Конспект по сказке "Маша и медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Для работы с детьми по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_masha_i_medved.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

 по сказке «Маша и медведь»

Цели:

1. Развитие у детей памяти и восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие у детей общей и мелкой моторики.

5. Формировать умение самостоятельно составлять простейшие описательные рассказы по картине.

6. Формировать полноценную пространственную ориентировку – понимание и использование разных пространственных направлений.

Оборудование:

Мягкая игрушка (Медвежонок), иллюстрации к русской народной сказке “Маша и медведь”, карточки к упражнениям “Выбери дорожку”, “Построй домик”, “Выбери эмоцию”. Тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия:

В группу к детям “приходит” мягкая игрушка – Медвежонок. Воспитатель и дети здороваются с ним, знакомятся с игрушкой.

В.: Ребята, сегодня мы с вами и с медвежонком отправимся в интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Д.: Да, хотим.

В.: Для того, чтобы в нее отправиться, нужно рассмотреть вот эти картины. (Показ иллюстраций к сказке “Маша и медведь”)

В.: Из какой сказки эти картины?

В.: Давайте рассмотрим первую картину. Расскажите, что вы видите на ней?

Д.: Маша с подругами идет по тропинке в лес. Она машет дедушке и бабушке рукой…

В.: А кто нарисован на этой картине?

Д.: Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька… (Воспитатель и дети рассматривают и анализируют все три картины, затем, вспоминая сюжет сказки, выставляют картины на доске в последовательном порядке.)

В.: Давайте рассмотрим картину, на которой нарисована Маша в лесу. (Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.)

В.: Какие предметы нарисованы справа? Назовите их?

Д.: Ель, белка, еж…

В.: А слева? Назовите их?

Д.: Заяц, куст, …

В.: Что изображено в верхней части картины? А какие предметы нарисованы внизу картины?

Д.: Грибы, ягоды, зайца на полянке, ….

В.: Вспомните, каких зверей Маша встретила в лесу?

Д.: Белку, ежа, зайца, медведя.

В.: Ребятки, а какие это животные? Домашние или дикие? Где жил медведь?

Д.: В избушке, в домике.

В.: Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

Д.: Берлога.

В.: Дети, а понравилась ли вам Маша? Какая она была? (Добрая, заботливая, …)

А медведь, какой был?

В.:- У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций (радость, злость, и т.д.)

Поднимите, ту карточку с эмоцией, которая передает поведение и характер девочки. И медведя? Почему, вы так думаете?

В.: Посмотрите, на картине нарисованы и домашние животные, назовите их.

Д.: Кот, собаки.

В.: Как называется домик, в котором живут собаки?

Д.: Конура, будка.

В.:- Ребята, посмотрите, на картине изображена одна будка, а собак много. Давайте построим домики для остальных собак. (Педагог раздает карточки к упражнению “Построй домик для собачки”.)

В.: На этой карточке нарисована собачья будка. Выложите из палочек по контуру, такой же домик для собачки, как изображен на карточке.

Физминутка:

В.: Ребята, вы все правильно сделали, а теперь я предлагаю вам и Медвежонку отправиться дальше в наше путешествие по сказке. Вот пришли мы на полянку, но она пути нам встретился сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.

(Дети имитируют движения дерева.)

В.: Путь по сказку сложен, вот дошли до луж мы. Выше ножки подними и до стульчиков дойди.

В.: А, давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

Д.: Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес, а собаки побежали за ним.

В.: Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Д.: Да, хотим. (Педагог раздает карточки к упражнению “Выбери дорожку для медведя”.)

В.: Но для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. (Дети выполняют задание.)

В.: Ребята, Медвежонок очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома.

Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите Медвежонку, чем вам запомнилось путешествие по сказке. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.)

В.: Медвежонок прощается с вами ему нужно возвращаться в лес. Но ему наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект НОД "Миски трёх медведей"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".

Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....

Конспект занятия по экологии "Медведь"

Конспект занятия по экологии "Медведь"...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...