Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) по теме
Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара, так и к своему родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_priv._samara.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Школа №26»
структурное подразделение, д/с «Тополек»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме
«Привольная Самара»
для детей старшего возраста.
Составил: Хромова И.Н.
г.о.Тольятти
Возрастная группа: старшая группа.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Восприятие художественной литературы
- Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)
- Игровая деятельность (развивающая)
- Изобразительная деятельность
- Двигательная деятельность (физ.минутка)
Разновидности интегрированной деятельности детей:
- Литературно-коммуникативная деятельность
- Коммуникативно-двигательная деятельность
- Коммуникативно-игровая деятельность
- Изобразительно-коммуникативная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Представление о городе Самара, о его достопримечательностях
- Ценностные отношения к городу Самара
- Ценностное отношение к родному городу Тольятти
- Реализация своего замысла в памятных сувенирах
Интегрированная форма:
практико-ориентируемый проект (или информационный)
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Познакомить детей с городом Самара через восприятие произведения Кабанова Ивана «Привольная Самара», формировать их представления о достопримечательностях данного города.
ОТНОШЕНИЯ
Формировать у детей ценностное отношение к городу Самара на примере художественного произведения; закрепить в сознании детей ценностное отношение к своему родному городу Тольятти по средствам литературного произведения Аитовой Дины «Мой Тольятти».
ДЕЙСТВИЯ
Развивать умение детей использовать свои изобразительные навыки для изготовления памятных сувениров.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– реклама в форме презентации «Ах, Самара, городок!»
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– слайд-шоу « Красивые места Самары»
Материальные средства для деятельности детей:
– иллюстративный материал с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самара.
3. Дидактический материал:
– развивающая игра «Разрезные картинки»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон, мультимедиапроектор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог рекламирует город Самару, не называя его, (презентация), привлекает внимание детей, предлагает присесть. Педагог спрашивает у детей, а знают ли они посетить какой город их приглашают? | Дети обращают внимание на педагога, заинтересовываются информацией, рассаживаются и рассматривают слайды. Дети отвечают на вопрос педагога. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает послушать стихотворение Кабанова Ивана «Привольная Самара» и организовывает беседу по данному произведению. Педагог предлагает выполнить физ.минутку. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самары, предлагает подойти к ним поближе и рассмотреть. Просит вспомнить кем был основан наш город и называет кто основал город Самара. Педагог предлагает детям разделиться на две команды и собрать разрезные картинки с изображением памятников основателям городов Тольятти и Самары. Педагог предлагает сделать памятные сувениры для гостей, выбрав необходимые материалы. Педагог просит детей прочитать стихотворение Аитовой Дины «Мой Тольятти». Педагог говорит, что в этом году Самарской губернии исполнилось 165 лет и предлагает подарить сделанные сувениры. | Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе. Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем. Дети подходят к иллюстрациям, рассматривают их. Отвечают на поставленный вопрос, воспринимают информацию. Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки. Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления памятных сувениров, изготавливают их. Дети декламицируют стихотворение. Дети воспринимают информацию и дарят гостям сувениры. |
Оценочно-рефлексивный | Педагог словесно поощряет результаты детей по ходу всей образовательной деятельности. | Дети слушают вербальную оценку педагога. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– презентация: «Внимание, внимание, все сюда! Приглашаю, приглашаю посетить интересный город. Как красив он с высоты птичьего полета, сколько памятников и красивых мест для отдыха! Посмотрите, посмотрите, стороной не проходите!
– демонстрация иллюстраций о городе Самара.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– декламация литературного произведения: И.Кабанов «Привольная Самара».
- Ребята, а догадались ли вы какой город я вас приглашаю посетить ?
- Послушайте стихотворение Кабанова Ивана и вы узнаете, что это за город.
В Самаре я рождён привольной!
Она, как лебедь над рекой,
Крыла раскинула широко,
Оберегая наш покой!
Просторы Волги взгляд ласкают,
И кручи гор волнуют нас!
В полей туманах дали тают
В недолгий предрассветный час !
Был город издревле заложен
В слиянье двух красивых рек.
Разросся нынче мегаполис!
И зодчим был здесь человек!
Крыла вознёс над ним рабочий!
Ладья вот- вот – и поплывёт!
Фонтанов радуги - до ночи!
И горд на въезде «Самолёт»!
– беседа по стихотворению Ивана Кабанова «Привольная Самара»
- показ слайд-шоу «Красивые места Самары».
- Скажите о каком городе говорится в стихотворении? ( о Самаре).
- Кто из вас был в городе Самара?
- Что вы видели интересного? Что запомнили?
- Послушайте еще раз первые четыре строчки.
В Самаре я рождён привольной!
Она, как лебедь над рекой,
Крыла раскинула широко,
Оберегая наш покой!
