План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
Задачи:
- Коррекция психофизических функций.
- Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.
- Развитие умения делить слова на слоги.
- Развитие умения выполнять простые и сложные формы звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развитие умения составлять новое слово, выделяя из слов названий картинок, первые слоги.
- Развитие умений проводить анализ и синтез звуков в похожих словах.
- Уточнение и расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие умения работать в коллективе.
- Воспитание желания помочь попавшим в беду.
- Развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_gruppovogo_zanyatiya._priklyuchenie_medvedey.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга
План-конспект группового занятия
Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.
Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС
Степанова Елена Ивановна
Санкт-Петербург, 2013
Приключение Медведей.
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
Задачи:
- Коррекция психофизических функций.
- Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.
- Развитие умения делить слова на слоги.
- Развитие умения выполнять простые и сложные формы звуко-слогового анализа и синтеза.
- Развитие умения составлять новое слово, выделяя из слов названий картинок, первые слоги.
- Развитие умений проводить анализ и синтез звуков в похожих словах.
- Уточнение и расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Развитие умения работать в коллективе.
- Воспитание желания помочь попавшим в беду.
- Развитие логического мышления.
Оборудование:
- Персонажи: Медведь, Медведица, Мишутка, Инопланетянин.
- Поезд, звери: волк, лиса, зубр, рысь, бобер, куница, антилопа.
- Птицы: синица, ворона, сова.
- Волшебный клубок, письмо, замки Красный, Синий, Зеленый, Феи, ракета, звуковые и слоговые символы, картинки: кит, бак, лук, сыр, сук, «плод знаний».
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед: Встаньте в круг. Посмотрите: у меня в руках маленький котенок. Осторожно передадим его друг другу. Какой пушистый маленький котенок! Как вы ему улыбаетесь? Теперь он у меня в руках. Я его положу на стул, пусть он здесь поспит. А мы с вами начнем занятие-игру.
Жили-были в дремучем лесу Медведь, Медведица и Мишутка. Жили они поживали и горя не знали. Но вот однажды случилась беда: пошел Мишутка в лес, да и заблудился. Искали его Медведь с Медведицей да так и не нашли. Пригорюнились они. Сидят возле своей избушки и плачут. Вдруг откуда не возьмись перед ними письмо. Прямо с неба упало. Что же в нем?
«Уважаемые Медведь и Медведица! Вашего Мишутку похители Инопланетяне. Вот вам волшебный клубочек. Идите за ним и вы найдете своего сыночка. Успеть нужно до захода солнца!»
Обрадовались Медведь и Медведица и бегом на поиски Мишутки.
Клубочек привел медведей к Красному замку. А у замка забор. Как же медведям пройти? Выходит Фея и говорит: « Мы вас пропустим, если вы назовете звуки, которые живут в моем замке.» А медведи не знают. Как же быть? Дети, давайте поможем медведям!
Фея: Назовите первый звук в словах: аист, овощи, ива, улица, окуни, адрес, Индия, остров, узкий, очередь, урна, иней. Молодцы!
Фея: Назовите последний звук в словах: стена, голова, давно, иду, кенгуру, крыло, носы, обниму, игра. Молодцы!
Фея: Назовите звук, который спрятался в середине слова. Кот, дым, мак, сом, дуб, нос, сыр, ток, сук, лук. Молодцы! Какие звуки вы называли? (гласные)
Фея: А теперь замените в названии каждой картинки один гласный на другой в соответствии с изображенным символом. (кит-кот; бак-бык; лук-лак; сыр-сор; сук-сок)
Молодцы, ребята! Помогли выполнить задание медведям. Путь свободен.
Пошли Медведь с Медведицей дальше. Что такое? Опять на пути медведей стоят замки. Дети, какие звуки живут в Синем замке? В Зеленом? Давайте подружим звуки: «Я кидаю детям звуки, подставляйте, дети, руки! А;М =АМ М;А=МА Мь;А=МЯ
А теперь сами придумайте слог к схемам.
Расступились замки, пропустили медведей.
Что такое? Тут птицы и звери стоят на дороге. В чем дело? Оказывается им надо ехать в гости в соседний лес. А птицы и звери не знают- кому в какой вагончик сесть. Ребята, помогите им! В первый вагончик поезда сядут те звери и птицы, в названии которых один слог. Во второй - в названии которых два слога. В третий – три слога.
Почему антилопа осталась на перроне? Какие звуки помогли вам посадить всех на свои места? (гласные) Вспомним правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Посмотрите, куда нас привела ниточка от клубка! Что-то здесь спрятано! Ой, кто это? Да это же Инопланетянин!
Инопланетянин: Здравствуйте, Медведи и ребята! Зачем вы ко мне пришли?
Медведь: Не у тебя ли наш сынок Мишутка? Отпусти его!
Инопланетянин: Отпущу, если вы угадаете в чем я прячу Мишутку. Составьте схемы слов: РАМЫ, КЕДЫ, ТАЗЫ. Теперь «возьмите» из каждого слова первый слог. Узнали слово? РАКЕТА. Правильно! Молодцы! Получите своего Мишутку! А я улетаю на ракете на свою планету!
Физминутка.
Ребята, давайте поиграем с медведями!
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, на меня глядит!
Мишутка хочет с вами еще поиграть. Он вам задаст трудные вопросы. Слушайте внимательно: Какое слово длиннее – КАРАНДАШ или КАРАНДАШИК ?
– УДАВ или ЧЕРВЯЧОК ?
Кто длиннее – КОТ или КИТ?
Что длиннее – МИНУТА или ЧАС?
Что длиннее – ХВОСТ или ХВОСТИК?
Какое слово длиннее – МЫШКА или МИШКА?
Какое слово короче – УСИКИ или УСЫ?
Итог: Молодцы , ребята! Вам понравилось занятие? Вы сегодня помогли Медведям найти Мишутку. Без вас они бы не справились с заданиями. Вы поступили, как настоящие друзья готовые помочь друг другу в беде! Давайте попрощаемся с медведями и Мишуткой и вспомним, какие задания мы выполняли, помогая им. Давайте «вырастим плод знаний».
Логопед: Вот какой большой «плод знаний» у нас получился! Мне было очень приятно вместе с вами помогать медведям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...
План конспект утреннего группового сбора на тему «9 мая. День Победы».
Утренний групповой сбор...
Методическая разработка план - конспект на тему: «Осенние приключения»
Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активности. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе....
План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»
План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....