Комплексно-тематическое планирование по худ. лит. 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Песенка «Жили у бабуси» [3, с.36] | Учить слушать песенку, понимать смысл. Развивать музыкальный слух. Прививать детям любовь к художественному слову. | Использование игрового момента, беседа по вопросам. Игра «Медведь и пчёлы». | Игрушки, эмблемы для домиков, шапочки-маски (большие и маленькие). | 1.Дидактическая игра «Кто как кричит?» [12, с.80] 2.Рассматривание иллюстраций с птицами. |
2 неделя | Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьёй» [3, с.37] | Воспитывать умение слушать рассказы, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать приятное цыплятам - вылепить для них угощение. | Игра «Найди, что покажу», чтение рассказа «Петушок с семьёй», беседы по вопросам, составление с детьми наглядной схемы-модели рассказа, используя графическое изображение птиц, лепка угощенья для цыплят. | Игрушка: «Петушок», 2 подноса, овощи, модель рассказа, шапочки петушка, курочки и цыплят, пластилин, зелёная полянка, игрушки цыплят. | 1.Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». [10, с.212] 2.Подвижная игра «Хохлатка». [2, с. 52] 3.Проговаривание скороговорки: «Бегают две курицы прямо по улице». |
Перспективное планирование во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
3 неделя | Рассказывание сказки «Волк и козлята» [3, с.45] | Учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать сочувствие к положительным героям. | Рассказывание сказки» Волк и козлята», беседа по вопросам, моделирование сказки при помощи графического изображения животных, рассказывание сказки с помощью воспитателя, используя модели. | Карточки с графическим изображением животных, таблицы. | 1.Рассматривание книжек с иллюстрациями диких животных. 2.Разучивание потешки «Идёт коза рогатая». [10, с.36] 3.Игры с построенным двором для домашних животных. 4.Дидактическая игра «Чей детёныш?» |
4 неделя | Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» [3, с.56] | Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировке её отрывков. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Показ персонажей сказки: муж, жена, дочка Нюрочка-девчурочка (куклы би-ба-бо), прослушивание сказки в магнитофонной записи, беседа по вопросам, драматизация отрывков из сказки детьми. | Куклы «би–ба-бо», магнитофонная запись сказки, модель сказки. | 1.Чтение стихотворения В. Берестова «Бычок». 2.Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?». [16, с.16] |
Октябрь | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Заучивание стихотворения. А. Плещеев. «Осень наступила». [3, с.50] | Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Развивать эстетическое восприятие | Чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, заучивание отрывков из стихотворения, игра: «Сбор урожая». | Картинка осени, муляжи овощей и фруктов, игрушка» Зайчик» | 1.Беседа с детьми «Кто как осень встречает?» 2.Чтение рассказа. М. Пришвин. «Листопад». [18, с. 401] 3.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. 4.Составление описательных рассказов об осени. |
2 неделя | Чтение рассказа Л. Толстого «Ёж» [3, с.60] | 1.Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Ёж» 2. Учить следить за развитием действия в рассказе. 3. Воспитывать умение слушать, беседовать по содержанию. | Чтение рассказа воспитателем, беседа по содержанию, использование игрового момента - «превращение детей в ежат», дид. игра «Угости ежат фруктами». | Шапочки-маски ежей, игрушка «Ёж», муляжи фруктов. | 1.Чтение произведения К. Чуковского «Ёжики смеются». 2.Беседа с детьми «Встреча с Лесовичком». 3.Дидактическая игра «Один - много». |
3 неделя | Чтение сказки: «У страха глаза велики» [3, с.61-62] | Учить понимать произведение, развивать память, связную речь. Воспитывать любовь к родному языку. | Чтение сказки, беседа по вопросам, используя иллюстрации, показ мимикой и жестами трусливого зайца, смелого зайца детьми. | Иллюстрации по содержанию сказки, игрушка «Заяц». | 1.Дидактическая игра «Какой?» 2.Дидактическая игра «Кто что делает?» 3.Беседа с детьми «Дикие животные» 4.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» |
