Педагогический проект для детей 4-5 лет «Сказки К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы. А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей. А сказки К. Чуковского очень ритмичны, легко запоминаются, их можно драматизировать.Поэтому мы в детском саду реализовали педагогический проект «Сказки К. Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_k._i.chukovskogo.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей 4-5 лет
«Сказки К. И. Чуковского»
Цель: Приобщение детей к произведениям художественной литературы.
Задачи :
1 познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
2 посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
3 создать позитивно-эмоционального настроения.
4 формирование эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
5 пополнить развивающую среду в группе
- книги в книжном уголке
- энциклопедии
- раскраски
- иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского
- аудиосказки
6 расширить представления родителей о детской литературе
7 приобщение родителей к семейному чтению художественной литературе.
Актуальность проекта:
В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы. Это связано с использованием компьютеров, просмотром телепередач. А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей, развивает речь ребенка, его познавательный интерес. А сказки К. Чуковского очень ритмичны, легко запоминаются, их можно драматизировать. Поэтому мы в детском саду разработали и реализовали педагогический проект «Сказки К. Чуковского».
Тип проекта: познавательно-исследовательский,краткосрочный
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Сроки реализации: 2 недели.
Подготовительный этап
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.
4. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди чудо - дерево", "Собери картинку", «Отгадай сказку по иллюстрации».
Основной этап
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Просмотр презентации.
3. Чтение произведений писателя.
4. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других (по программе).
Итоговый этап
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности
1 этап - подготовительный | |||||
№ п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | родители воспитатели | 1-я неделя | |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | воспитатели | 1-я неделя | |
3 | Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | воспитатели родители | 1-я неделя | |
2 этап - основной | |||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | воспитатели | 2-я неделя | |
5 | Оформление книжного уголка. | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | воспитатели | 2-я неделя | |
6 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,«Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского. | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | воспитатели | 1-я и 2-я недели | |
7 | Вечер загадок «Угадай и ответь». | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес. | воспитатели | 2-я неделя | |
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | воспитатели | ежедневно | |
11 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». | Оформить рисунки к произведениям в альбом. | воспитатели родители дети | 2-я неделя | |
12 | Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». | Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям. | воспитатели дети | 2-я неделя | |
13 | Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | воспитатели дети | 2-я неделя | |
3-й этап заключительный | |||||
14 | Обработка и оформление материалов проекта. | воспитатели | 2-я неделя | ||
15 | Анализ результативности. | воспитатели | 2-я неделя |
Выводы:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Создана аудиобиблиотека по произведениям К.И.Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков и иллюстраци по произведениям К.И.Чуковского.
- Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Дети научились высказывать свои предположения.
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...
Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)
Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....