Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Проект второй младшей группы
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила воспитатель
Иванова Л.И.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: последняя неделя марта- первая неделя апреля.
Проблема:
- почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
- можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К.И. Чуковского?
Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Задачи проекта:
- развивать интерес к книгам;
- привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
- обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
- развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
- в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.
Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К.И. Чуковского.
Этапы проекта:
I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.
II этап: практическая реализация проекта.
III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.
План поэтапной реализации проекта.
I этап – подготовительный | |||
Мероприятия | Содержание | Сроки | Ответственный |
занятия по развитию речи, чтение художественной литературы | чтение, рассказывание произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце» и др.; | март | воспитатели |
посещение библиотеки | рассказ библиотекаря о К.И. Чуковском и его произведениях | первая неделя апреля | воспитатели |
подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. | подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок | март - апрель | воспитатели, инструктор по ФВ. |
рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского | март - апрель | воспитатели |
подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха - цокотуха») , «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок. | 3 – 4 неделя апреля | воспитатели, инструктор по ФВ |
II этап - основной | |||
Мероприятия | Содержание | Сроки | Ответственный |
Работа с педагогами | |||
разработка проекта | составление плана работы по произведениям К.И. Чуковского; изготовление атрибутов к сказкам | март - апрель | воспитатели, инструктор по ФВ, муз. руководитель |
Работа с детьми | |||
Разработка плана - проекта |
| март | воспитатели, инструктор по ФВ |
Изодеятельность |
| апрель | воспитатели |
подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке. | апрель | воспитатели, инструктор по ФВ |
театрализация сказки «Муха-цокотуха» | в соответствии с возрастом детей | воспитатели, муз. руководитель | |
Работа с родителми | |||
разработка плана проекта | привлечение родителей к совместной деятельности | март | родители, воспитатели |
Изодеятельность | организация родителей для создания совместных работ с детьми | март | воспитатели |
физкультурное развлечение | привлечение родителей к участию | апрель | воспитатели, инструктор по ФВ |
информирование родителей | формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | март | воспитатели |
акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского | апрель | родители, воспитатели |
оформление книжного уголка | обогащение книжного уголка | апрель | воспитатели, родители |
оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта | просвещение родителей | март -апрель | воспитатели |
III этап - заключительный | |||
оформление альбома «Путешествие по сказкам» К.И. Чуковского | иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского | апрель | воспитатели, родителей |
спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» | Развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств | апрель | родители, воспитатели, инструктор по ФВ |
презентация проекта: инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | апрель | воспитатели, муз. руководитель |
Реализация образовательных областей
Образовательные области
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5
Дидактические задания:
- «Гости к нам пришли»
Цель: упражнять детей в счете детей до 5.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
- «Кто какую фигуру принес»
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.
Сенсорное развитие
Задача: развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
- «Какого цвета посуда Федора»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: разноцветная посуда.
- «Назови цвета»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра.
Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.
Ознакомление с окружающим
Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).
Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К.И. Чуковского)
Цель: расширять кругозор детей посредством сказки
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Задача: расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша), мелкая (для второго, салатов).
Дидактические задания:
- «Веселые поварята»
Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.
Речевое развитие
Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»
ООД «Айболит»
Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К.И. Чуковского.
Дидактические задания:
- «Отгадай, какая сказка»
Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.
Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И.Чуковского.
- «Заучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского»
Цель: развивать память, сообразительность.
- «Доскажи словечко»
Цель: учить детей досказывать сказки.
Оборудование: книги К.И. Чуковского.
- «Какой?»
Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.
Социально – коммуникативное развитие
Социализация
Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.
Дидактические задания:
- «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- «Рыцари и принцессы»
Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.
Дидактические задания:
- «Осторожно, мы в физкультурном зале!»
Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.
Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).
Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»
Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.
Оборудование: спортивное.
Труд
Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.
Дидактические задания:
Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).
- «Мы – маленькие помощники»
- «Помоги взрослым»
- «Я сам»
Театрализованная игра
Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.
- «Сказочный концерт»
Цель: развитие артистических способностей.
Оборудование: атрибуты для героев сказок.
- «Покажи сказку»
Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
- «Собираемся в гости к сказке»
Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Оборудование: атрибуты для сказок.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.
Дидактическое задание:
- «Нарисуй сказку»
- «Цыпленок»
Цель: развивать фантазию.
Оборудование: карандаши, краски.
- «Посуда для Федоры»
- «Подарки для ребят»
Цель: учить детей лепить , украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.
Оборудование: пластилин, цветная бумага.
Чтение художественной литературы
Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение сказок К.И. Чуковского:
«Цыпленок»
«Федорино горе»
«Тараканище»
«Краденое солнце»
«Телефон» и др.
Физическое развитие
Физическая культура
Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.
ООД «Путешествие в сказку»
ООД «Поможем доктору Айболиту»
ООД «По сказке К.И. Чуковского «Цыпленок»
Дидактические задания
Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.
- «Полезные и вредные продукты»
- «Что нужно для здоровья»
Подвижные игры:
- «Воробей и звери» («Тараканище»)
- «Каравай» («Муха-цокотуха»)
- «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Развлечения:
- Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
- Театрализация сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обобщае...
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....
проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Проект приурочен годовщине со дня рождения писателя...