4 неделя | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» [3,с.44-45] | Учить детей слушать рассказы, следить за развитием действия. Привить детям любовь, уважение к книге. | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», рассматривание картины Левитана «Золотая осень», беседа по вопросам. | Картина «Золотая осень» Левитана, игрушка «Заяц». | 1.Рассматривание картины Левитана «Осень» 2.Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» [18, с. 134] 3.Заучивание пословиц и поговорок об осени. |
Ноябрь | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 неделя | Стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» (Из «Сказки о царе Салтане» [3, с.84] | Помочь запомнить стихотворение, учить выразительно, читать его. Воспитывать выразительно-интонационную речь. | Показ кораблика, чтение стихотворения воспитателем дважды, проговаривание отдельных слов детьми, дид. игра: «Я начну, а вы закончите». Заучивание стихотворения детьми. | Пластмассовый кораблик. | 1. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. 2. Литературная викторина «Угадай из какой сказки» 3. Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто 4. Наблюдение за ветром на прогулке с детьми |
2 неделя | Рассказывание сказки «У солнышка в гостях» [3, с.66] | Учить детей слушать, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Рассказывание сказки, беседа по вопросам, рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя. | Плоскостное изображение солнца, игрушки: заяц, уточка, ёж, цыплята. | 1.Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко» 2. Подвижная игра «Солнышко и дождь» 3. Дидактическая игра «Какой?» |
3 неделя | Рассказывание сказки: «Пых» [3,с.91] | Учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Воспитывать смелость. | Рассказывание сказки «Пых», беседа по вопросам, моделирование сказки при помощи графического изображения, рассказывание сказки детьми, используя модели. | Иллюстрации к сказке, модель сказки. | 1.Дидактическая игра «Чего не стало?» 2.Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» 3.Разучивание стихотворения В.И. Мирясовой «Картофель» [11, с. 20] 4.Настольный театр «Пых» 5.Проговаривание чистоговорки: «Испугались медвежонка…» |
4 неделя | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» [3,с.96] | Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к жителям водного царства. | Чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, показ и рассматривание рыбок в аквариуме. | Игрушка «Рыбка», аквариум с рыбками. | 1. Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме 2. Подвижная игра «Фигуры» 3. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» |
Декабрь | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». [3, с.102] | Воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. Воспитывать желание помогать попавшим в беду. | Загадывание загадки о петушке, рассказывание сказки, показ рельефного изображения сказки, беседа по вопросам. | Иллюстрации к сказке, рельефное изображение петушка. | 1.Сюжетно-ролевая игра «У дедушки и бабушки» [2, с.26] 2. Дидактическая игра «Кто это так кричит?» [2, с.28] 3. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья» [2,с.30] 4. Загадывание загадок на тему «Домашние птицы» |
2 неделя | Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «В декабре». [3,с.114] | Учить детей эмоционально воспринимать текст, подговаривать слова, эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитывать любовь к родному языку. | Чтение стихотворения, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения воспитателем, повторение слов и словосочетаний, способствующих запоминанию детьми. | Иллюстрации на тему «Зима» | 1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. 2. Беседа «Кто, как и где зимует?» 3. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» |
3 неделя | Рассказывание сказки «Рукавичка». [3,с.109] | Воспитывать умение слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать желание участвовать в инсценировках. | Показ персонажей сказки по очереди, беседы по вопросам, дид. игра: «Кто где живёт?», рассказывание сказки воспитателем, использование игрового момента – катание зверей на машине. | Рукавичка, игрушка – зверюшки, игрушечная машина. | 1. Демонстрация сказки «Рукавичка» 2. Рассматривание иллюстраций о диких животных. 3. Загадывание загадок о диких животных |
