НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha-rasteryasha.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе по произведению Л. Ф. Воронковой
«Маша – растеряша».
Тема: Ознакомление со стихотворением
Л. Ф. Воронковой «Маша – растеряша».
(занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре)
составила:
воспитатель ДОУ ОАО ЛДК№1
детского сада/ясли№53 «Радуга»
г. Лесосибирска
Морозова В. Д.
Цель:
Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
Коммуникация:
- Уточнять название предметов одежды и мебели;
- развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под);
- развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель;
Социализация:
- формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.
Чтение художественной литературы:
- формировать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.
Оборудование:
- Кукла – Маша; кукольная одежда: фартук, носочки, носовой платок;
- кукольная мебель: кроватка, стульчик;
- плоскостные магнитные фигурки по произведению Л. Воронковой «Маша – растеряша».
Ход занятия:
- Воспитатель, напевно созывая, предлагает детям сесть на стульчики около себя.
- Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
(Воспитатель показывает куклу Машу, спящую в кроватке.)
- Жила – была девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась, (поднять куклу с кроватки)
Сладко, сладко она потянулась. (Поднять кукле руки)
Ножки она обувала - (имитация движений куклой)
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз,
Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!
- Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек.
- Ребята, поможем Машеньке найти её вещи? (Да!)
- Маша, мы тебе поможем найти вещи, только сначала послушай сказку вместе с ребятами. Хорошо?
- Чтение стихотворения Л. Ф. Воронковой «Маша-растеряша» с наглядным сопровождением, плоскостных фигурок (на магните), на магнитной доске.
«Маша – растеряша» Л. Ф. Воронкова.
Жила – была девочка Маша.
Утром встало солнышко заглянуло в окошко.
А Маша спит.
Пришла мама:
-Маша поднимайся, Маша одевайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
- Встану - не встану.
Я немножко полежу
Да в окошко посмотрю.
Оглянулась Маша, а чулок – то нет!
- Где же мои чулочки?
Обыщу все уголочки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет
На кровати нет
Под кроватью нет
Ищет Маша чулки, никак не найдет.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
- Ищешь, ищешь - не найдешь,
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи убирать -
Не придется их искать.
И воробьи под окном Машу поддразнивают:
Опоздаешь Маша,
Маша - растеряша!
А Маша все ищет: И на стуле нет
И под стулом нет
Да вот же они у куклы в кроватке!
Мама спрашивает: ты скоро?
А Маша отвечает: Надеваю чулки
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! - И под кроватью нет
На кровати нет
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит все мурлычет - приговаривает:
- Ищешь – ищешь, не найдешь,
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи убирать.
Не придётся их искать.
Подошел к окну петушок и запел:
Опоздаешь Маша, Маша – растеряша!
Стала Маша просить петушка: - Петушок, петушок
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал - поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок – то вот где – на столе стоит.
Маша, ты скоро? Спрашивает мама: Вот надену платье
И пойду гулять я.
А платья тоже нигде нет!
В чем пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет….
А кошка все мурлычет - приговаривает:
- Ищешь – ищешь, не найдешь
А без платья не пойдешь….
Надо вещи убирать-
Не придётся их искать…
Опоздаешь Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:
Платье в горошину
На полку заброшено!
«Больше ждать я не могу» - говорит мама.
- Я бегу – бегу - бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А дети в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали: - Опоздала Маша,
Маша-растеряша!
- Вопросы к детям по прочитанному произведению.
- Вам понравилось стихотворение «Маша – растеряша»? (Да)
- Скажите, о ком этот произведение? (О Маше – растеряше)
- Почему Маша опоздала в детский сад? (Она не могла найти свои вещи)
- Какие вещи искала Маша? (Чулки, башмаки и платье)
- Как одним словом назвать то, что искала Маша – растеряша? (Одежда, обувь)
- Как одним словом назвать кроватка, стульчик, шкаф? (Мебель)
- Где были ее чулки, башмачки, платье? (На стуле, под стулом; на кровати, под кроватью; на полке, под полкой; на столе, под столом)
- Что нужно делать, чтобы не искать вещи? (Складывать или вешать на своё место)
- Вот и у нашей куклы Маши тоже беда. Давайте вспомним, что у неё случилось. (Она тоже не может найти свои вещи)
- А какие вещи у неё пропали? (Носочки, фартук, носовой платок)
- Мы хотели помочь нашей Маше? (Да!)
- Тогда предлагаю пойти поискать её вещи, но перед этим немного разомнёмся.
4. Динамическая минутка «Поможем Маше – растеряше»
Ищет вещи Маша, Маша – растеряша! (Руки на поясе, головы и туловища попеременно в правую и левую стороны, приподнимая плечи)
И на стуле нет, (вытянуть руки вперёд)
И под стулом нет. (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)
На кровати нет, (встать, сложить две ладошки под ухо, а затем вытягивают руки вперёд)
Под кроватью нет. (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)
И на полке нет, (встать, подняться на носочки, руки вытянуть вверх)
И под полкой нет. (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)
Вот какая Маша, (встать, вытянуть руки вперёд)
Машенька ты наша. (Пружинка)
- Размялись? Молодцы! А теперь, в ряд вставайте дружно,
Вещи поискать нам нужно. (Дети, взяв с собой куклу - Машу, расходятся по группе и ищут её вещи, найдя их, складывают на стульчик рядом с Машиной кроваткой, после, рассаживаются на свои места)
- Итог занятия.
- Помогли кукле – Маше найти её вещи? (Да!)
- Какие Машины вещи вы нашли? (Носочки, фартук, носовой платок)
- Где лежали эти вещи? (Носочки лежали на книжной полке, фартук лежал в спортивном уголке за мячиком, носовой платочек лежал под стулом воспитателя)
- Какое стихотворение мы сегодня читали? ( Маша – растеряша)
- А у нас в группе есть «Маши – растеряши»? (Нет!)
- Вы всегда кладёте свои вещи на место? (Да?)
- Давайте скажем кукле – Маше, чтобы она больше не раскидывала свои вещи, а складывала их аккуратно на стульчик возле кроватки или вешала в шкаф. (Дети просят Машу не раскидывать вещи, и она обещает им быть аккуратной)
- Воспитатель хвалит детей и предлагает им вместе с куклой – Машей отправиться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».Познакомить с историей страны (бородинское сражение).Развивать слуховое восприятие.Воспитывать гордос...
7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть п...
Конспект НОД с детьми по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик»
Конспект заучивание стихотворения З.Александрова "Дождик" (младшая группа)...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение стихотворения Якова Акима "Неумейка"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.
Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе....
презентация по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения "Одуванчик" Е. Серовой.
Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик"...