НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исакова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  — образовательная деятельность

по ознакомлению детей с художественной литературой
на игровой основе для детей среднего возраста
.

«Зайка в гостях у ребят»

с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.

Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга

Исакова Татьяна Викторовна

2019 год

Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

1. Формировать умение подбирать определения, синонимов к заданному слову.

2. Развивать интерес к информации, которую несет текст.

3. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.

4. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

Материалы и оборудование для проведения викторины:

- игрушки: плюшевый заяц, игрушечный автомобиль, мяч;

- краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши;

- рассказ Е.И. Чарушина «Про зайчат».  

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам на занятие приехал зайка на машине и привез с собой много интересного, в том числе и книгу. Дети, зайка, как и вы, пока что не умеет читать и поэтому он просит нас прочитать ему рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Про зайчат». Это не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле. Давайте его внимательно послушаем, а после прочтения рассказа ответим на несколько вопросов по тексту? (Ответы детей)

Чтение рассказа…

Вопросы по тексту:

  1. Понравился ли вам рассказ про зайчат? (ответы детей)
  2. О ком говорится в рассказе? (о ребятах и спасенных ими зайчиках)
  3. С чем автор сравнивает зайчат в начале рассказа? (мохнатые шарики)
  4. Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие)
  5. Они были такие крошечные и круглые, как… На что похожи? Как… (комочки, шарики, пушинки).
  6. Глазки у зайчишек, как… (пуговички, блестящие точечки, угольки)
  7. С чем автор сравнивает лапки зайчат? (лапки мягкие-мягкие, будто зайчата в валеночках ходят)
  8. Расскажите, как дети спасли зайчат? (нашли кормилицу-кошку)
  9. Чему учит этот рассказ? (Быть добрым, отзывчивым, уметь любить и сопереживать, быть открытым душою и готовым помочь в трудной ситуации)

А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (дети, изображая зайцев, бегут на месте)

Повстречали там лису (виляют бедрами из стороны в сторону)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте)

Убежали под кусток. (приседают и укрывают голову руками)

Воспитатель:

Ребята, а давайте посмотрим, что зайка нам еще привез в машине? (краски, кисточка, лист бумаги, цветные карандаши и мячик). Зачем все это зайцу? Оказывается, заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, играть в мяч, кататься на машине.

Давайте поиграем с зайкой? Вы будете просить зайку что-либо сделать, но не просто просить, а просить вежливо, а зайка будет выполнять (спой, потанцуй, поскачи, нарисуй и т.д. пожалуйста).

Дети, как здорово, что зайка к нам сегодня приехал в гости! Вместе с ним мы послушали рассказ и обсудили его, и попрыгали, и побегали, и поиграли. Но теперь зайке пора возвращаться домой. Он прощается с нами и обещает еще к нам вернуться.

Ребята, вам понравился наше сегодняшнее занятие?

Что вы узнали нового?

Все ли вам было понятно?

О чем бы вы хотели еще узнать?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физультурный досуг для детей раннего возраста "Зайка в гостях у ребят"

В раннем возрасте актуальным является формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм....