Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чистикова Анжелика Ивановна

ОО "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по теме «Сказка за сказкой»

«Маша и медведь»

Составила и провела: Чистикова А. И.

Старший воспитатель, г. Ярославль

Цель: сохранение и укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие детей.

Задачи:

  1. Формирование правильной осанки; формирование свода стопы.
  2. Развитие двигательных умений и навыков (бег, ползание, лазанье).
  3. Развитие психофизических качеств (выносливость, быстрота, ловкость).
  4. Развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений, скоростно-силовые способности).
  5. Создание благоприятного эмоционального фона.

Ход занятия:

  1. Подготовительная часть
  1. Приветствие

Педагог:  – Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки знаете? Вот сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. Но сначала сделаем зарядку, чтобы сил хватило на дальнюю дорогу.

  1. «Зарядка месяца» на цветных дорожках. Игра на внимание «Нельзя на желтый».

-А сейчас давайте сядем в автобус и отправимся в путь-дорожку. (Е.Железнова «Автобус»)

-А что за сказку мы услышим, увидим, отгадаем сами.

Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет,

Что мохнатый, косолапый в большом коробе несет? («Маша и медведь»)

  1. Основная часть
  1. Общеразвивающий блок

Педагог  – Давайте представим, кого мы в лесу у медведя встретить можем…

ОРУ «На лесной полянке»

  1. «Комарик»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

-подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом.

-и.п., выдох через рот максимально долго произносим звук «З-З-З».

      2. «Пчелка расправляет крылышки»

          И.п. – о.с., руки на поясе.

          -отвести руки назад до сведения лопаток, вдох.

          -и.п., выдох.

      3. «Жучок»

          -и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

          -наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.

          -и.п.

          -наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.

          -и.п.

      4. «Стрекоза»

          И.п. – опора на кисти рук и колени.

          -поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище,

          посмотреть вправо (влево)

          -и.п.

  1. р.

5.«Муравей»

И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

-силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя

-и.п.

  1. р.

6.«Бабочка»

И.п. –стоя на коленях, руки на поясе.

-сесть на пятки, выдох

-и.п., вдох

     7.  «Кузнечик»

          И.п. – о.с.

          Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

  1. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

(в сюжетно-игровой форме)

Педагог - Замечательно. А сейчас мы поможем Мишеньке Машу найти.

Дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, подползают под дуги на четвереньках, лазают по шведской стенке (по второй  реечке приставными шагами).

Педагог: - А вот и Маша. Маша приготовила «Оладушек».

П/г «Оладушки»

Ладушки, ладушки! Пекут оладушки.

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять:  Показать ладошку с широко раздвинутыми пальцами

Один Жучке надо дать!   Загибают мизинец.

Один коту с усами!!         Загибают безымянный палец.

Три съедим мы сами!!!    Показывают три пальца.

- Ну-ка, ребята, скажите, а что больше всего на свете любит медведь? (Мед)

- А где мишка может найти  мед? (На дереве в дупле, где осы, дикие пчёлы живут)

- А теперь подумайте, как может называться наша игра? (Медведь и пчелы)

3. Подвижная игра «Медведь и пчелы!».

Дети делятся на две команды (для малышей – девочки и мальчики). Одни – это «медведи».

Другие – это «пчелы». «Пчелы» по команде догоняют «медведей». Потом дети меняются ролями. Медведи прячутся на «дерево» (шведскую стенку).

  1. Заключительная часть. Релаксация.

Педагог: – У кого в гостях мы побывали? Кого встретили? Вам понравилось наше путешествие?

- Удивила Маша Медведя своей добротой. Отпустил он Машу домой.  И нам пора возвращаться домой.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Дети сидят на коленках (на ягодицах, стопы ног в стороны)

Сел медведь на бревнышко (сидят на коленках, хлопают по ногам)

Стал глядеть на солнышко (глазами вверх-вниз 4 раза)

-Не гляди на свет, медведь! (грозят указательным пальцем)

Глазки могут заболеть! (прикрывают глаза ладонями)

  1. Педагог – Вы сегодня молодцы! Получайте все призы!

До свидания!  (Педагог раздаёт детям наклейки Маши и Медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...

Конспект игровой образовательной ситуации "Сказка, я тебя знаю..."

Методическая разработка представлена конспектом игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих технологий и интеграцией образовательных областей для...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....