4 неделя | Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Стали девочки в кружок». [3,с.116] | Учить внимательно слушать стихотворение, заучивать наизусть. Помочь выработать выразительно- интонационную речь. | Чтение стихотворения наизусть воспитателем, беседа по вопросам, заучивание стихотворения детьми. | Игрушка: «Дед Мороз», иллюстрация: «Нарядная ёлка» . | 1. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня убирает ёлку» 2. Беседа о празднично украшенном городе. 3. Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой. 4. Проговаривание скороговорки: У ёлки иголки колки. |
Январь | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Заучивание потешки наизусть «Уж ты зимушка-зима» [3, с.122] | Познакомить детей с фольклорным произведением о зиме. Учить выразительно читать потешку. Обратить внимание детей на яркость и красочность родного языка. | Беседа по вопросам, чтение потешки воспитателем, повторное чтение, чтение потешки детьми. | Иллюстрации о зиме. | 1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами 2. Беседа «Как спасаются звери от стужи зимой?» 3. Заучивание стихотворений о зиме |
2 неделя | Чтение рассказа Г. Цыферова «Про цыплёнка, солнце и медвежонка» [3, с.126] | Учить пересказывать небольшое по объёму произведение, добиваться последовательности в изложении рассказа. Воспитывать интерес к художественным произведениям. | Рассматривание яйца из папье-маше, дид/игра «Чей домик», чтение рассказа, беседа о прочитанном, пересказ рассказа детьми. | Игрушки: цыплёнок, медвежонок, плоскостное изображение солнца, яйцо из папье-маше. | 1.Заучивание физминутки «Медвежата в чаще жили» 2.Чтение русской народной сказки «Три медведя» 3.Подвижная игра «Медведь и пчёлы» 4.Развивающая игра «Чудесное животное» [2, с.34] |
3 неделя | Заучивание наизусть песенки «Сапожник» [3,с.139] | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку, воспитывать интерес к профессии сапожника. | Дид/игра: «Угадай», пение песенки воспитателем, беседа по вопросам, использование игрового момента – появление принца перед детьми. | Иллюстрации на тему: «Профессии», сапожок, принц из красной материи, корона из красной фольги. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображение работы сапожника. 2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 3.Беседа «Кто больше скажет о профессии сапожника?» 4.Дидактическая игра «Чудесные вещи» [2, с.51] |
4 неделя | Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек» [3, с.141-142] | Приучать внимательно, слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к профессии продавца. | Чтение скороговорок, использование игрового момента – приход в гости к детям плюшевого мишки, чтение рассказа, беседа по вопросам, игра: «Беги в дом, который назову» | Игрушки: плюшевый медведь, картинки с изображением деревьев. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением прихода гостей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Гости» 3.Составление описательных рассказов про игрушки. 4. Беседа «Моя любимая игрушка». |
Февраль | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» [3, с.147-148] | Учить слушать большое художественное произведение, пересказать его с помощью вопросов воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Загадывать загадки о зайце, чтение сказки, беседа по вопросам, дид/игра «Заяц, что умеет делать». | сказка Д. Мамина – Сибиряка, игрушка: Заяц. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Зверигород» [2, с.54] 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» [2, с.56] 3.Составление описательного рассказа про зайца 4.Подвижная игра «Бездомный заяц» |
2 неделя | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» [3, с.145] | Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, осмысливать суть произведения, воспитывать культурно – гигиенические навыки, заботливое отношение к вещам и игрушкам. | Чтение стихотворения, сопровождая иллюстрациями, беседа по вопросам, дид/игра: «Хорошо - плохо» | Иллюстрированная книжка В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1.Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» 2.Дидактическая игра «Хорошо-плохо» [2, с.57] 3.Беседа «Мои добрые дела» 4.Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей. |
3 неделя | Чтение сказки «Пряничный домик» [3, с.162] | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Воспитывать доброе отношение к героям сказки | Дид/игра «Из какого материала сделан домик?» Чтение сказки, беседа по вопросам. | Иллюстрации к сказке, домики из дерева, бумаги, пластмассы. | 1.Беседа по сказке «Пряничный домик» 2.Драматизация детьми отрывков из сказки 3.Рисование на тему «Моя любимая сказка» 4.Игра «Чудесный мешочек» [2, с.63] |
