Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
план-конспект (окружающий мир) на тему
Цели:
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.
- Выделять названный цвет из 2-3 других.
- Продолжать учить различать величину предметов.
- Вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям.
- Закрепить приёмы театра прикосновения для снятия мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_medvedyam_nayti_dorogu_k_domu_mashenki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 93
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Виноградова Надежда Ивановна
Конспект совместной деятельности:
«Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки»
Цели:
- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.
- Выделять названный цвет из 2-3 других.
- Продолжать учить различать величину предметов.
- Вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям.
- Закрепить приёмы театра прикосновения для снятия мышечного напряжения.
Материал к занятию:
- Игрушки — три медведя разной величины, машина;
- Цветы основных цветов;
- Бабочки;
- Домик, где живёт Машенька.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал на машине? (Въезжает машина и в ней три медведя).
- Ой, да это три медведя из сказки. А как вы к нам попали? (Медведи рассказывают, что они ехали навестить Машеньку и заблудились).
- Давайте, ребята, познакомимся с медведями.
- Это папа — Михайло Иванович (он здоровается и воспитатель усаживает его)
- Это мама — маму зовут Настасья Петровна (она так же здоровается).
- У медведя Михайло Ивановича и медведицы Настасьи Петровны был маленький сын, медвежонок Мишутка (он тоже здоровается и усаживается).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите внимательно и покажите, кто у них самый большой?
- Правильно, самый большой папа — Михаил Иванович. А кто поменьше? (дети показывают).
- Правильно, мама — Настасья Петровна. А кто самый маленький?
- Верно, Мишутка. Ребята, дорога к дому Машеньки идёт через лес, а в лесу светло только днём. Кто нам скажет, сейчас день или ночь?
Правильно, сейчас день. Поэтому дорогу должно освещать солнышко. Алик, выложи на фланелографе солнышко. Что ты вначале возьмёшь?
- Круг.
- Какого он цвета? (жёлтого).
- А из чего мы выложили лучи?
- Из треугольников.
- Какого они цвета? (тоже жёлтые).
- Сколько ты взял кругов? (один).
- Сколько треугольников? (много).
- Вот как светло, ярко светит солнышко, можно ехать дальше нашим медведям. Давайте отправимся вместе с ними. Смотрите, перед нами поляна. Мы устали, давайте ляжем и отдохнём. Вытянули руки, ноги, а теперь «побрыкались» как жучки.
- Ребята, Мишутка по секрету мне сказал, что эта поляна волшебная. На ней в любое время года распускаются волшебные цветы.
- Кира, какое сейчас время года? - Правильно, зима. А почему ты думаешь, что зима? (холодно, идёт снег). Но мы-то с вами находимся на волшебной поляне, и стоит нам произнести волшебные слова, как произойдёт чудо, и появятся цветы небывалой красоты. Давайте вместе со мной произнесём эти слова:
Наши яркие цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
И цветы колышет
(наклоны рук в правую, левую стороны)
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки
(плавно опускаем руки вниз)
Тихо, тихо засыпают
И головкою качают.
(приседаем, опускаем голову).
- Молодцы, вы очень хорошо выполняли упражнение, а теперь на одну минутку закройте глаза. Раз, два, три — смотри!
- Алик, что ты видишь на поляне? Найди и подними вверх цветок синего цвета. Кира, найди и подними цветок красного цвета. А теперь выберите по бабочке любого цвета.
- Алик, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета, как твоя бабочка.
- Кира, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок же цвета, как твоя бабочка.
- Пока мы отдыхали, медведи нашли дорогу к дому Машеньки. А вот и сама Машенька. Целый день мы провели в пути. Наступил вечер. Алик, а что же вечером светит на небе? - Правильно, луна и звёзды. Давай снимем солнышко и выложим звёзды и луну.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят.
В речке струйки говорят.
К нам в окошко луна глядит -
Малым деткам спать велит.
- Кира, давай поможем Машеньке уложить медведей спать. Вот у меня три кровати. Найди самую большую кровать. Кого мы на неё положим? (Михайло Ивановича).
- Алик, найди кровать поменьше. Кого положим на неё? (Настасью Петровну). А на самую маленькую? (Мишутку).
- Медведи отдыхают, а мы с вами тоже пойдём отдыхать. (Под колыбельную песню дети укачивают медведей и тихо уходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Дети и дорога»
я представляю конспект совместной деятельности "Дети и дорога",который позволит детям младшего возраста усвоить элементарные зна...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем малышу Гео найти дорогу домой" в подготовительной к школе группы с использованием технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Данный конспект занятия разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позина по ФЭМП ( Сентябрь - занятие № 1 )...
Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
Совместная деятельность детей и родителей....
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...