодня на улице пасмурно, тучки спрятали солнышко.

-Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку:

- Солнышко-вёдрышко!

- Взойди поскорей,

- Освети, обогрей!

-Телят да ягнят,

- Ещё малых ребят.

-Давайте все вместе попросим солнышко взойти:                                                       Дети.-Солнышко-вёдрышко!                                                                                                            -Взойди поскорей,                                                                                                                            - Освети, обогрей!                                                                                                                                       - Телят да ягнят,                                                                                                                                             - Ещё малых ребят!

Воспитатель. -Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем.

(Дети повторяют ещё раз закличку)

II. Мотивационно – ориентировочный этап 

Воспитатель. -Ребята, слышите кто-то жужжит!                                                                                                                                                                                                                                                  

-Кто это? Давайте поищем!

(дети ходят по группе и слушают где жужжит)

-Посмотрите кто у нас сидит на подоконнике?

-Ребята, кто это?

(Показ пчелки Жужжи).

Пчёлка Жужжа. -Жу-жу, жу-жу,

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Жужжа!

-Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно, и моим друзьям в лесу холодно без солнышка.                                                                                          

 -Помогите мне пожалуйста ребята, я прилетела к вам, чтобы вас попросить пригласить в лес позвать солнышко. У нас в лесу без солнышка холодно всем.

Воспитатель. -Ребята, поможем Жужжи?                                                                                                                                                                                                                      

Дети. –Да.

Дети. -Не переживай Жужжа, мы тебе поможем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель. -Ребята, что хочет Жужжа?

Дети. –Чтобы солнышко их согрело.

Дети. –Чтобы в лесу стало тепло.

III. Поисковый этап

Воспитатель. -Как мы сможем помочь?

Дети. –Позовём солнышко.

Воспитатель. –Давайте вместе позовём солнышко.

Дети. –Давайте.

Воспитатель. -Согласны?

Дети. -Согласны.

IV. Практический этап

Воспитатель. -Ребятки, а как же нам добраться к пчёлки в лес?

Дети. –На машине.

Дети. –На поезде. (Дети предлагают свои версии)

Воспитатель. -Ребята, давайте в лес полетим на воздушном шаре!

Дети. –Давайте.

Воспитатель. -Берите все по воздушному шарику и становитесь в этот круг.

(Дети с шариками становятся в большой обруч)

Воспитатель. -Артём, какого цвета у тебя шарик?

-А у тебя, Арина?

(все дети называют цвета своих шариков)

Воспитатель. -Молодцы ребята, правильно назвали цвета своих шариков.

-А теперь отправляемся в полёт в лес на помощь пчёлки Жужжи.

Воспитатель. -Повторяйте за мной волшебные слова:

-Раз, два, три воздушный шар лети!

(Дети повторяют)

Воспитатель. -Вот мы и прилетели в лес!

-Ребята, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Только пасмурно, солнышка нет.

Пчёлка Жужжа. – Ребята, помогите позвать солнышко обогреть лес.

Воспитатель. -Ребята, а как мы позовём солнышко?

Дети. –Расскажем закличку.

- Солнышко-вёдрышко!

- Взойди поскорей,

- Освети, обогрей!

-Телят да ягнят,

- Ещё малых ребят.              

Воспитатель. -Ребята, появилось солнышко?

Дети. –Нет.

Воспитатель. -Давайте ещё все вместе попросим солнышко взойти:                                                       Дети. - Солнышко-вёдрышко!                                                                                             - Взойди поскорей,                                                                                                    - Освети, обогрей!                                                                                                      - Телят да ягнят,                                                                                                          - Ещё малых ребят!                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель.- Вот, ребята и солнышко появилось!                  

(Показывает солнышко).                                                                                            Воспитатель. - Давайте его прикрепим высоко над лесом, пусть всех согревает.

Пчёлка Жужжа. - Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям.                                                 - Спасибо вам ребята.

Дети. - До свидания пчёлка Жужжа.                                                                                                                                                                        

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

- Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

- Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)

- Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

- Очень рады солнышку!

Воспитатель. -Поиграем ещё?

Дети. -Поиграем                                                                                                                     (повторяют 2раза)

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель. -Детки, посмотрите, что в лесу растёт?

Дети. –Деревья.

Дети. –Цветы.

Дети. –Трава.

Воспитатель. -Сколько цветков?

Дети. –Один.

Воспитатель. - Давайте прикрепим ещё цветов, чтобы наша пчёлка Жужжа с них мёд собирала.

Дети. –Давайте.

Воспитатель. –Сколько стало цветов?

Дети. –Много.

Воспитатель. -Дети, какого цвета цветы?                

Дети. –Красные.                                                                                                                        

Дети. -Синие.

Воспитатель. -Какого цвета трава?                                                                            

Дети. –Зелёная.

Воспитатель. –Как красиво стало в лесу!                                                                                                                             -Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлке Жужже!                                      

Воспитатель. –А теперь, ребята, отправляемся в обратный путь в свою группу.  

Воспитатель. -Повторяйте за мной волшебные слова:

-Раз, два, три воздушный шар лети!

(Дети с шариками становятся в большой обруч и повторяют слова)

V. Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель. - Где мы сегодня с вами побывали?                                                                                

Дети. –В весеннем лесу.

Воспитатель. - Как мы добрались до леса?                                                                                                                      

Дети. –На воздушном шаре.

Воспитатель. -Как мы помогли Жужже?                                                                                                                          

Дети. –Позвали солнышко, чтобы в лесу стало тепло.

Воспитатель. - Давайте повторим ещё раз закличку:                                                                                              - Солнышко-вёдрышко!                                                                                                                           - Взойди поскорей,                                                                                                                                         - Освети, обогрей!                                                                                                                                         - Телят да ягнят,                                                                                                                                - Ещё малых ребят!                                                                                                                                                                                          

(дети рассказывают закличку)

Воспитатель. -Вы молодцы, здорово мы погуляли в весеннем лесу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»

Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки

Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...