Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Сказка за сказкой»
«Маша и медведь»
Составила и провела: Чистикова А. И.
Старший воспитатель, г. Ярославль
Цель: сохранение и укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие детей.
Задачи:
- Формирование правильной осанки; формирование свода стопы.
- Развитие двигательных умений и навыков (бег, ползание, лазанье).
- Развитие психофизических качеств (выносливость, быстрота, ловкость).
- Развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений, скоростно-силовые способности).
- Создание благоприятного эмоционального фона.
Ход занятия:
- Подготовительная часть
- Приветствие
Педагог: – Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки знаете? Вот сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. Но сначала сделаем зарядку, чтобы сил хватило на дальнюю дорогу.
- «Зарядка месяца» на цветных дорожках. Игра на внимание «Нельзя на желтый».
-А сейчас давайте сядем в автобус и отправимся в путь-дорожку. (Е.Железнова «Автобус»)
-А что за сказку мы услышим, увидим, отгадаем сами.
Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый в большом коробе несет? («Маша и медведь»)
- Основная часть
- Общеразвивающий блок
Педагог – Давайте представим, кого мы в лесу у медведя встретить можем…
ОРУ «На лесной полянке»
- «Комарик»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
-подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом.
-и.п., выдох через рот максимально долго произносим звук «З-З-З».
2. «Пчелка расправляет крылышки»
И.п. – о.с., руки на поясе.
-отвести руки назад до сведения лопаток, вдох.
-и.п., выдох.
3. «Жучок»
-и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
-наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.
-и.п.
-наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.
-и.п.
4. «Стрекоза»
И.п. – опора на кисти рук и колени.
-поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище,
посмотреть вправо (влево)
-и.п.
- р.
5.«Муравей»
И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
-силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя
-и.п.
- р.
6.«Бабочка»
И.п. –стоя на коленях, руки на поясе.
-сесть на пятки, выдох
-и.п., вдох
7. «Кузнечик»
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Упражнение на дыхание.
- Повторение и закрепление ранее изученного материала.
(в сюжетно-игровой форме)
Педагог - Замечательно. А сейчас мы поможем Мишеньке Машу найти.
Дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, подползают под дуги на четвереньках, лазают по шведской стенке (по второй реечке приставными шагами).
Педагог: - А вот и Маша. Маша приготовила «Оладушек».
П/г «Оладушки»
Ладушки, ладушки! Пекут оладушки.
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять: Показать ладошку с широко раздвинутыми пальцами
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.
Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!!! Показывают три пальца.
- Ну-ка, ребята, скажите, а что больше всего на свете любит медведь? (Мед)
- А где мишка может найти мед? (На дереве в дупле, где осы, дикие пчёлы живут)
- А теперь подумайте, как может называться наша игра? (Медведь и пчелы)
3. Подвижная игра «Медведь и пчелы!».
Дети делятся на две команды (для малышей – девочки и мальчики). Одни – это «медведи».
Другие – это «пчелы». «Пчелы» по команде догоняют «медведей». Потом дети меняются ролями. Медведи прячутся на «дерево» (шведскую стенку).
- Заключительная часть. Релаксация.
Педагог: – У кого в гостях мы побывали? Кого встретили? Вам понравилось наше путешествие?
- Удивила Маша Медведя своей добротой. Отпустил он Машу домой. И нам пора возвращаться домой.
- Гимнастика для глаз.
- Дети сидят на коленках (на ягодицах, стопы ног в стороны)
Сел медведь на бревнышко (сидят на коленках, хлопают по ногам)
Стал глядеть на солнышко (глазами вверх-вниз 4 раза)
-Не гляди на свет, медведь! (грозят указательным пальцем)
Глазки могут заболеть! (прикрывают глаза ладонями)
- Педагог – Вы сегодня молодцы! Получайте все призы!
До свидания! (Педагог раздаёт детям наклейки Маши и Медведя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"
цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....
Конспект игровой образовательной ситуации "В гостях у сказки"
Конспект занятия...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...
Конспект игровой образовательной ситуации "Сказка, я тебя знаю..."
Методическая разработка представлена конспектом игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих технологий и интеграцией образовательных областей для...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....