НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
ДАННЫЙ КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАН МНОЙ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ МЕРОПРИЯТИИ НА РАЙОН. В НЕМ СОДЕРЖИТСЯ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ МОГ БЫ ПРИГОДИТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ЭТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 62)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Остров Дружбы и хороших поступков»
Романова Людмила Германовна Воспитатель первой квалификационной категории |
Санкт-Петербург
2018
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Остров Дружбы и хороших поступков»
ФИО (педагога):
Романова Людмила Германовна.
Должность: Воспитатель.
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория.
Цель: Создать условия для формирования у детей чётких представлений о хороших и плохих поступках посредством художественной литературы.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать умения детей решать нравственные ситуации, способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека на примере поступков сказочных персонажей; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «хорошо», «плохо».
- Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать отрывки художественных произведений, думать, участвовать в беседе, учить аргументировать свои ответы.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей способность сопереживать литературным героям, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к хорошим поступкам.
Количество детей: 16
Способы организации НОД: Полукругом, кругом, стоя, сидя на стульчиках.
Материалы и оборудование: Демонстрационные: Солнышко с двумя лицами (веселое и грустное); иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Колобок», театр на фартуке; эмблема с изображением парохода; аудиозаписи голоса Солнышка, песен В.Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; разыгрывание ситуаций: хорошие и плохие поступки.
№ | Этап | Дли-тель-ность | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть | 2 | Форма - групповая. Метод - словесный. | Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. | (Дети вместе с воспитателем входят в зал, становятся полукругом). Дети: Доброе утро! |
2. | Мотивация на деятельность | 3 | Форма - групповая. Метод - словесный (объяснение, использование литературного слова). | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет: (аудиозапись голоса Солнышка) Я по свету прошло Видело, что хорошо. Я по свету ходило Плохо тоже находило Вот и стало таким. Если встречу добро Буду улыбаться, А если зло увижу, Сразу грустить начинаю. Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое? Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь на остров «Дружбы и хороших поступков». Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика на острове, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо». | Дети: весёлое и грустное. Дети: Да. Дети: Улыбается, радуется. Дети: Грустит, хмурится. Дети: Давайте. |
3. | Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) и практическая деятельность. | 10 | Форма - групповая. Метод - словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ действий), практический, игровой. | А чтобы нам добраться до острова мы поплывем на пароходе. Согласны? «Поплыли!" Точно сказочная птица пароход по волнам мчится, Он несется во весь дух и пыхтит: ух,-ух,-ух…
- А вот и остров! . Садитесь на стульчики. И вот наше первое задание. Я буду вам читать отрывки из произведений, а вы мне будете говорить, как оно называется и какой поступок совершили герои, хороший или плохой. За каждое правильно выполненное задание я вам буду дарить картинку. А что потом получится, мы с вами увидим в конце нашего путешествия. Кто готов ответить не забывайте поднимать руку. Готовы? «И рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите. Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». «А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у нее выпивает». «Я злодея зарубил, Я тебя освободил. И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки». «Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица… Всех излечит, исцелит». «А в Большой реке этот зверь лежит, И в зубах его Не огонь горит,- Солнце красное, Солнце краденое» «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать!» Посмотрите, ребята, солнышко улыбается. (Показываю улыбающееся Солнышко). Вы правильно справились с заданием . Вот вам первая картинка в подарок. Давайте теперь погуляем по острову и отыщем второе задание. Вот и второе задание. Ребята, посмотрите