Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № _от «___» ___________ 2020 г. № __ от «___» _______ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Речевое развитие»
Модуль
«Чтение художественной литературы»
(младшая группа, второй год обучения)
на 2020 – 2021 учебный год
Разработчик: Рязанцева Л.В.
п. Коврово
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 4. Календарно-тематическое планирование 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности | 3 3 3 4 5 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для
детей 3-4 лет является составной частью основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе
использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель программы: владение речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1.Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм
фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в
основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной
бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2..Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление
внимательно их слушать.
3.Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание,
устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и
героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно
содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5.Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
7.Проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К четырем годам: ребѐнок охотно отзывается на предложение прослушать литературный
текст, сам просит взрослого прочитать сказку, рассказ, стихи; узнаѐт содержание
прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг; активно
сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание
прочитанного; активно, с желанием участвует в различных видах творческой деятельности
на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, играх-драматизациях)
3. Содержание модуля
Расширение читательских интересов детей.
Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных
произведений, стремление к повторной встрече с книгой.
Восприятие литературного текста.
Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь.
Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного
сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и
последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий
героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в
детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на
основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста.
Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке,
при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с
персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Восприятие литературного текста» | 7 | |
Тема: «Я хожу в детский сад» - чтение рассказа Е. Яниковской» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления | 1 | |
Тема: «А. Блок. «Зайчик» Цель: учить детей воспринимать сказку на слух; соотносить | 1 | |
Тема: ««Не мешайте мне трудиться» - чтение стихотворения Е. Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на | 1 | |
Тема: «А. Н. Толстой «Еж» Цели: Вызвать радость от прочитанного | 1 | |
Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. | 1 | |
Тема: «Благинина Е. «Посидим в тишине» Цель: воспитывать чувство заботы о маме | 1 | |
Тема: «А. Плещеев «Весна» Цели: Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения | 1 | |
Раздел «Расширение читательских интересов детей» | 4 | |
Тема: «Доктор Айболит» К.Чуковский» Цель: познакомить детей с произведением о здоровье; | 1 | |
Тема: «А. Плещеев «Осень наступила» - чтение стихотворения. Цели: воспитывать умение слушать стихотворение, | 1 | |
Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; формировать | 1 | |
Тема: «Волшебный сундучок кота Мурлыки» Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее | 1 | |
Раздел «Творческая деятельность на основе литературного | 7 | |
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Цель: Учить составлять рассказ с помощью | 1 | |
Тема: «Кошкин дом» Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения | 1 | |
Тема: «Встреча с Рождеством» Цель: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания | 1 | |
Тема: «Медведь» - чтение стихотворения И. Токмаковой Цели: учить детей интонационно, выразительно рассказывать | 1 | |
Тема: «К нам пришла весна» Цели: Составление описательного рассказа о весне. | 1 | |
Тема: «Заучивание стихотворения «В. Берестов «Жаворонок» Цель:. Продолжать учить детей запоминать короткие | 1 | |
18. | Тема: «Заучивание стихотворения « В гостях у Снегурочки», Е. Цели: Учить детей рассказывать стихотворение наизусть, | 1 |
Всего | 18 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество, шт.) | |||
Оборудование | |||||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |||
2 | Экран IQ Board | 1 | |||
3 | Проектор EPSON | 1 | |||
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |||
5 | Колонки CREATIVE | 1 | |||
6 | Мольберт | 1 | |||
9 | Детский планшет | 5 | |||
11 | Конструктор "Робототехника" | 3 | |||
12 | Говорящая ручка | 1 | |||
Мебель | |||||
13 | Стул ученический | 29 | |||
14 | Стол ученический многоместный | 5 | |||
15 | Стул офисный | 1 | |||
16 | Стол угловой с тумбой | 1 | |||
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | |||||
17 | «Буквария – обучение чтению» ПМК | 1 | |||
18. | «Готовим детей к школе» ПМК | 1 | |||
19. | «Сделай сам: задания,тесты,игры» (проектная деятельность) ПМК | 1 | |||
20. | «Пальчиковые игры» Е. Железновой | 1 | |||
Методическое обеспечение группы Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС | |||||
21. | Беседы по картинкам. Пословицы и поговорки. ФГОС ДО , Шорыгина Т. | 1 |
5.2. Список литературы
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по
примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие.
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3. Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство»
/Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, 2016 г.
4. Л.М.Гурович. Ребенок в мире художественной литературы, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...
Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ
Рабочая программа художественно-речевого кружка "Сказка" в средней группе ДОУ...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа художественно- эстетического направления кружок «Волшебное тесто» с детьми подготовительной группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯКРУЖОК «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ,ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы
Программа предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, п...
Рабочая программа художественной направленности «Танцевальная мозаика» для детей старшей группы
Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредство...