Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .
Актуальность Художественная литература : Развивает личность ребенка. Знакомит воспитанников с духовным и практическим опытом предыдущих поколений. Открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивает мышление и воображение, обобщает эмоции. Дает прекрасные образцы русского литературного языка. .
Выбор темы Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. Поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.
Закрепить представления воспитанников о творчестве К.И.Чуковского. Побуждать воспитанников к пониманию занимательности сюжетов произведений К.И.Чуковского, особенности его языка. Обогащать словарь воспитанников. Развивать умение воспринимать образное содержание произведений К.И.Чуковского и пересказывать их, развивать выразительность речи. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности воспитанников. Воспитывать нравственные качества дошкольников. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Задачи: Цель: Развивать у воспитанников 6-го года жизни интерес к творчеству К.И.Чуковского.
Тип проекта: творческо – познавательный Период проекта : краткосрочный (месяц) Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты Закрепление первичных представлений у воспитанников о творчестве К. И. Чуковского. Проявление у воспитанников интереса к художественной литературе. Воспитание нравственных качеств дошкольников. Р еализация самостоятельной творческой деятельности детей. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития интереса у воспитанников к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений. Укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса.
Модель трех вопросов Что знают о творчестве К. Чуковского? Что хотят узнать? Как узнать? Настя М.: сказку «Мойдодыр» Егор И.: как писал произведения К. Чуковский Полина З.: у мамы Дима Ц.: смотрел мультфильм «Муха-Цокотуха» Алина П.: сказки Ксюша Б.: в библиотеке Динара М.: читала «Бармалей», «Айболит» Лиза Я.: загадки, стихи Дима Ц.: у воспитателя Ксюша Б.: писал сказки для детей. Максим У.: о К. Чуковском, его семье Динара М.: в книге Полина З.: о сказках для взрослых детей Настя М.: посмотреть в интернете
Совместная деятельность воспитателя и детей Образовательная область «Речевое развитие» НОД Речевое развитие «В гостях у дедушки Корнея» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой (по произведениям К.И.Чуковского)»
Совместная деятельность воспитателя и детей Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД Аппликация Тема: «Украсим посуду бабушке Федоре» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД Конструирование Тема: «Корзиночка для бабушки Федоры»
Совместная деятельность воспитателя и детей Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД Мир музыки Игра «Прохлопай мелодию для Мухи-Цокотухи» Образовательная область «Физическая культура» Развлечение «В гостях у Айболита» П/и «Лесные звери»
Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Физическое развитие» Умывание с чтением произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Самостоятельная деятельность воспитанников Центр творчества «Посуда для Федоры» (работа с трафаретами), раскрашивание (по произведениям К.И.Чуковского) Центр настольно-печатных игр Д/и «Разрезные картинки»
Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Речевое развитие» Рассматривание иллюстраций (по произведениям К.И.Чуковского) Образовательная область «Познавательное развитие» Д/и «Расскажи сказку» (с использованием геометрических фигур)
Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра-драматизация «У меня зазвонил телефон» (по произведению К.И.Чуковского «Телефон») Игровая ситуация «Доктор Айболит» (по произведению К.И.Чуковского «Айболит»)
Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра-драматизация «Помоги Зайчику перейти дорогу» (по произведению К.И.Чуковского «Айболит») Режиссерская игра «Не ходите дети в Африку гулять» (по произведению К.И.Чуковского «Бармалей»)
Социальное партнерство с родителями (законными представителями) Ведение рубрики на интернет-сайте Учреждения «Наш любимый дедушка Корней». Анкетирование. Рекомендации в уголке для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Привлечение родителей к участию в библиотеке выходного дня «Творчество К. И. Чуковского». Конкурс словотворчества по сказкам К.И.Чуковского. День открытых дверей «Ребенок и книга». Вопрос-ответ через почту воспитателя.
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И.Чуковского» Игра-соревнование «Подбери предметы к сказке» Задание «Кто есть кто?» Задание «Назови и расскажи»
Развивающая предметно-пространственная среда
Результат проекта Воспитанники проявляют устойчивый интерес к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). Систематизированы представления о творчестве К.И.Чуковского. Воспитанники реализуют самостоятельную творческую деятельность. Воспитаны нравственные качества. Создана развивающая предметно-пространственная среда для развития интереса у воспитанников к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). Родители (законные представители) вовлечены в семейное чтение литературных произведений, активно участвуют в жизни дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
Проект "Дедушка Корней" (К.Чуковский)
Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. Задачи:1. Познакомить детей с творчеством К.И. Ч...
Занятие по развитию речи с воспитанниками 6-7 лет "В гости к дедушке Корнею" (по сказкам Корнея Чуковского)
В публикации представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Это занятие можно проводить на прогулке....
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...
Проект " Наш любимый дедушка Корней "
Проект " Наш любимый дедушка Корней "...
ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского)
ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского) Подготовила: воспитатель М. Н. Жижилева Актуальность Художественная литература развивает личность ребенка. ...