ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Грудинина Татьяна Александровна

Образовательный-  педагогический проект в группе раннего возраста  «В гостях у сказки» Русская народная сказка «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_gr_2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Образовательный-  педагогический проект

в группе раннего возраста

 «В гостях у сказки»

Русская народная сказка «Репка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «В гостях у сказки».

Авторы  проекта: Алехина Валентина Николаевна,  Грудинина Татьяна Александровна-Воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С февраля по март месяц

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Для детей

  • Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т.д.
  • Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.
  • Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
  • Умение последовательно выполнять игровые действия.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Повышение уровня   компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Форма проведения итогового мероприятия:

Театрализованная игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» и объемная аппликация совместно с родителями.

Название итогового мероприятия проекта (р.н.сказка «Репка»)

Продукт проекта:

  • Объемная аппликация «Репка»
  • Лепка «Чудо овощ-репка»
  • Пальчиковое рисование «Выросла красавица в огороде репка»
  • Конкурс-выставка «Театральная мастерская»
  • Атрибуты и декорации  к сказке «Репка»
  • Различные виды театров по сказке «Репка» (настольный, би-ба-бо, театр на фланелиграфе).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Сформировать у детей представление об осени и об овощах.
  • Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
  • Развитие интереса к русскому народному творчеству.
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
  • Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

  • Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка», и т.д.).
  • Оснащение театрального уголка различными видами театров.
  • Подбор дидактических и настольных игр на тему «Осень» и «Овощи»
  • Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой жизни группы.

Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)

Разработка  проекта

Выявление проблемы, определение целей и задач познавательной деятельности, сбор информационного материала по теме, создание условий для реализации проекта.

Выполнение  проекта

Организация деятельности педагогов в рамках проекта:

- цикл познавательных бесед, игровых занятий, знакомство с разными видами театров на основе русской народной сказки «Репка»

- практическая деятельность

- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Презентация  проекта

- Анализ и обобщение результатов.

Проект  интегрировал  все  образовательные  области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное  развитие
  3. Речевое  развитие
  4. Художественно- эстетическое  развитие
  5. Физическое  развитие

Реализация  проекта   осуществлялась   в активной  детской деятельности:

- Игровая  деятельность

- Коммуникативная  деятельность

- Познавательно-исследовательская  деятельность

- Восприятие  художественной литературы

- Трудовая  деятельность

- Изобразительная  деятельность

- Музыкальная деятельность

- Двигательная  деятельность

Все  участники  проекта:   ПЕДАГОГИ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ   включены    в образовательный  процесс, как  равноправные   активные участники.

  Этапы  реализации  проекта  «В гостях у сказки»

1.Этапы проекта:  Подготовительный

  • Задачи (Выявление проблемы-знают ли дети сказку «Репка»?, выбор темы проекта, разработка проекта, планирование)
  • Деятельность детей (Репка- что это овощ или фрукт?, Главные герои сказки-какие они? Дружба- залог успеха!(дать простейшие представления о дружбе ,как о совместной деятельности героев сказки)
  • Деятельность родителей (информационный блок, беседа с родителями на тему « Сказки для детей раннего возраста»
  • Деятельность педагогов  ГБДОУ(взаимодействие по реализации проекта) Самоанализ   образовательного  процесса (содержания, методов и приемов, форм, средств; рефлексия-использования  ИКТ в образовательном  процессе, планирование проекта «В гостях у сказки»
  • Материалы и средства реализации проекта(беседы с детьми, вопросы к детям ,изучение продуктов детской деятельности)
  • Ответственные-воспитатели

 2.Основной-реализация проекта

  • Деятельность детей. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей», ознакомление детей с понятием «Осень» (овощи, фрукты), ознакомление детей с разными видами театра, рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра(настольный, би-ба-бо ,театр на фланелиграфе, чтение русской народной сказки «Репка».
  • Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что нам осень принесла», Д/и «Чудесный мешочек» -исследовательские действия( тактильные ощущения ,ощупывание ,дегустация овощей),рассматривание иллюстраций к сказке ,настольные игры: «Времена года», «Подбери по цвету», «Что растет в огороде?» Лото «Овощи-фрукты», вкладыши, кубики из 4-х частей на тему «Овощи-фрукты».

  • Речевое развитие

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка» стихи А .Богдарин «Что растет в огороде?», Е.С  Аксаментова «Веселые овощи»,Р.Санарец «Про осень»

  • Художественно-эстетическое развитие

(слушание музыки, передающий характер персонажей сказки и песенки « Выросла красавица ,в огороде репка…», Пальчиковое рисование «Репка», Лепка «Чудо овощ-репка», объемная аппликация совместно с родителями. Чтение стихов и рассказов.

  • Физическое развитие

Развитие основных видов движений (ходьба ,бег), малоподвижные игры такие как - «Поезд», «Змейка», подвижные игры «Кот и мыши», «Ловишки».

Деятельность родителей-помощь в изготовлении костюмов, подбор музыкального материала, совместное участие родителей вместе с детьми в объемной аппликации, активное участие в экспромт постановки по мотивам русской народной сказки «Репка».

Деятельность педагогов- организация всех видов детской деятельности   через  интеграцию  образовательных  областей

- Содержание

-  Формы

- Методы и приемы работы

- Средства и материалы, оснащение  развивающей  предметно-пространственной  среды

3.Заключительный этап:

- Подведение итогов

- Презентация проекта

- Рефлексия

- Определение новых задач  (последующих проектов)

Продукты проектной деятельности

Выставка продуктивной деятельности детей «Театральная мастерская» по мотивам русской народной сказки «Репка». Итоговое мероприятие совместно с родителями экспромт театр «Репка» и объемная аппликация.

Создание презентации для родителей и педагогов (презентация, подготовленная воспитателями группы). Система информационных и демонстрационных материалов для детей и родителей по теме.

Презентация проекта

Создание   презентации проекта « В гостях у сказки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....

Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношен...