Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительность монолога, пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАША И МЕДВЕДЬ
Задачи:
1)Знакомство с составом числа 8.
2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7, пользоваться знаками , , .
4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощь линейки и выражать ее в СМ.
5)Развивать логическое мышление.
6)Совершенствовать навыки ориентирования по плану - схеме.
7)Учить правильно строить фразу и выразительно передавать монологи
действующих лиц.
8)Продолжать учить кратко пересказывать отрывки из сказки, используя разные интонации.
9)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.
10)Учить сопереживать, сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- Разрезная иллюстрация к сказке.
- Сюжетные картинки для определения последовательности.
- Три корзинки с подосиновиками (3, 6, 7) и три корзинки с ягодами (4,5, 7).
- Плакат- загадка с домиками.
- Плоскостное изображение блюда с пирогами (8 шт.).
- Карточки с цифрами для фланелеграфа от 1 до 8.
- 22 зеленых квадрата и 10 красных квадратов для фланелеграфа.
8. По три полоски бумаги красного, зеленого и желтого цветов
разной длины (6,8,10 см) на каждого ребенка, линейки.
9. План- чертеж на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. -Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня вспомнили любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.).
- Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей. (Дети собирают картинку на ковре. Постепенно они узнают героев сказки и называют их.)
- Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».
II. 1. - Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. ( Дети объединяются в пары, садятся за столы и выставляют картинки сообразно сюжету.)
- Сколько всего картинок? ( 8 )
-Что изображено на первой картинке? ( ответы детей.)
- Что изображено на второй картинке? ( ответы детей.) и т.д.
2. - Итак, Машенька отправилась в лес за грибами с подружками. Постепенно корзины девочек наполнялись. Одна из девочек собирала грибы вот в эти корзинки. ( Воспитатель показывает корзинки.)
- Какие грибы собрала девочка вот в эту корзину? (Ответы детей.)
- Какие грибы собрала девочка в другую корзину? ( Ответы детей.)
- Каких грибов девочка нашла больше? Сделайте запись на фланелеграфе.
( Дети делают запись на фланелеграфе.)
- А у другой девочки были вот такие корзинки. (Воспитатель показывает корзинки.)
- Попробуйте сделать запись на фланелеграфе для этого случая.
( Дети делают запись на фланелеграфе.)
- А Машенькины корзинки выглядели так. ( Воспитатель показывает корзинки.)
3. - Да, подберезовиков и лисичек Маша набрала поровну.
- В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
( Воспитатель вывешивает на доску плакат. Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения рисуют их на доске, получая требуемый домик.)
Физкультминутка :
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем . Ходьба на месте.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику. Наклоны вперед.
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. Повороты влево-вправо.
Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.
А вокруг-так интересно! Потягивания - руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. Приседания.
4. - Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята? ( Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)
- Верно.
Посадила Маша в печь
Пирожки капустой и грибами печь.
Если сможешь, помоги,
Сосчитать ей пироги. (Воспитатель показывает картинку.)
- Маша напекла 8 пирогов. Как это обозначить цифрой? ( Дети показывают карточку с цифрой 8)
- Ребята, помните, я сказала, что пирожки были с капустой и грибами? Как вы думаете, сколько пирожков было с капустой и сколько пирожков было с грибами? ( Ответы детей.)
-Давайте обозначим пирожки с капустой зелеными квадратами, а пирожки с грибами обозначим красными квадратами. ( По ходу ответов детей на фланелеграфе выставляются квадраты и делаются записи.)
- Ну, что ж, вот мы и узнали не только, какие пирожки испекла Машенька, и сколько их было, еще мы узнали о составе числа 8. Оказывается 8 это 7 и 1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.
- А теперь нам пора вернуться к Машеньке и медведю.
5. - Итак, медведь согласился отнести пирожки в деревню. Но вот беда, поправился медведь за лето, потолстел и никак не может кузовок надеть, лямка у кузовка маловата, коротковата стала. Надо эту лямку подлиннее сделать. А как? (ответы детей.)
- Вот и говорит медведь Машеньке: «Есть у меня 3 кусочка лямки: красный, зеленый, и желтый. Возьми тот, длина которого равна 8см и пришей его к старой короткой лямке».
- Ребята, как узнать Машеньке длину каждого кусочка лямки и
выбрать нужный? ( Измерить линейкой.)
-Правильно. У вас на столе полоски такие же, как лямки у Маши. Помогите Маше их измерить. (Дети проводят измерение и находят нужную полоску.)
6. -Выполнила Маша все, что медведь ей велел. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню. вышел он из леса и растерялся. медведь увидел три дороги, а какая ведет в деревню, он не знает. Помогите медведю. (Дети находят на планах-чертежах дорогу к деревне).
7. - Медведь быстро дошел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть. Какие слова, она ему говорила?
( Не садись на пенек.
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке.)
- В деревне медведь испугался собак и убежал. А дедушка с
бабушкой наконец снова увидели свою внучку. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть.
III. - Мы с вами тоже молодцы, потому что очень хорошо помогли Машеньке и медведю. И пора бы нам прощаться со сказкой, но мне почему-то жаль медведя, ведь ему так одиноко в лесу. Давайте отдохнем немного и нарисуем медведю его портреты. Вечерами, когда ему взгрустнется, он будет их рассматривать и вспоминать нас. И ему не будет так одиноко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»
Задачи:1)Знакомство с составом числа 8.2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.4)Закрепление умений детей измерять длин...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"
закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) Тема: Количественный и порядковый счет до 7.
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие)...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...