Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пастухова Алена Владимировна

Цель конспекта познакомить воспитанников  с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос. Развивать у воспитанников умение вслушиваться в обращённую речь. Развивать память и восприятие через актуализацию прошлого опыта. Развивать произвольное внимание через игровую и учебную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема:  Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»

Подготовила:

Пастухова Алёна Владимировна

 воспитатель высшей квалификационной категории

Рубцовск, 2023

Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема:  Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»

Цель: Познакомить воспитанников с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос. Развивать у воспитанников умение вслушиваться в обращённую речь. Развивать память и восприятие через актуализацию прошлого опыта. Развивать произвольное внимание через игровую и учебную деятельность.

Оборудование: сюжетные картины «Детский сад», кукла Катя и кукла Луша, шриховка «Шарфик»,

Предварительная работа: чтение стихотворений про детский сад, беседа «Детский сад», раскрашивание раскрасок «Детский сад».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель  вносит куклу Катю в группу.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла нам новую интересную книгу про детский сад. Давайте прочтём первое стихотворение, которое называется «Катя в яслях», автором этого стихотворения является Зоя Александровна.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький

Воспитатель предлагает детям одеть Катю на прогулку. Все садятся в круг, и воспитатель с детьми одевают куклу (штаны, ботинки, свитер, пальто и шапка). 

Воспитатель :Ребята, а куда собирается Катя? (Предполагаемые ответы детей).

Правильно. Катя собирается гулять. А что мы одели Катеньке на голову? (Предполагаемые ответы детей).

Правильно, молодцы. Мы одели Катеньке на голову шапочку. Что мы одели Катеньке на ножки? (Предполагаемые ответы детей).

Правильно, молодцы. Мы одели Катеньке на ножки штанишки. Что ещё мы одели Катеньке? (Предполагаемые ответы детей).

Ребята , а что мы завязали Катеньке? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем для Кати  разные шапочки. Дети садятся за стол, воспитатель выносит белые шапки из бумаги. Дети рисуют на шапках горизонтальные полосы разного цвета .

 Воспитатель: Вот какие у нас получились шапочки .

Воспитатель: Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Воспитатель: Что делает Серёжка? (Предполагаемые ответы детей).

А, что везёт Катенька? (Предполагаемые ответы детей).

Кому бросает крошки Серёжа? (Предполагаемые ответы детей).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Кто прыгает? (Предполагаемые ответы детей).

Как прыгают дети? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка «Мы топаем ногами».

Дети встают в круг и выполняют движения.

Воспитатель: Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут др. др. за руки)

 И бегаем кругом (бегают по кругу).

 Воспитатель или пом. воспитателя выносят куклу Лиду. 

Воспитатель: Почему не пляшет Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

 В хоровод ее ведет.

Ребята, у куклы Лиды сегодня день рожденье. Давайте ее поздравим с днём рожденье и споём ей песню «Каравай».

Дети встают в хоровод, взявшись за руки, в середину посадим куклу Лиду вместе с куклой Катей. 

Воспитатель: Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

 И куклы в кровати.

Ребята, кто уснул в кровати? (Предполагаемые ответы детей).

Где была Катя?

Понравилось вам стихотворение? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Ребятки, мы с вами сегодня играли, рисовали, и наверное устали. Наши куклы Катя и Лида очень устали и хотят спать, давайте уложим их в кроватки.

Воспитатель с детьми укладывают кукол в кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"

В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...