Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к  ним  с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки, игрушка мишки Ушастика, плакат с изображением игрушек разной величины, рабочие листы с изображением разных по величине игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta2_.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Мы с игрушками играем.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к  ним  с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки, игрушка мишки Ушастика, плакат с изображением игрушек разной величины, рабочие листы с изображением разных по величине игрушек.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Предлагает пожалеть игрушку – мишку Ушастика, знакомит с ним детей.

– Кто это? Какие у мишки Ушастика глазки, ушки? Какого он цвета, размера? Какой мишка Ушастик на ощупь? Потрогайте его, погладьте

Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку

Организационно-поисковый.

1. Рассказ педагога.

2. Беседа.

3. Сравнение игрушек по внешним признакам (работа с плакатом).

4. Артикуляционная гимнастика. «Песенка со звуком [э]».

5. Работа на листах

На столе стоят игрушки. Педагог предлагает угадать, о какой игрушке рассказ: «Он коричневый, плюшевый, пушистый, с маленькими ушками на голове и черными глазками, лапками». Предлагает издать характерный звук рычания медведя большого (громкий) и маленького (тихий): «Э-э-э».

– Назови любимую игрушку. Как можно играть с мячом, в какие игры? Что можно построить из кубиков? Какого цвета кольца пирамидки? Как с ней играть? (Складывают пирамидки.) Кто прячется в матрешке? Посчитай, сколько их? (Складывают матрешки.)

– Что нарисовано на картинке? Покажи самую большую пирамидку, самый маленький кубик и т. д.

Предлагает повторить звук и интонацию: «Э-э-э!», как гудит поезд. Поет звук [э] тихо и громко, делая плавные движения рук в стороны, вниз.

Предлагает обвести кружком самые маленькие игрушки и разукрасить карандашами самые большие игрушки

Угадывают мишку по описанию.

Рычат и ходят, как медведи.

Отвечают на вопросы. Раскладывают и складывают матрешку, собирают и разбирают пирамидку.

Сравнивают игрушки по величине.

Повторяют звук.

Выполняют задание на рабочих листах

Рефлексивно-корригирующий

Игрушка – медвежонок Ушастик – хвалит детей за старание, прощается с ними и уходит

Провожают медвежонка Ушастика.

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»

План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект по речевой деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»Задачи:Образовательные: Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом....

Методическая разработка: «Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»

laquo;Перспективное планирование  по речевому развитию.  Восприятие художественной литературы  в подготовительной группе»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...