- С какой птицей автор сравнивает свой город? ( с лебедем)
- Посмотрите, как Самара ,с высоты птичьего полета, похожа на лебедь. «Крыла раскинула широко». Как красиво говорит об этом автор. Значит, на что он хотел обратить наше внимание. ( что Самара так же красива и «грациозна» как лебедь)
- Послушайте следующие строчки.
Просторы Волги взгляд ласкают,
И кручи гор волнуют нас!
В полей туманах дали тают
В недолгий предрассветный час !
- Догадались ли вы о каких горах идет речь? ( о Жигулевских).
- А о какой реке идет речь? (о Волге).
- Как вы думаете почему вся природа: и горы, и река волнует автора Кабанова Ивана, ласкает его взгляд? (автор любит природу родного города, видит красоту родного края, ему нравится любоваться, наблюдать).
- Давайте послушаем следующее четверостишие.
Был город издревле заложен
В слиянье двух красивых рек.
Разросся нынче мегаполис!
И зодчим был здесь человек! - Как вы понимаете « город издревле заложен»? (очень давно)
- Автор говорит «в слиянье двух красивых рек». Первая река Самара, а вторая Волга.
- Как вы понимаете слово мегаполис?(большой город)
- А слово зодчий означает строитель , архитектор. Т.е. люди строили свой город, развивали его, вложили в него свои силы, знания. И в итоге разросся город Самара в мегаполис. Посмотрите на сколько автор любит свой город, обращает наше внимание на прошлое города, потому что очень важно знать историю создания своего города.
- Послушаем заключительные строки.
- Крыла вознёс над ним рабочий!
Ладья вот- вот – и поплывёт!
Фонтанов радуги - до ночи!
И горд на въезде «Самолёт»! - О чем автор говорит в этих строчках?( о ладье, о самолете, о фонтанах)
- Да, Самара богата фонтанами, самолет-это памятник военному штурмовику , который собирали в годы войны самарцы, а ладья стоит на набережной. Все это что? (достопримечательности)
- Как вы считаете, почему автор говорит нам об этом? (он хочет обратить наше внимание на достопримечательности Самары).
- Как вы думаете какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения? (можно ли сказать что автор любит , гордиться своим городом? Значит, что он своим городом… гордится, восхищается, ценит, любуется, заботится).
- И мы тольяттинцы тоже гордимся своим городом.
- А как мы можем проявить все эти чувства по отношению к своему родному городу Тольятти?( ухаживать, не ломать, беречь памятники, сажать , посещать любимые места, прославлять свой город)
– проведение физ.минутки .
1,2,3,4,5- будем город украшать дети шагают на месте
В парке деревце посадим имитируют сажание дерева
Во дворе цветы польем имитируют поливание
А на улице широкой круговые движения руками
Мы весь мусор уберем наклоны, имитируя сбор мусора
– демонстрация иллюстраций с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самара.
Иван Кабанов в своем стихотворении говорил и о природе Самары, и о достопримечательностях, и о истории своего города. Наш город тоже имеет свою историю, свою природу и памятники, а вы какой памятник узнали?
- передача информации. – вопрос к детям.
Иван Кабанов в своем стихотворении говорил и о природе Самары, и о достопримечательностях, и о истории своего города. Наш город тоже имеет свою историю, свою природу и памятники, а вы какой памятник узнали?
А кто это Василий Татищев?
Город Самара был построен, как город-крепость. А основал его князь Григорий Засекин.
- объяснение задания (развивающая игра «Разрезные картинки».)
Ребята, поделитесь, пожалуйста на две команды. Одна команда собирает картинку с изображением памятника основателю города Тольятти, а другая-основателю города Самара.
-объяснение задания
Посмотрите как много у нас гостей. Они к нам приехали из разных городов самарской области. Давайте сделаем для них небольшие сувениры.
- декламация стихотворения Аитовой Дианы «Мой Тольятти» детьми.
Ребята, автор И.Кабанов сочинил стихотворение о своем городе Самара, потому что он своим городом, что?..(гордится), а мы тольяттинцы, тоже гордимся своим родным городом Тольятти. Давайте расскажем стихотворение о нем. Аитова Диана «Мой Тольятти».
Тольятти – мой город родной.
Город с широкой душой.
Улицы, парки – всё мне родное.
Никогда не смогу я расстаться с тобою!
Волга – матушка нас омывает.
Горы Жигулевские меня восхищают.
Родные березы, родные поля.
Тольятти – Родина моя!
-передача информации
В этом году Самарской губернии исполнилось 165 лет.
Вид Самарской губернии красочный,
Куда только ни бросите взгляд;
А сегодня еще и праздничный
Потому что ей сто шестьдесят пять.
Это событие можно отметить аплодисментами… Ребята, можете дарить сувениры гостям.
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик.
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие (чтение) художественной ли...
Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик по теме "В мире фольклорных произведений о матери".
Наш детский сад является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик, направление - восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие художественной литературы выступает ...
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...