Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик по теме "В мире фольклорных произведений о матери".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Наш детский сад является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик, направление - восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие художественной литературы выступает одним из элементов прцесса познания мира. Художественные тексты позволяют на уровне интуиции схватывать целостную картину мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obraz_materi.docx | 351.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Школа №26»
структурное подразделение, д/с «Тополек»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
( в форме путешествия)
по теме
«В мире фольклорных произведений о матери»
для детей старшего возраста.
Составил: Хромова И.Н.
г.о.Тольятти
Возрастная группа: старшая группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Музыкальная деятельность (слушание музыки)
- Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог - взаимодействие)
- изобразительная деятельность (рисование)
- двигательная деятельность (движения «вагончиками»)
Интегрированные виды деятельности:
Коммуникативно-двигательная деятельность
Музыкально-изобразительная деятельность
Содержание деятельности детей : детей (дидактические единицы):
- Представления о пословицах, поговорках о маме.
- Представления о колыбельных песенках.
- Реализация своего замысла в рисунке.
Интегрированная форма: проект (подготовка проекта)
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Послушайте отрывок песни и скажите о чем она. | Прослушивание магнитофонной записи начала мелодии. | Устный ответ на вопрос. |
Вспомните пословицы и поговорки о маме, как вы их понимаете?
| Словесная инструкция. | Устные ответы. |
Посмотрите на репродукции картин и скажите, кто на них изображен? что делает мама? как называются такие песенки? | Зачитывание вопросов с опорой на иллюстрации. | Устные ответы на вопросы. |
Какие колыбельные песенки вы знаете? Назовите или спойте. | Словесная инструкция. | Устный ответ. |
Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, как вы изобразите свою мамочку. | Словесный | Обдумывание содержания портрета. |
Выберите материал для рисования портрета. | Словесный | Самостоятельный выбор материала для рисования портрета. |
Нарисуйте портрет мамы. | Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала. | Рисование портретов. |
Организуйте выставку портретов на магнитной доске и расскажите о своей маме. | Словесный. | Организация выставки портретов на магнитной доске и устные ответы. |
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Закреплять у детей представления о пословицах, поговорках и др. фольклорных формах о матери.
ОТНОШЕНИЯ
Воспитывать в детях доброе, внимательное, уважительное отношение к маме через палитру фольклорных форм.
ДЕЙСТВИЯ
Совершенствовать умение выделять в тексте слова-характеристики мамы.
Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства при рисовании портрета.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное объявление
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска для демонстрации иллюстраций и рисунков детей.
материальные средства для деятельности детей:
- аудиозапись отрывка песни «Мама» (сл. И муз. Ю.Мельнейчук), фонограмма (русская народная мелодия –поезд «КАП-КАП»).
- письменные принадлежности (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)
3. Дидактический материал
серии картинок, где мама баюкает ребенка.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог приглашает встать детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «Мама» и сказать о чем она. Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие, где мы будем говорить о маме и просит занять места в «поезде».(звучит фонограмма движущегося поезда).
| Дети встают в круг , прослушивают отрывок песни и отвечают на вопрос педагога. Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками». |
Содержательно-деятельностный | Педагог сообщает о прибытии поезда на 1-ую станцию «Пословицы и поговорки о маме», предлагает детям занять свободные места. Педагог просит вспомнить пословицы и поговорки о маме, объяснить их смысл и проводит беседу. Педагог предлагает продолжить путешествие и занять места в «поезде». Педагог сообщает детям о прибытии на 2-ую станцию, название которой они должны будут отгадать. Предлагает присесть «на полянку». Вносит иллюстрации, где мама баюкает ребенка и спрашивает, кто изображен? что делает мама?как называются такие песенки?как же можно назвать станцию? Предлагает вспомнить детям колыбельные песенки. Педагог проводит беседу по содержанию колыбельных песенок. Педагог сообщает о продолжении путешествия, просит занять места «в вагонах». (звучит фонограмма движущегося поезда). Предлагает остановиться на следующей станции под названием «Моя мама» и пройти за парты. Педагог предлагает детям нарисовать портрет своей мамы и рассказать о ней. Педагог приглашает выбрать средства для рисования портретов и приступить к работе под песню «Мама». | Дети рассаживаются на стульчики, полукругом. Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о маме, высказывают свои мысли, предположения о понимании содержания данной фольклорной формы. Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками». Дети присаживаются на палас, рассматривают иллюстрации и отвечают на предложенные вопросы. Дети вспоминают колыбельные песенки, участвуют в беседе. Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками». Останавливаются и занимают места за партами. Дети воспринимают информацию. Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют под песню «Мама». |
Оценочно-рефлексивный | Педагог предлагает организовать выставку портретов на магнитной доске и рассказать о своей маме. | Дети вывешивают портреты на магнитной доске и говорят о своей маме, глядя на свои работы. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера):
о чем поется в песне?
Как бы вы назвали эту песню?
Эта песня называется «Мама», автор и композитор которой является Ю. Мельнейчук.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
-беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей).
Вопросы к беседе:
- Вспомните пословицы и поговорки о маме.
- Как вы понимаете пословицу: Нет милее дружка, чем родная матушка?
- Какие слова в этой пословице характеризуют маму?
- Объясните смысл пословицы: Сердце матери лучше солнца греет.
- С чем сравнивают маму в этой пословице? Почему?
- Как можно объяснить пословицу: Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Какие слова здесь описывают маму?
- Как вы понимаете пословицу: Матери все дети равны-одинаково сердцу больны.
- Как характеризует маму эта пословица?
–демонстрация репродукций картин, где мама баюкает ребенка.
-беседа по содержанию колыбельных песенок (актуализирующая имеющийся опыт детей).
Вопросы к беседе:
- Какие колыбельные песенки вы знаете?
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать.
- О чем поется в колыбельной песенке?
- Что чувствует мама, когда поет малышу песню?
-поручение: Нарисуйте портрет мамы.
- Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик.
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие (чтение) художественной ли...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Мой город Санкт-Петербург...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Конспект в старшей группе «Мой город Санкт...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...