Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Полищук Светлана Анатольевна

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взрослого видом деятельности, который становится для ребенка «особой» культурной практикой. Суть состоит в том, что художественные тексты позволяют детям интуитивно схватывать целостную картину мира – мира общественных отношений во всем многообразии связей вещей, событий, отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polishchuk.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей

с использованием технологии культурных практик 

(ЧТЕНИЕ, ФОЛЬКЛОР, КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

по теме «За делом и в Москву невелик проезд»

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Коммуникативно-познавательная.

Конструктивно-игровая.

Дидактические единицы:

Формирование у детей знаний о Москве, как главном городе страны, его главной достопримечательности- Кремле.

Образовательные задачи (по ОО) .

1. Формировать знания детей о столице, прививать чувство уважения и любви граждан, отраженное в стихах русских поэтов, в русских народных пословицах и поговорках. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен.

2. Развивать интерес к изучению литературных произведений поэтов России, воспевающих красоту и величие столицы. Приобщать к словесному искусству.

Воспитывать чувство гордости и любви к Москве-столице Родины.

3. Формировать у детей умение применять знания и опыт, полученные в коллекционировании, в конструировании.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– билеты путешественников

– маршрутный лист путешествия.

2. Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись гимна Москвы

– иллюстративный материал (фотографии, иллюстрации)

– тексты (пословицы, отрывки из произведений,

- конструкторы различной комплектации,

- коллекция (семейный альбом путешествий) .

3. Дидактический материал:

- схемы для конструирования.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска,

– магнитофон,

– ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап. Деятельность педагога. Деятельность детей.

Мотивационно-целевой. Педагог представляет вниманию детей билеты в Москву. Представляет карту дороги до столицы. Приглашает в путешествие. Дети настраиваются на виртуальное путешествие.

Рассматривают маршрут.

Содержательно-деятельностный. Педагог организует прослушивание фонограммы гимна Москвы муз. И. Дунаеского. На личном примере показывает, что слушать гимн надо серьезно, с гордостью и уважением.

Читает отрывок из стихотворения Ю. Панкратова «Кремль».Дети слушают.

Предлагает рассмотреть иллюстрации из альбома путешественника «Кремлевские башни» (семейный архив воспитанника). Уточняет, что изображено на них, предлагает построить такие башни из конструктора. При желании можно использовать схемы для конструирования.

Рассматривают, конструируют, советуясь друг с другом и соотнося свои башни с изображенными на иллюстрациях, исследуют, как устроены башни. Постройка служит декорациями к путешествию.

Рассказывает, сопровождая рассказ показом слайдов «Красная площадь».

Сопровождает рассказ пословицами. Предлагает их заучить.

Дети слушают, заучивают.

Оценочно-рефлексивный. Воспитатель возвращает детей к результатам конструирования, предлагает исправить недочеты с учетом новой информации.

Предлагает прослушать финальное стихотворение. Обсуждают, исправляют.

Слушают.

Методы и приемы:

словесные:

Восприятие

отрывка из стихотворения Ю. Панкратова «Кремль»

Словно гордый хлеб

У страны в руке –

Славный город – Кремль

На Москве –реке.

Устремленный в синь,

Он и град и весь –

Всей России сын,

Возле сердца весь…

В. Степанов

Москва- это Красная площадь.

Москва- это башни Кремля.

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

Текст гимна города Москвы

Музыка песни И. Дунаевского «Моя Москва»

Музыкальная и оркестровая редакция Д. Атовмяна

Я по свету немало хаживал,

Жил в землянке, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заживо,

Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвою привык я гордиться,

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в веках будут жить двадцать восемь

Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Восприятие рассказа воспитателя о Красной площади.

Есть в Москве место, куда особенно любят ходить москвичи и гости города. Давайте и мы отправимся туда. Это Красная площадь. Давным-давно русские люди построили здесь Кремль. Сначала он был деревянным, затем, после пожара, отстроен заново из белого камня, его называли белокаменным. Сейчас Кремль построен из крепкого и прочного красного кирпича.

Кремль- это крепость. Стены высокие, с зубцами. В этих зубцах узкие бойницы, через которые стреляли защитники Родины. Башен двадцать, у каждой свое название. Спасская башня - самая красивая башня Кремля. Сейчас на Спасской башне красивые куранты – так называют башенные часы с боем. Еще есть Оружейная, Троицкая, Царская башни и много других.

Заучивание пословиц о Кремле.

В Кремле побывать – ума понабрать.

Видна из Кремля вся Российская земля.

Кремлевские звезды путь к счастью указывают.

От Московского Кремля земля счастьем зацвела.

-наглядные:

Рассматривание иллюстраций альбома путешественника «Кремлевские башни» (семейный архив воспитанника – личная коллекция семьи).

Рассматривание слайдов «Красная площадь».

-практические

Конструирование башен Кремля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...

Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик по теме "В мире фольклорных произведений о матери".

Наш детский сад является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик, направление - восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие художественной литературы выступает ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".

Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...