ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_chukovskomu.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
Разработчик проекта: воспитатель старшей группы
Верещагина Т.Т.
Участники проекта:
воспитатели, дети,
родители, библиотекарь
Место реализации проекта:
старшая логопедическая группа «Почемучка»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Колосок»
Сроки реализации проекта:
март - апрель 2012г.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение людей нашей многонациональной страны. Это событие определило тему педагогического проекта: «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского».
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
• Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
• Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• Расширять представления родителей о детской литературе;
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
• Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
• Оформление альбома «Наш любимый сказочник»
• Выставка рисунков по произведениям К.И.Чуковского
- Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие (предположительно 80%) родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение 20% детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы:
- Книги К.И.Чуковского
- Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
- Настольно-печатные игры
- Видеоматериалы, аудиозапись
- Фотоаппарат
- Компьютер
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Мероприятие | Цели | Участники | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Беседа «Знакомство с проектом» Анкетирование | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения К.И.Чуковского) | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители, воспитатели | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. Беседы о жизни и творчестве К.И. Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам, знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского | Воспитатели, дети | 2-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо дерево» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели, дети | 2-я и 3-я недели |
8 | Чтение стихотворе-ний К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане» | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения | Воспитатели, дети | 3-я неделя |
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели, дети | 4-я неделя |
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели, дети | Ежедневно |
11 | Экскурсия в детскую библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книгам | Воспитатели, библиотекарь, дети | 6-я неделя |
12 | Просмотр мультфильмов | Стимулировать у детей развитие творчества, фантазии в последующем изображении героев сказки | Воспитатели, дети | 7-я неделя |
13 | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных | Воспитатели, дети | 7-я неделя |
14 | Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность | Воспитатели, дети | 8-я неделя |
15 | Оформление альбома «Наш любимый сказочник» | Закрепить у детей знания произведений К.И.Чуковского | Воспитатели, дети | 8-я неделя |
16 | Презентация проекта в форме занятие-развлечение «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К.И.Чуковского) | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор . Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе. | Воспитатели, дети | 8-я неделя |
3-й этап - заключительный | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 9-я неделя | |
18 | Анализ результативности | Воспитатели | 9-я неделя |
ВЫВОД:
Во время реализации данного проекта приняли участие дети группы «Почемучка» в количестве 24 человек, родители, воспитатели, библиотекарь детской библиотеки. Были получены следующие результаты:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
• Создана библиотека произведений К.И.Чуковского
• Оформлен альбом «Наш любимый сказочник»
• Оформлена выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского
- 80% детей к книге стали относиться не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (80%).
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Дети научились высказывать свои предположения (25%).
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...
Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...
Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки"
Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки". С целью познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки....