Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishkam_postroit_dom.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Продолжать учить детей умению делать постройки из крупного строительного материала, используя сюжет из русской народной сказки «Три медведя»;
- Закреплять умение подбирать материал, из которого будет осуществляться постройка;
- Формировать умение обыгрывать постройку после выполнения;
- Развивать координацию обеих рук, зрительно – двигательную координацию;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Воспитывать умение и желание доводить работу до конца.
Ход.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в путешествие. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете сами. Посмотрите на картинку, что это? (поезд)
- А как образуется поезд? (вагоны прикрепляются друг к другу, а впереди локомотив, он везет все вагоны за собой)
- Правильно. Я буду локомотив, а вы вагоны и мы отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Дети, двигаясь по комнате, произносят:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
- Первая остановка станция «Лесная». Ребята, давайте выйдем в лес и погуляем, подышим свежим воздухом. Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птички. Они радуются приходу весны, теплому солнышку. Но, послушайте, ребята, мне кажется кто-то плачет в лесу. Посмотрите, кто же это? (три медведя)
- Да, ребята. А как их зовут, из какой они сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Да, ребята, это они. Но что случилось у них? Давайте спросим.
- Дети, мне Михайло Иванович сказал, что они ушли гулять по лесу и очень далеко ушли от своего дома. Заблудились и теперь не знают, куда им идти, где искать дорогу домой. Давайте мы им поможем. Мы построим мишкам новый дом. Может построить дом из снега? (из снега нельзя)
- А почему нельзя? Посмотрите, какой хороший получится дом.
Выношу таз со снегом, пытаемся сделать из снега дом.
- Ребята, а почему здесь вода, откуда она взялась? (снег стал таять от тепла)
- Из снега дом строить нельзя, солнце припечет и он растает. А вспомните, в какой сказке дом растаял? («Заюшкина избушка». У лисы был дом ледяной и весной он у нее растаял)
- Правильно, ребята. Из снега дом нельзя строить, он не прочный. Дома строят из кирпича, строительных блоков или деревянных бревен. И мы поможем построить мишкам дом из деревянного строителя. Скажите, сколько комнат было у медведей в доме? (две комнаты)
- Скажите, как они назывались? (столовая, спальня)
- Мы сейчас выложим из кирпичиков большой прямоугольник – это как бы весь дом. А теперь разделим его пополам, сделаем две комнаты.
- Ребята, что у медведей стояло в первой комнате? (посередине комнаты стоял стол)
- Правильно. Как эта комната называется? (столовая)
- Правильно. А что стояло на столе? (три миски)
- По размеру, какие миски? (большая, средняя, маленькая)
- А что лежало возле мисок? (ложки)
- Какие были по размеру ложки? (большая, средняя, маленькая)
- Хорошо ребята. Если это столовая, то, что в ней делали медведи? (обедали)
- Что они ели? (похлебку)
- Да, но чтобы пообедать им нужно было присесть к столу или они ели стоя? ( у стола стояло три стула, большой, средний и маленький)
Да, ребята. Сейчас мы поможем трем медведям построить такую столовую, какая была у них в сказке.
Строим стол, стулья.
- Столовую мы образовали, мебель получилась замечательная, теперь давайте украсим стол, как в сказке.
Дети стелют скатерть на стол, расставляют миски, раскладывают ложки, расставляют стулья.
- Молодцы, ребята. Столовая получилась красивая, мишкам очень нравится. А теперь надо мишкам приготовить похлебку. А на чем надо готовить похлебку? (на плите)
- Ребята, нужно еще в столовой сделать плиту.
Из кубиков дети выкладывают плиту с двумя конфорками.
- Сейчас мы оставим Илью готовить похлебку для медведей, а сами пойдем в другую горницу. Надо помочь мишкам сделать спальню.
Илья остается готовить обед, остальные дети переходят во вторую половину.
- Ребята, что стояло у медведей в спальне? (три кровати)
- А какие по размеру кровати? (большая – Михайло Ивановича, средняя – Настасье Петровне, маленькая – Мишутке)
- Правильно. Давайте делать кровати.
Дети выкладывают три кровати разной величины, затем заправляют их постельными принадлежностями.
- Хорошо, ребята. Спальня получилась очень хорошая.
В это время Илья приглашает на обед. Дети идут в столовую, угощают мишек обедом.
- Ребята, медведи немного поели и оставили похлебку в мисках. Они попозже съедят, когда отдохнут. Сейчас они хотят спать. Давайте их уложим, пусть отдыхают.
- Ребята, медведи сказали вам большое спасибо, за то, что вы построили им дом такой же, какой у них был в сказке. Теперь они никогда не будут уходить далеко от дома. Мишки легли отдыхать, а мы с вами снова сядем в поезд и поедем домой.
- Вы сегодня проделали большую работу. Мне понравилось, то, что вы сегодня сделали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...