Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включает в себя как содержание работы в совместой деятельности, так и организацию предметно-развивающей среды для поддержки детской инициативы. Кроме того, предложены произведения художественной литературы в соответствии с темой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_chhl_i_folkloru.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план работы с детьми второй младшей группы в области «Художественно-эстетическое развитие»
(восприятие художественной литературы и фольклора)
№ п/п | Тема недели, праздники календаря | Произведения детской художественной литературы и фольклора в НОД | Совместная деятельность | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Методическое обеспечение | Сроки |
1 | Моя семья, моя мама | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (чтение с последующей беседой) Р.н.с. «Волк и семеро козлят» (чтение в сопровождении персонажей плоскостного или настольного театра) Р.н.с. «Кот, петух и лиса» - чтение Е. Благинина «Огонек» (заучивание), «Помощница», «Моя семья», «Вот какая мама» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» потешки («Расти коса до пояса», «водичка-водичка», «Сон да Дрема» и т.п. | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям Разрезные картинки «Сказочный персонаж» Подбери картинку к потешке д/и «Чьи детки» (Животные и детеныши) Какими словами начинается/заканчивается сказка? (заучивание зачина и концовки) Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Мальчик-с-пальчик» Слушание музыкального аудиоисполнения сказок | Создать в группе обстановку и организовать с/р игру «Cемья» (сюжеты – «Гости пришли», «Помогаем маме», «Укладывание куклы спать» и т.п.) Побуждать детей повторять потешки через размещение иллюстраций к потешкам в обеденной зоне, умывальной комнате… Организовать выставку сюжетов с помощью театрализованных кукол для вовлечения детей в игру-драматизацию Развивать интерес к сказке посредством размещения в книжном уголке иллюстраций к сказке в исполнении различных художников | Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» А.М. Вербенец «Образовательная область художественное творчество» СПб «Детство-пресс» 5. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе» | 1-я неделя месяца |
2 | Дом, в котором мы живем | З. Александрова «Что взяла – клади на место» С.Я. Маршак. «У стола четыре ножки» И. Токмакова «Ай да суп», «Ой как вкусно пахнет щами» Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» К. Чуковский «Муха-цокотуха» Р.н.с. «Три медведя» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой - чтение Потешка «Кошкин дом» Потешки «Кисонька-мурысонька», «Курочка-рябушечка» | Д/и «Сказки-загадки» (Кто здесь лишний) Д/и по сказке «Три медведя» «Посади, накорми, спать уложи» Д/и «Посели героев в свои дома» Загадывание загадок о персонажах литературных произведений Оформить иллюстративный альбом «Сказочные домики» Игра-загадка «Тук-тук, кто в домике живет» Проигрывание сказок по картинкам-иллюстрациям Диалогические игры с игрушкой Привлечение детей к совместному рассказыванию для куклы Включение детей в диалог с игрушкой | Обеспечить необходимое оборудование для конструирования домов Создать проблемную ситуацию «Новый дом» с целью активизации словаря детей. Оформить игровой сюжет «Комната» с целью формирования интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья». В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда). | 2-я неделя месяца | |
3 | Весна пришла, капель принесла | Л. Толстой «Пришла весна» Ф.А. Абрамов «на мартовском солнышке» А. Плещеев «Весна» Г.А. Скребицкий «Сказка о весне» В. Бианки «Медведь и солнце» В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать» Р.н.с. «Снегурочка» Р.н.с. «Заюшкина избушка» (чтение в сопровождении персонажей плоскостного или настольного театра) «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; Чтение. Закличка «Солнышко-ведрышко» Английская песенка «Плывет, плывет кораблик» | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Беседа по произведениям Толстого, Скребицкого, Голобородовой «Весна – она какая?» Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, стихам о весне Сюжетное экспериментирование по мотивам сказок «Медведь и солнце», «Заюшкина избушка» Игра «Какой персонаж так говорит» | В уголке природы разместить иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце - грибной дождь, сильный дождь – ливень, дождь с сильным ветром) Подготовить элементы декорации для разыгрывания сказки «Снегурушка и лиса» - дерево, домик. Маски животных. В игровом уголке разместить новые игрушки (лиса, заяц, петух, собака, бык) Картинки с изображением домашних и диких животных весной. | 3-я неделя месяца | |
4 | Чистота – залог здоровья | К. И. Чуковский «Мойдодыр» - чтение С последующей беседой В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок) Э. Успенский «Разгром» Потешки «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды» и др. | Просмотр м/ф, слайдов «Мойдодыр», «Разгром» Настольно-печатная игра «Собери картинку». | Подготовить атрибуты и организовать сюжетно-дидактическую игру «Кукла купается», «Постираем кукольную одежду». Организовать выставку картинок к потешкам в книжном уголке. | 4-я неделя месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....
План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...
Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...