4 неделя | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» [3, с.161] | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать речь детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме. | Беседа о празднике, дид/игра «Мама, какая?», чтение стихотворения, беседа по содержанию, рассказы детей на тему: «Как поступила бы я» | Фотографии мам. | 1.Беседа «С кем я живу?» 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3.Рассказы детей о маме. 4.Динамическая пауза «Мамины помощники» [2, с.80] 5.Физкультурная пауза «Поможем маме» [2, с.83] |
Март | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Заучивание наизусть песенки «Весна, весна красная» [3, с.174] | Познакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на красочность и образность родного языка, привить детям любовь к художественному слову. | Беседа о весне, чтение песенки воспитателем, беседа по содержанию текста, повторное чтение песенки воспитателем, заучивание песенки детьми. | Иллюстрации о весне. | 1.Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц, поговорок о весне. 2.Загадывание загадок о весне. 3.Беседа на тему «Весна». 4.Рисование на тему «Весна». |
2 неделя | Чтение рассказа З. Александровой «Хрюша и чушка» [3, с.175-176] | Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброту и дружбу между сверстниками. | Разговор о доброте и дружбе, чтение рассказа, беседа по вопросам, заучивание пословицы о доброте: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Игрушки: «Хрюшка и чушка». | 1.Беседа с детьми «На бабушкином дворе». 2.Дидактическая игра «Кто чем питается?» 3.Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?» [9, с.14] 4.Игра «Комплименты» [7, с.131] |
3 неделя | Чтение сказки «Теремок» [3, с.177] | Помочь детям усвоить последовательность действий и персонажей, учить отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на прочитанное. | Использование игрового момента, чтение сказки, беседа по вопросам, показ кукольного театра. | Теремок, игрушки: мышка, заяц, волк, лиса, медведь, кукольный театр. | 1.Беседа с детьми «Кто живёт в лесу?» 2.Подвижная игра «Зайцы и волк» 3.Игра «Береги природу» [9, с.232] 4.Загадывание загадок о диких животных. |
4 неделя | Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Весна» [3, с.178] | Учить детей внимательно слушать стихотворение, заучивать наизусть, обратить внимание детей на красоту и образность родного языка. Воспитывать любовь к природе. | Загадывание. Загадки о весне дид. игра: «Что бывает только весной?», чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми. | Иллюстрации о весне. | 1.Прослушивание с детьми грамзаписи «Весенние голоса» 2.Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» 3.Подвижная игра «Перелётные птицы» |
Апрель | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» [3, с.182] | Учить детей внимательно слушать короткие произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. | Иллюстрации: «Птицы в гнёздах», гнездо, картинки: «Правила поведения в природе». | 1.Наблюдение с детьми за птицами на прогулке 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 3.Дидактическая игра «Угадай какая птица» 4.Лепка на тему «Птица в гнезде» |
2 неделя | Заучивание наизусть стихотворения А. Воронько «Хитрый ёжик» [3, с.183] | Прививать любовь к художественной литературе. Учить правильно говорить слова, выразительно читать стихотворения. | Рассматривание картины «Ежи», чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, чтение стихотворения детьми друг другу. | Картинка «Ежи», игрушка: ёжик | 1.Дидактическая игра «Кто лишний?» [2, с.30] 2.Дидактическая игра «Кто что делает?» [2,с.56] 3.Составление описательного рассказа о еже 4.Лепка на тему «Колючий ёжик» |
3 неделя | Чтение сказки «Лиса-лапотница». [3, с.184] | Учить детей внимательно слушать сказку, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Чтение стихотворения про лисицу, чтение сказки «Лиса-лапотница», беседа по вопросам, пение песенки лисы детьми, подв. игра «Хитрая лиса». | Игрушка: лиса, лапоть. | 1.Экскурсия в весенний лес. 2. Чтение произведений Н.Сладкова «Заяц и полёвка», «Лиса и мышь», «Белкин мухомор», «Заячьи носогрейки», Г.Скребицкого «Заяц». [6, с.147] 3.Теневой театр «Лиса-лапотница». |
4 неделя | Заучивание наизусть стихотворения Б. Заходера «Портниха» [3, с.216] | Познакомить детей с профессией портнихи, помочь выучить стихотворение. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Использование игрового момента - приход куклы, чтение стихотворения, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть детьми. | Нарядно одетая кукла, кусочки разных тканей, швейная машинка. | 1.Беседа с детьми «Все работы хороши» 2.Загадывание загадок о профессиях 3.Заучивание пословиц о труде 4.Чтение русских народных сказок «Рукодельница и ленивица», «Морозко» [6, с. 138-141] |
Май | Тема | Пр. содержание | Методические приёмы | Материалы и оборудование | Совместная деятельность |
1 неделя | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко» [3, с.233] | Учить внимательно слушать рассказ, отвечать грамотно на вопросы, развивать внимание. Воспитывать любовь к животным. | Использование игрового момента – приход волка, чтение рассказа, беседа по вопросам, дид. игры: «Кто где живёт?», «Чей детёныш?» | Игрушка- волк | 1.Загадывание загадок о диких животных. 2.Кукольный театр о жизни зверей в лесу. 3.Физминутка «Прогулка в лесу». 4.Игры «Чудесный мешочек», «Сложи открытку». 5.Заучивание пословиц о природе. [9, с. 82-83] |
2 неделя | Заучивание наизусть потешки «Дедушка Ежок» [3, с.238] | Учить детей эмоционально воспринимать текст, подговаривать слова, эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитывать любовь к родному языку. | Использование игрового момента – приход ёжика, чтение потешки, беседа по вопросам, повторное чтение потешки, заучивание потешки детьми наизусть. | Игрушка - ёжик | 1.Заучивание стихотворения Б. Заходера «Что ты, ёж, такой колючий?», Ю. Могутина «Ёж» [6,с.150] 2.Рисуем животных -создаём книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина [11, с.90] |
3 неделя | Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» [3, с.246] | Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину содержания, вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. Воспитывать сочувствие положительным героям. | Игра – путешествие в сказку на волшебном красном поезде, чтение сказки, сопровождая показом иллюстраций, беседа по вопросам, проговаривание детьми отдельных фраз и четверостиший. | Красочные иллюстрации к сказке. | 1.Беседа с детьми «Что мы видим вокруг?» 2.Загадывание загадок о насекомых 3.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Превращения» [9,с.105-106] |
4 неделя | Чтение итальянской сказки «Ленивая Бручолина» [3, с.236] | Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы, запоминать содержание с помощью модели. | Чтение сказки, сопровождая с показом иллюстраций, беседа по вопросам, рассказывание сказки детьми, используя модели. | Сказка «Ленивая Бручолина», рельефное изображение персонажей. | 1. Заучивание стихотворения В. Лукина «Кто, с чем дружит?» [7,с.9] 2.Заучивание пословиц о добре. 3.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». 4.Игра «Узнай своих друзей по голосу» [8, с. 15] |
Использованная литература
1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб; Детство-пресс, 2000г.
2.Белоусова Л.Е. Удивительные истории - Санкт-Петербург: Детство-пресс,2000г.
3.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель 2003г.
4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение ,1991г.
5.Валдоня (Светлячок): Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений РМ /М-во образования РМ - Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001г.
6.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Метод. рекомендации для воспитателей, учителей и родителей –М.: «Баласс», 2003г.
7.Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж: Учитель 2003г.
8.Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель 2006г
9.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). –М.: ВАКО, 2005г.
10.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учебно-метод. Пособие/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева, СПб. Детсво-пресс, 1998г.
11.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. И ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. –М.: Просвещение, 1999г.
12.Удальцова Е.И. Дид. игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е.И.Удальцова –Минск: Народная асвета, 1976г.
13.Хрестоматия для малышей/ сост. Л.Н. Елисеева. - М.: Просвещение, 1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....