на эти картинки со сказками. Давайте вместе рассмотрим их и скажем, что за поступки и кто и в каких сказках их совершил. Итак, первый рисунок. – Расскажите, что это за сказка и кто здесь изображен? Что этот герой сделал? Давайте рассмотрим второй рисунок. Что это за сказка? Что волк делал в этой сказке? Это хороший поступок? И, наконец, мы с вами рассмотрим последнюю картинку, что изображено на ней? А как называется сказка? А поступок какой? Хорошо, ребята, мы с вами разобрались, в поступках сказочных героев. Молодцы! Справились с заданием. Наше Солнышко сияет улыбкой. (Показываю улыбающееся Солнышко). Вот и обещанная картинка, за хорошо выполненное задание. (Отдаю ребёнку вторую часть домика). Ну, что пойдем дальше? А сейчас я вам расскажу, какое третье задание мы должны с вами выполнить. (Одеваю театр на фартуке, достаю коробку, в которой находятся герои сказок: «Теремок» «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). Какие звери в сказке «Теремок»? Они могли бы стать нашими друзьями? Ребята, ответьте, в какой сказке встречается петушок? Какой петушок? Вы бы хотели иметь такого друга? А из какой сказки этот герой? Какой он? Как вы думаете волк хороший друг? Молодцы, ребята и здесь вы справились с заданием. Наше солнышко снова довольно. (Отдаю последнюю часть домика) Вместе с детьми выкладываем домик на фланелеграфе) - Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка! Чудо – дом? И в самом деле В доме чудо происходит. С каждым часом все добрее Всякий, кто сюда приходит. Ребята, вы правильно выполнили все задания, и посмотрите, что у нас получилось. Домик для солнышка. Да. Здорово. | Дети: Да. (В коробке сложены три части домика, крыша, стена с окном и фундамент) По окончании каждого задания дети получают часть домика. В конце из этих частей выкладываем готовый домик для солнышка Дети: Да Ребёнок: «Тараканище». Плохой поступок. Ребёнок: старичок Паучок из сказки «Муха-Цокотуха». Плохой поступок. Ребёнок: Комарик из сказки «Муха-Цокотуха» Хороший поступок. Ребёнок: Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» Хороший поступок. Ребёнок: Доктор Айболит из сказки «Айболит. Хороший поступок. Ребёнок: Крокодил из сказки «Краденое солнце» Плохой поступок. Ребёнок: Федора из сказки «Федорино горе» Хороший поступок. Дети: Давайте (дети под музыку проходят один круг и усаживаются на стульчики) Дети рассматривают на фланелеграфе изображения хороших и плохих поступков героев сказок). Ребёнок: Это сказка «Колобок» Хитрая лиса обманула колобка и съела его. Это плохой поступок. Ребёнок: Это сказка «Три поросенка». Злой волк хотел съесть поросят, он разрушал их домики. Нет, это плохой поступок. Ребенок: Хитрая лиса выгнала зайку из домика. Ребёнок: Это сказка «Заюшкина избушка». Ребенок: Плохой Дети: Да (Дети под музыку проходят кругу и садятся на стульчики) (Ребенок достает из коробки героя и описывает его, и говорит, в каких сказках этот герой встречается, затем прикрепляет на фартук). Ребёнок: Звери веселые, добрые, помогают друг другу. Дети: Да, могли бы. Ребёнок: сказка «Заюшкина избушка». Петушок смелый, добрый, защитил слабого. Дети: Да. Ребёнок: «Волк и семеро козлят». Волк хитрый, злой. Дети: Нет. Он обманул козлят. (Дети выкладывают по порядку все части домика). . |
4. | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 5 | Форма - групповая. Метод – словесный. | Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, а чему оно радуется? (Показываю улыбающееся Солнышко). Вы совершили какой поступок? Хороший или плохой? Умнички, нужно совершать всегда только хорошие поступки. А расскажите, как вы помогали солнышку и кого вы встречали в пути? Ребята, назовите тех героев, которые совершали плохие поступки. Вы бы хотели с ними дружить? А теперь назовите тех героев, с которыми вы бы хотели дружить и быть на них похожими. Какие поступки они совершали в путешествии? Наше путешествие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна! Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Дети: Оно благодарит нас за то, что мы помогли ему добраться до дома. Ребёнок: Хороший. Дети: Мы встречали сказочных героев, которые совершали разные поступки, хорошие и плохие. Дети: Тараканище, старичок-паучок из сказки «Муха Цекотуха», крокодил из сказки «Краденое солнце», лиса, волк. Дети: Нет. Дети: Комарик из сказки «Муха Цокотуха», Мойдодыр, Доктор Айболит, петушок из сказки «Заюшкина избушка». Дети: Хорошие. Дети: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром"....
Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"
Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...