Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chukovskiy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Проект второй младшей группы

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Составила воспитатель

Иванова Л.И.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: последняя неделя марта- первая неделя апреля.

Проблема:

  • почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
  • можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К.И. Чуковского?

Содержательная часть проекта: проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений.

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.

Задачи проекта: 

  • развивать интерес к книгам;
  • привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;
  • обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;
  • развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке;
  • в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.

Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К.И. Чуковского.

Этапы проекта:

I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.

II этап: практическая реализация проекта.

III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.

План поэтапной реализации проекта.

I этап – подготовительный

Мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственный

занятия по развитию речи, чтение художественной литературы

чтение, рассказывание произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце» и др.;

март

воспитатели

посещение библиотеки

рассказ библиотекаря о К.И. Чуковском и его произведениях

первая неделя апреля

воспитатели

подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок

март - апрель

воспитатели, инструктор по ФВ.

рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского

март - апрель

воспитатели

подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха - цокотуха») , «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

3 – 4 неделя апреля

воспитатели, инструктор по ФВ

II этап -  основной

Мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственный

Работа с педагогами

разработка проекта

составление плана работы по произведениям К.И. Чуковского; изготовление атрибутов к сказкам

март - апрель

воспитатели, инструктор по ФВ, муз. руководитель

Работа с детьми

Разработка плана - проекта

  • чтение сказок, обыгрывание их;
  • организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры.

март

воспитатели, инструктор по ФВ

Изодеятельность

  • рисунки
  • лепка
  • аппликация

апрель

воспитатели

подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке.

апрель

воспитатели, инструктор по ФВ

театрализация сказки «Муха-цокотуха»

в соответствии с возрастом детей

воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителми

разработка плана проекта

привлечение родителей к совместной деятельности

март

родители, воспитатели

Изодеятельность

организация родителей для создания совместных работ с детьми

март

воспитатели

физкультурное развлечение

привлечение родителей к участию

апрель

воспитатели, инструктор по ФВ

информирование родителей

формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

март

воспитатели

акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского

апрель

родители, воспитатели

оформление книжного уголка

обогащение книжного уголка

апрель

воспитатели, родители

оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта

просвещение родителей

март -апрель

воспитатели

III этап - заключительный

оформление альбома «Путешествие по сказкам» К.И. Чуковского

иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского

апрель

воспитатели, родителей

спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств

апрель

родители, воспитатели, инструктор по ФВ

презентация проекта: инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

апрель

воспитатели, муз. руководитель

Реализация образовательных областей

Образовательные области

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Задача: закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5

Дидактические задания:

  1. «Гости к нам пришли»

Цель: упражнять детей в счете детей до 5.

Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.

  1.  «Кто какую фигуру принес»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.

Сенсорное развитие

Задача: развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

  1. «Какого цвета посуда Федора»

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

     Оборудование: разноцветная посуда.

  1. «Назови цвета»

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

Оборудование: игрушки – герои сказок Чуковского.

Ознакомление с окружающим

Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского).

Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К.И. Чуковского)

Цель: расширять кругозор детей посредством сказки

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Задача: расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша), мелкая (для второго, салатов).

Дидактические задания:

  1. «Веселые поварята»

Цель: учить детей опытным путем определять, что можно положить в тарелку, налить в чашку.

Речевое развитие

Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. 

ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»

ООД «Айболит»

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К.И. Чуковского.

Дидактические задания:

  1. «Отгадай, какая сказка»

Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.

     Оборудование: загадки, иллюстрации по сказкам К. И.Чуковского.

  1. «Заучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского»

Цель: развивать память, сообразительность.

  1. «Доскажи словечко»

Цель: учить детей досказывать сказки.

     Оборудование: книги К.И. Чуковского.

  1. «Какой?»

Цель: расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных: хороший, добрый, злой и др.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Задача: формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.

Дидактические задания:

  1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель: развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

  1. «Рыцари и принцессы»

Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

 

Безопасность

Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.

Дидактические задания:

  1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»

Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.

     Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).

Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»

Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.

     Оборудование: спортивное.

Труд

Задача: учить детей следить за порядком в группе, зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

Цель: учить детей следить за порядком в группе, зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям).

  1. «Мы – маленькие помощники»
  2. «Помоги взрослым»
  3. «Я сам»

Театрализованная игра

Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

  1. «Сказочный концерт»

Цель: развитие артистических способностей.

     Оборудование: атрибуты для героев сказок.

  1. «Покажи сказку»

Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

  1. «Собираемся в гости к сказке»

Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

     Оборудование: атрибуты для сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.

Дидактическое задание:

  1. «Нарисуй сказку»
  2. «Цыпленок»

Цель: развивать фантазию.

Оборудование: карандаши, краски.

  1. «Посуда для Федоры»
  2. «Подарки для ребят»

Цель: учить детей лепить , украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.

     Оборудование: пластилин, цветная бумага.

Чтение художественной литературы

Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение сказок К.И. Чуковского:

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Тараканище»

«Краденое солнце»

«Телефон» и др.

Физическое развитие

Физическая культура

Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.

ООД «Путешествие в сказку»

ООД «Поможем доктору Айболиту»

ООД «По сказке К.И. Чуковского «Цыпленок»

Дидактические задания

Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.

  1.  «Полезные и вредные продукты»
  2. «Что нужно для здоровья»

Подвижные игры:

  1. «Воробей и звери» («Тараканище»)
  2. «Каравай» («Муха-цокотуха»)
  3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Развлечения:

  1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
  2. Театрализация сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обобщае...

проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""

проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

проект в младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...