Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Рисование «Ягоды рябины». Воспитатель Николаева Г.А.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах.
- Развивать у детей умение обследовать предметы перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя опорные, вспомогательные движения.
- Совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги.
- Развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом.
Коррекционные:
- Совершенствовать у детей восприятие цвета.
- Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
- Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
Воспитательные:
- Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться успеху.
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
- Развивать наблюдательность, умение замечать красоту окружающей природы, эмоционально воспринимать красивое.
Оборудование:
- Игрушка – зайчик, ветка рябины, ваза.
- Для печати: клеенки на столы, гуашь в широких баночках (черная, зеленая, красная), губки с зажимом, палочки, листья рябины, небольшой поднос, бумага для рисования, подставка для печати, тонкая бумага для печати, емкость с водой, салфетки для вытирания рук.
- Атрибуты для игрового упражнения «Ветка рябины»: поднос, листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.
Предварительная работа:
- Рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»;
- Составление изображения из частей на тему «Осенние ветки» (листья и плоды);
- Раскрашивание готовых контурных изображений на тему «Осенние ветки»;
- Аппликация «Ветка рябины», рельефная лепка «Ветка рябины»;
- Игры и упражнения по теме: «Назови по картинке», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листья, плоды?», «Что не так?», «Кто быстрее соберет», «Расскажи, что где лежит», «Найди рябинку».
Ход совместной деятельности с детьми:
Iчасть
Дети сидят на коврике полукругом. Стук в дверь.
Технология театрализованной игры. Сюрпризный момент – загадка и появление игрушечного зайчика, который в дальнейшем сопровождает действия детей в ходе всей совместной деятельности.
Цель – развитие у детей интереса к деятельности, внимания, памяти, речевой активности.
- Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (ответы детей) Появляется зайчик с веткой рябины.
- Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева? (ответы детей) Вам понравилась веточка? (ответы детей)
Воспитатель рассматривает с детьми веточку рябины.
Здоровьесберегающие технологии - пальчиковая гимнастика.
Цель – развитие у детей моторики рук, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти.
- Ребята, это ветка рябины. Сама веточка тонкая, черного цвета.
- Давайте проведем пальчиком в воздухе линию, тоненькую, как веточка у рябины. Вот так.
Дети проводят в воздухе прямую линию.
-На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы – посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом.
- Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Вот так.
Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.
После рассматривания воспитатель задает детям вопросы, при необходимости помогает отвечать на поставленный вопрос.
- С какого дерева веточка? Что растет на веточке? Какие листья у рябины? Какие ягоды у рябины?
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение «Ветка рябины». Технология развивающей игры.
Цель – развитие у детей зрительного восприятия, внимания, памяти, ориентировки на плоскости.
На подносах лежат листы картона и заготовки частей веточки рябины из пластика или картона по количеству детей – веточки, листья, ягоды.
- Ребята, посмотрите, что лежит на подносе? Это части веточки рябины – веточка, листочки, ягодки. Давайте попробуем из этих частей сложить на листе бумаги веточку рябины, такую как у зайчика.
Показ взрослого, затем самостоятельное выполнение задания детьми под руководством взрослого.
Зайчик что-то «шепчет» воспитателю на ухо.
- Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины. (ответы детей)
IIчасть
Взрослый предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.
Проблемно-игровая технология.
Цель - развитие у детей умения решать несложные проблемные ситуации.
- Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования? (ответы детей)
- Нет кисточки. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.
- Скажите, что лежит на подносе? (показ предметов взрослым, ответы детей)
- У нас на подносе лежат палочка, лист рябины, краски, губка с зажимом, бумага, салфетки.
Взрослый уточняет с детьми название предметов и цвет красок.
Затем взрослый показывает новые приемы рисования, обращает внимание на расположение изображения на листе, сравнивая с натурой.
- Посмотрите на поднос и подумайте, чем можно нарисовать саму веточку? (ответы детей)
- Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку? (ответы детей)
- Да, веточка у нас будет черного цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.
- А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев? (ответы детей)
- Правильно, листья у рябины зеленого цвета.
- Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку зеленую краску и смачиваем краской весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.
- Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины? (ответы детей)
- Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.
Можно к показу частично привлекать детей.
- Зайчик, посмотри, какая красивая веточка у нас получилась.
- А сейчас, ребята, попробуйте нарисовать веточку рябины сами.
Нетрадиционные техники рисования – техника печати растительными элементами, пальчиками.
Цель - развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы рисования, умения отображать в изображении основные свойства объекта.
Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.
IIIчасть
В конце занятия взрослый с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.
Технология эстетической направленности.
Цель – развивать у детей умение замечать красоту в окружающих предметах, эмоциональную отзывчивость.
- Зайчику очень понравились ваши рисунки, и он хочет с вами поиграть.
Речь с движением «Зайчик».
Здоровьесберегающие технологии - динамическая пауза.
Цель – развитие у детей двигательной активности, общей моторики.
Зайка серый скачет ловко. В лапках у него морковка.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
Зайчик благодарит детей за то, что они нарисовали такие красивые рисунки и обещает в следующий раз принести для них еще что-нибудь интересное из леса, прощается с детьми и уходит.
Дети с взрослым ставят веточку в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...