НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная — образовательная деятельность
по ознакомлению детей с художественной литературой
на игровой основе для детей среднего возраста.
«Зайка в гостях у ребят»
с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.
Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга
Исакова Татьяна Викторовна
2019 год
Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать определения, синонимов к заданному слову.
2. Развивать интерес к информации, которую несет текст.
3. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.
4. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.
Материалы и оборудование для проведения викторины:
- игрушки: плюшевый заяц, игрушечный автомобиль, мяч;
- краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши;
- рассказ Е.И. Чарушина «Про зайчат».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие приехал зайка на машине и привез с собой много интересного, в том числе и книгу. Дети, зайка, как и вы, пока что не умеет читать и поэтому он просит нас прочитать ему рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Про зайчат». Это не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле. Давайте его внимательно послушаем, а после прочтения рассказа ответим на несколько вопросов по тексту? (Ответы детей)
Чтение рассказа…
Вопросы по тексту:
- Понравился ли вам рассказ про зайчат? (ответы детей)
- О ком говорится в рассказе? (о ребятах и спасенных ими зайчиках)
- С чем автор сравнивает зайчат в начале рассказа? (мохнатые шарики)
- Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие)
- Они были такие крошечные и круглые, как… На что похожи? Как… (комочки, шарики, пушинки).
- Глазки у зайчишек, как… (пуговички, блестящие точечки, угольки)
- С чем автор сравнивает лапки зайчат? (лапки мягкие-мягкие, будто зайчата в валеночках ходят)
- Расскажите, как дети спасли зайчат? (нашли кормилицу-кошку)
- Чему учит этот рассказ? (Быть добрым, отзывчивым, уметь любить и сопереживать, быть открытым душою и готовым помочь в трудной ситуации)
А теперь зайка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (дети, изображая зайцев, бегут на месте)
Повстречали там лису (виляют бедрами из стороны в сторону)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте)
Убежали под кусток. (приседают и укрывают голову руками)
Воспитатель:
Ребята, а давайте посмотрим, что зайка нам еще привез в машине? (краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши и мячик). Зачем все это зайцу? Оказывается, заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, играть в мяч, кататься на машине.
Давайте поиграем с зайкой? Вы будете просить зайку что-либо сделать, но не просто просить, а просить вежливо, а зайка будет выполнять (спой, потанцуй, поскачи, нарисуй и т.д. пожалуйста).
Дети, как здорово, что зайка к нам сегодня приехал в гости! Вместе с ним мы послушали рассказ и обсудили его, и попрыгали, и побегали, и поиграли. Но теперь зайке пора возвращаться домой. Он прощается с нами и обещает еще к нам вернуться.
Ребята, вам понравился наше сегодняшнее занятие?
Что вы узнали нового?
Все ли вам было понятно?
О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Физультурный досуг для детей раннего возраста "Зайка в гостях у ребят"
В раннем возрасте актуальным является формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм....
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни "В гости к зайке" с использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий
Конпект занятия по воспитанию ЗОЖ использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий...
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста "Зонтик в гостях у ребят"
Сценарий для детей средней группы...
НОД по исследованию объектов живой и неживой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Откуда берется хлеб?» с использованием здоровьесберегающих технологий и поисково-исследовательской деятельности
Конспект занятия на игровой основе для детей подготовительного возраста. "Откуда берется хлеб"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром"....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей старшего возраста. «Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. "Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья"...