Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.
Формировать представления об истории создания русских народных сказок.
Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Расширение словарного запаса детей.
Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.
Развивающие:
Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие».
Для младшей группы.
Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Воспитателя ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелевой Светланы Викторовны.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология (театрализация отрывка), здоровьесберегающая.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.
Формировать представления об истории создания русских народных сказок.
Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Расширение словарного запаса детей.
Закреплять названия овощей, умение обобщать такие понятия как овощи и фрукты.
Развивающие:
Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, внимательно слушать сказку; развивать выразительную речь и выразительность движений. Закреплять правильное произношение звуков родного языка.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народным сказкам, бережное отношение к книге.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание овощей и фруктов, дидактические игры: «Овощи – фрукты»; «Чудесный мешочек», «Что где растет».
Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга со сказкой «У страха глаза велики». Маски героев сказки: курочка, мышка, платочек для бабушки. Предметные картинки (или муляжи): капуста, морковка, репка, свекла, яблоко, груша, персик, апельсин. Две корзинки. Иллюстрации с сюжетами сказки.
Ход НОД.
Воспитатель: Скажите, любите ли вы сказки? Вижу, все любят! А какие? Мультфильмы не называйте.
Дети называют сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Вот сколько сказок вы мне назвали. Всё это – русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Сегодня я вам прочитаю новую сказку, которая называется «У страха глаза велики». Скажите, как обычно начинается сказка?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили – были дед, да баба…». Вот и наша сказка начинается «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».
Воспитатель читает сказку выразительно. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы, добиваясь от детей полных ответов.
Воспитатель: Скажите, это сказка смешная или грустная?
Дети: Смешная.
Воспитатель: А как начинается сказка?
Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».
Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка?
Дети: Из колодца.
Воспитатель: Откуда брала воду внучка?
(Ответы).
Воспитатель: Не запомнили это слово «колода». Оно и понятно. Ушло слово «Колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.
Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы?
Дети: Потому – что она маленькая.
Воспитатель: А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой это след?
Дети: След свиньи.
Воспитатель: А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.
Дети: У бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трёх! плёх!»
Дети: Идут по-разному.
Воспитатель: Покажите, как идёт бабушка, и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?
Дети показывают.
Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?
Дети: Поливали яблоню.
Воспитатель: Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт на огороде?
Дети: Капуста, морковка, репка.
Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. А как назвать капусту, морковку, репку отним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Подойдите к столу. На столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Разложите отдельно фрукты и отдельно овощи.
Проводится дидактическая игра: «Разложи в корзинки».
Цель: закреплять знания детей овощей и фруктов, умение классифицировать предметы, обощать одним словом названия предметов.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзины.
Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим. Наверное, потому зайка сидел в кустах, что пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Верно, зайка. Почему испугался зайка?
Дети: Его яблочко напугало, по голове стукнуло.
Воспитатель: А он уж кого испуга?
(Ответы).
Воспитатель: А кто почудился зайке?
(Ответы).
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенёк. Прыжки на месте на двух ногах
В барабан он громко бьёт, Шагаем на месте.
В чехарду играть зовёт. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Помните, как называется сказка?
Дети: У страха глаза велики.
Воспитатель: Как начинается?
Дети: «Жили были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка и мышка – хлопатушка».
Воспитатель: Кто жил в деревушке?
Дети: Бабушка – старушка, Внучка – хохотушка, курица – хвостушка да мышка – хлопатушка.
Дети повторяют за воспитателем хохотушка, хвостушка, хлопатушка за воспитателем. Воспитатель упражняет в отчётливом произношении слов со звуком х.
Воспитатель: Как заканчивается?
Дети: У страха глаза велики – чего нет, и то увидит.
Воспитатель: Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.
Воспитатель: Покажите, как прибежали к избушке Бабушка, внучка и мышка.
Дети разыгрывают конец сказки по ролям.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру: «Сложи сказку». На столе лежат картинки из книжки. Кто может сложить картинки по порядку.
Дети складывают картинки по порядку.
Воспитатель: Молодцы. А теперь двайте расскажем сказку.
Кто-нибудь из детей рассказывает сказку с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.
После пересказов дети рассматривают иллюстрации в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Разитие речи...
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...