Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_uchiteley.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цели занятия:
Коррекционно - образовательные:
- Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
- Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
- Упражнять детей в четком произношении звуков.
- Учить подбирать пары слов - антонимы.
- Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Организационный момент.
Логопед: У нас сегодня на занятии гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай!
Логопед: вы любите сказки?
Дети: любим.
Логопед: сказок очень много. А какие бывают сказки?
Дети: сказки бывают народные, авторские.
Логопед: как появляются народные сказки?
Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.
Логопед: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.
Ответы детей.
Логопед: а как появляются авторские сказки?
Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.
2. Объявление темы занятия:
Логопед: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.
Логопед: как назвать эти предметы одним словом?
Дети: это транспорт.
Логопед: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.
Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.
Логопед: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.
3.
Объявление (магнитофонная запись):
Внимание! До отправления ковра-самолета остается 1 минута. Устраивайтесь поудобнее, Приятного полета!
Логопед: Чтобы время полета прошло незаметно, мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
этим сказкам каждый рад.
(показывают большой палец)
Объявление (магнитофонная запись)
Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок. Желаем вам приятного путешествия!
Логопед: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?
Дети: В конверте может лежать письмо, открытка.
Логопед: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?
Дети: На конверте написано: любителям сказок.
Логопед: Вы любители сказок?
Дети: Да.
Логопед: Значит, этот конверт мы можем открыть.
(Логопед открывает конверт и достает и читает письмо.)
Логопед: В стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.
О чем нас просит Фея сказок?
Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.
Логопед: Баба Яга в сказках какая?
Дети: В сказках Баба Яга злая, вредная, коварная.
Логопед: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей.
Логопед: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер.
Ответы детей.
Логопед: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Вы должны отгадать загадки и расколдовать героев сказок.
- Ей подвластны снег и лед,
В царстве холода живет.
Насылает бурю, ветер,
Берегитесь ее, дети!
Дети: Это Снежная Королева.
- В гости к бабушке пошла,
В корзинке пирожки несла,
Волка в лесу повстречала,
Хуже только волку стало.
Дети: Это Красная Шапочка.
- Мальчик с очень длинным носом,
Задает он всем вопросы.
Ему черепаха Тортилла
Ключ золотой подарила.
Дети: Это Буратино.
- Это очень умный кот.
Только в сказке он живет.
Обувь модную надел,
Много сделал добрых дел.
Дети: Это Кот в сапогах.
- Он спрячется так, что никто не найдет.
Он другу всегда на помощь придет.
И пусть он ростом очень мал.
Примером он для многих стал.
Дети: Это мальчик – с – пальчик.
Логопед: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.
4. Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них)
Логопед: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Логопед: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
(дети садятся на стульчики перед ширмой)
Логопед: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.
(появляется медведь и поет песенку колобка)
Логопед: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?
Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».
Логопед: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?
Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)
Логопед: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)
Колобок: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Логопед: А это чьи слова, из какой сказки?
Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Логопед: Вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Узнали. Это колобок.
Логопед: Напомните колобку его песенку.
(дети поют песенку колобка, появляется петушок)
Петушок: « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»
Логопед: Чьи это слова, из какой сказки?
Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Логопед: Петушок, ты из какой сказки?
Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.
Логопед: Помогите петушку, напомните его слова.
Дети: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»
Логопед: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте поможем разобраться.
5.Физкульминутка. Игра с мячом.
Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.
Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.
Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый
Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.
Логопед: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)
Логопед: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?
Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.
Логопед: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:
Что за сказочка смекни,
Ты подумай, не спеши:
Стоит в поле…
Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?
Дети: Теремок.
Логопед: Правильно. Расскажите, в каком порядке заселялись звери в теремок.
Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.
Логопед: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.
(инсценировка эпизода сказки)
логопед: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.
Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
6. Итог занятия:
Логопед: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Дети: Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну "Здоровье""
Спорт, здоровье, витамины для детей необходимы!...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Воспитательные задачи:Правильно формулировать своѐ отношение к друзьям, родителям; Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль "
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну Звуков Л и Ль " в подготовительной к школе группе (с использованием ИКТ)...