Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки, игрушка мишки Ушастика, плакат с изображением игрушек разной величины, рабочие листы с изображением разных по величине игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta2_.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Мы с игрушками играем.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки, игрушка мишки Ушастика, плакат с изображением игрушек разной величины, рабочие листы с изображением разных по величине игрушек.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Предлагает пожалеть игрушку – мишку Ушастика, знакомит с ним детей. – Кто это? Какие у мишки Ушастика глазки, ушки? Какого он цвета, размера? Какой мишка Ушастик на ощупь? Потрогайте его, погладьте | Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку |
Организационно-поисковый. 1. Рассказ педагога. 2. Беседа. 3. Сравнение игрушек по внешним признакам (работа с плакатом). 4. Артикуляционная гимнастика. «Песенка со звуком [э]». 5. Работа на листах | На столе стоят игрушки. Педагог предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: «Он коричневый, плюшевый, пушистый, с маленькими ушками на голове и черными глазками, лапками». Предлагает издать характерный звук рычания медведя большого (громкий) и маленького (тихий): «Э-э-э». – Назови любимую игрушку. Как можно играть с мячом, в какие игры? Что можно построить из кубиков? Какого цвета кольца пирамидки? Как с ней играть? (Складывают пирамидки.) Кто прячется в матрешке? Посчитай, сколько их? (Складывают матрешки.) – Что нарисовано на картинке? Покажи самую большую пирамидку, самый маленький кубик и т. д. Предлагает повторить звук и интонацию: «Э-э-э!», как гудит поезд. Поет звук [э] тихо и громко, делая плавные движения рук в стороны, вниз. Предлагает обвести кружком самые маленькие игрушки и разукрасить карандашами самые большие игрушки | Угадывают мишку по описанию. Рычат и ходят, как медведи. Отвечают на вопросы. Раскладывают и складывают матрешку, собирают и разбирают пирамидку. Сравнивают игрушки по величине. Повторяют звук. Выполняют задание на рабочих листах |
Рефлексивно-корригирующий | Игрушка – медвежонок Ушастик – хвалит детей за старание, прощается с ними и уходит | Провожают медвежонка Ушастика. Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект по речевой деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам»Задачи:Образовательные: Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом....
Методическая разработка: «Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»
laquo;Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы)
Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...