Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 840.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ)
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Шильникова Т.В.
2014 г.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные
произведения, выделять главную мысль
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки»
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
- развивать любознательность, память и мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать интерес к книге
-воспитывать познавательную активность
Словарная работа:
Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.
Обогащение : север- юг , запад –восток.
Оборудование:
- магнитная доска
- модель волшебного цветка
- портрет В. Катаева
- иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
Предварительная работа:
- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
- заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
- беседа «Заветное желание»
Образовательные технологии:
-продуктивное чтение
-ТРИЗ
-моделирование
-«оживление» иллюстрации к сказке
Части занятий | Ход занятия | Предлагаемые ответы детей | Приемы организации работы | Примечание |
Вводная | 1. Ребята мы сегодня будем дальше продолжать читать сказку В.Катаева Цветик - семицветик. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…». Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит… Знакомы вам эти слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – Быть по- моему вели! Кто говорил эти волшебные слова? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака? Расскажите, как у Жени оказался цветик-семицветик. Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? | Девочка Женя. «Цветик – семицветик» В. Катаев. | Игровая мотивация Дидактическая игра. Беседа ,дидактическое упражнение «Что сначала ,что потом?» | Портрет Катаева рисунок (дети стоят полукругом на ковре). (На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик». |
Основная | 2.Мы остановились …………… Физминутка. “Нежный цветок” Воспитатель. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик” Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика – семицветика? Сейчас мы будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают). | Мимическое упражнение. Творческое упражнение. Желтый – Вели, чтобы я была дома с баранками! Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Синий – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! | Чтение сказки “Цветик – семицветик” | стоя на ковре в кругу |
Заключительная | Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика – семицветика? Воспитатель. Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе “Радуга” были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! | Беседа по тексту. Подведение итога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-407248-1395685930.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551852-1418736182.jpg)
Конспект занятия по интеграции областей " Формирование целостной картины мира", " Чтение художественной литературы", " Коммуникация"
Тема: « Маленькие путешественники»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-713704-1577203723.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204456-1578551898.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242916-1587485836.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 годСтаршая группа № 7 " Кузнечики" ...