Конспект НОД с детьми по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Конспект заучивание стихотворения З.Александрова "Дождик" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenichnikova_konspekt_dozhdik_z.aleksandrova.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 

 

  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик»

(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)

  

 

 

 

 

                                                 Воспитатель: 

Пшеничникова О.М. 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с произведением З. Александрова «Дождик»

- Учить запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией

-Активизировать словарь детей за счет слов мокрой, скачет, лужицы, лопух, пузыри, нальются, разуться, потрясти, сохнут, шел.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание

- Развивать память, запоминая услышанное стихотворение

Воспитательные:

-Вызвать у детей интерес слушать внимательно стихотворение.

-Учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей.

- Воспитывать интерес к природе        

Используемые технологии:

-технология личностно-ориентированная

-игровая технология

-здоровьесберегающая

Оборудование: книга З.Александрова, с иллюстрациями, текст стихотворения «Дождик» Зонтик. Аудиозапись  песни. Капельки (оригами). Картинки с изображением того, что бывает весной, летом, осенью (идет дождь, появляются лужицы, трава намокает и т.д.).

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов, потешек.

Ход деятельности:

В:- Ребята, на улице ярко светит солнце, но и дождик может пойти. Вы любите дождик? Сегодня к нам в группу пришла гостья, кружится, открывает зонтик («превращается в капельку под зонтом») Посмотрите какой у меня зонтик. Отгадайте кто я?

Ответы детей.

В:- Молодцы ребята, отгадали  — я «Капелька».  Давайте выучим стихотворение про дождик. Сейчас я его вам прочитаю, но сначала послушайте стихотворение: -

 Воспитатель читает спокойно, не торопясь.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл! На стенде выставлены иллюстрации В. Сутеева.  (Под грибом»)

В: Понравилось стихотворение о дождике? Показывает иллюстрации и читает еще раз.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

В: — Как скачет дождик?

Ответы детей.

В:  Правильно.  На длинной мокрой ножке. Читает строчку из текста. (К нам на длинной мокрой ножке,  Дождик скачет по дорожке ). А теперь вы повторите эту строчку.  (Повторяют) Воспитатель помогает припомнить.

В:— Что еще в стихотворении про дождик сказано?

Ответы детей.

В: «Он пускает пузыри»   Давайте повторим сначала вместе, потом по одному.

По одному повторяют строчки:

В: - Когда лужицы нальются. Что вам хочется?

Ответы детей.

Дети хором повторяют слово и фразу.

В: - А что  сказано про лопухи ? (Объясняет что это большой лист).

Ответы детей:

В: Правильно.  Сохнут вымытые чисто. Давайте повторим сначала вместе, потом по одному.

В: Я прочитаю все стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

  Вызывает 2 – 4 детей читать стихотворение по одному четверостишию. Если есть ребенок, который может запомнить стихотворение быстро, можно его вызвать для чтения, тихо подсказывая, если это необходимо. Или прочитать самой.

В:— А сейчас мы поиграем и споем о дождике.

Воспитатель включает аудиозапись  мелодии.

Дети встают в хоровод  и под  мелодию поют и показывают движения: «Виноватая тучка» Д.Тухманов.

Злую тучку наказали, (ведут хоровод)

Ты плохая ей сказали (погрозить пальцем)

И она закапала, И кап кап заплакала (….)

Кап, кап, кап дождик прошел, (руки вытянуты вверх, хлопки в ладоши)

В: Молодцы! Садитесь.

В: Вы сегодня были внимательными, хорошо отвечали на вопросы, выучили новое стихотворение о дождике. А мне пора уходить, а на память я оставлю вам капельки. Снимет с зонтика капли (оригами) и дарит детям.

В: «До свидания!»

Дети прощаются с Капелькой, благодарят ее за подарки. (Воспитатель кружится, закрывает зонтик и опять превращается в воспитателя. Обсуждает с детьми кто к ним приходил, понравилось ли занятие? Что узнали нового?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...