Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Григорьева Елена Константиновна
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» -с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. -закрепить знание детьми содержания сказки «Заюшкина избушка» отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру. -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literature.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе

«Заюшкина избушка»

для детей среднего возраста

Подготовил и провел:

Воспитатель

Младшей – средней

 группы

Григорьева Е.К.

Ломоносов 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе

«Заюшкина избушка»

для детей среднего возраста

Составила воспитатель: Григорьева Елена Константиновна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:

Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Заюшкина избушка»

отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас

   Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

  с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

Оборудование: ноутбук, следы зайки вырезанные из бумаги, пазл с избушкой, дидактические картинки «избушка, зайка, лиса», сюжетные картинки по сказке. 

Обучать детей пересказу сказки, отвечать полным предложением.

Активизировать словарь, развивать связную речь детей

Совершенствовать умение драматизировать знакомую сказку, развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная

Текст русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Иллюстрации к сказке

Маски, декорации к сказке

Игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

(Придумывание признаков к предметам лиса – сложная инструкция)

- Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- Расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Расскажите о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки и принесла с собой загадки?

4. Игра с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух).

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это… (Лиса).

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь).

После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске.

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, называется она «Заюшкина избушка». (воспитатель читает сказку).

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба (коры, поэтому лубяная.) Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково.

Игра «Назовём ласково».

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг и сделаем звериную зарядку.

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Вот немного отдохнули, отправимся дальше в путешествие. (Дети проходят на стульчики).

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Ребята, а какой в сказке была собака?

Собака – трусливая.

Медведь – трусливый.

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц – трудолюбивый, слабый.

Лиса – хитрая, нахальная, коварная.

Заучивание песенки петуха:

Ребята, давайте попробуем спеть, как петушок.

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Пересказ сказки по иллюстрациям художника И. Н. Приходкина

(дети по цепочке пересказывают сказку)

А теперь, ребята превратитесь вы в зверяток и покажите сказку нашим гостям.

Мы расскажем Вам сказку

Не про железную маску

Не про Ивана Дурака

Не про Человека-Паука

Не про Буратино

Не про Незнайку,

А про несчастного зайку.

(театрализация сказки)

Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

(Добру. Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки. Главное прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.)

Есть мудрая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...