НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._odnazhdy_utrom.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная — образовательная деятельность
по ознакомлению детей с художественной литературой
на игровой основе для детей среднего возраста.
«Однажды утром»
с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности.
Составил воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт-Петербурга
Исакова Татьяна Викторовна
2020 год
Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса характер персонажей.
Развивать интерес к информации, которую несет текст. (Толкование)
2. Формировать умение употреблять слова, противоположные по смыслу (антонимы).
3. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
4. Развивать умение оценивать свои поступки с нравственной точки зрения.
5. Формировать навыки личной гигиены.
6. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Материалы и оборудование для проведения викторины:
- игрушки: плюшевая собака, игрушечный автомобиль, мяч;
- лист бумаги, цветные карандаши; карточки «Уроки поведения малышей»
- книга Михаила Пляцковского «Ромашки в январе».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие приехал щенок Тявка на машине и привез с собой много интересного, в том числе и книгу сказок Михаила Пляцковского «Ромашки в январе». Одну из них щенок Тявка хотел бы нам рассказать. Это не сказка, а настоящая история, которая случилась с ним и его друзьями на самом деле. Давайте его внимательно послушаем, а после прочтения сказки ответим на несколько вопросов по тексту? (Ответы детей)
Чтение сказки…
Вопросы по тексту:
- Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)
- Кто главные герои сказки? (утенок, цыпленок и щенок)
- Как звали наших героев (Крячик, Фью и Тявка)
- Что не любил делать утенок по утрам? (умываться)
- Как друзья решили проучить утенка? (они решили его не узнавать)
- Что помогло утенку стать чистым? (дождик)
- Каким стал утенок после дождя? Охарактеризуйте его (желтенький, чистенький, симпатичный, красивый и др.)
- Стали ли узнавать друзья утенка, когда он стал чистым? (да)
- Какой урок преподали цыпленок и щенок утенку? (Утром надо умываться)
- Какой совет напоследок дали утенку его друзья? (Не надеяться на дождик, ведь он бывает не каждый день)
А теперь ребята, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (трем ладошки)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Воспитатель:
Ребята, а давайте посмотрим, что Тявка нам еще привез в машине? (заколдованные картинки, лист бумаги, цветные карандаши и мячик). Давайте посмотрим, что это за картинки? Злая волшебница Дюдюка заколдовала их. На одних картинках нарисовано то, как неправильно поступать, а на других, как правильно. Дюдюка заколдовала и выбрала себе картинки с неправильными поступками, а мы их с вами расколдуем.
Сделать это просто: надо накрыть заколдованную картинку расколдованной, т.е. хорошим поступком нужно накрыть плохой.
Выполнение задания…
А еще Тявка привез с собой лист бумаги, цветные карандаши и мячик. Оказывается, наш гость необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, громко лаять, играть в мяч, кататься на машине. Давайте поиграем с Тявкой? Вы будете просить щенка что-либо сделать, но не просто просить, а просить вежливо, а он будет выполнять (спой, потанцуй, поиграй, полай, нарисуй и т.д. пожалуйста).
Дети, как здорово, что Тявка к нам сегодня приехал в гости! Вместе с ним мы послушали сказку и обсудили ее, а также попрыгали и поиграли. Но теперь щенку пора возвращаться к своим друзьям. Он прощается с нами и обещает еще к нам вернуться.
Ребята, вам понравилась сказка?
Что вы узнали нового?
Все ли вам было понятно?
О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
НОД по исследованию объектов живой и неживой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Откуда берется хлеб?» с использованием здоровьесберегающих технологий и поисково-исследовательской деятельности
Конспект занятия на игровой основе для детей подготовительного возраста. "Откуда берется хлеб"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей старшего возраста. «Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. "Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья"...
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий»
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий» ....