Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Фомичева Марина Александровна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fomichevoy_m.a.docx19.78 КБ
Файл презентация к занятию227.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

Конспект  занятия

«Тропинкою добра»

 по сказке Г-Х. Андерсена

«Гадкий утёнок»

в подготовительной группе

Автор конспекта: 

Фомичева Марина Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

г. Черемхово

2016 г.

 «Речевое развитие»:  Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, побуждать к самостоятельному диалогу.

«Социально-коммуникативное развитие»:  Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Предпосылки УУД:  развивать умения у детей в использовании знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; считывать информацию, используя наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

Оборудование:

для педагога: мультимедийная установка, смайлики;

для детей: коробка - загадка, планшет птичий двор, фигурки животных и домашних птиц для режиссёрской игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок»

I. Организационная часть.

Проблемная ситуация.

 - Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз (рассматриваем коробку, какая она).

 - Как вы думаете, для чего эта коробка и что в ней может находиться? Как её можно использовать?

- Это коробка - загадка. Давайте попробуем угадать, что в ней может находиться. Я предлагаю вам на ощупь, не подглядывая, узнать что – же там  находится. Дети определяют на ощупь предметы

 - Ребята, как вы думаете, о чём нам могут говорить эти предметы?

II. Основная часть

Включается экран

Игровое упражнение с пиктограммами «Угадай, что изображено» 

Слайд 1.

- Ребята, я для вас приготовила задание, я предлагаю вам  подумать, о чём оно и попробовать его выполнить.

Внимание на экран. Что изображено?

- Почему рядом с одним  утёнком , а рядом с другими   (он один, он серый, он не похож на других).

 - В каких сказках главным героем является утёнок?

 - В каких сказках утёнок превращается в прекрасного лебедя? Дети называют сказку

 -  Верно ребята, эта сказка «Гадкий утёнок», а написал её Ганс Христиан Андерсен.      Почему я изобразила на экране грустного смайлика? Когда утёнок был грустным в сказке? Какой смайлик выставим на экран? Я с вами согласна  

Слайд 2.  Схема птичий двор.

-Что изображено на слайде? Правильно, птичий двор.

- Вспомните, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

 - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка.

- Ему надо задать хорошенько».)

(«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»).

Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.

 - Как себя чувствовал утёнок  в этой ситуации? Как вы думаете, какой смайлик можно поместить на этом слайде? Конечно.

И  утенку пришлось покинуть птичий двор? Что же с ним было дальше?

Слайд 3. Схема ветхий домик

- Что изображено, Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали глупостью.)

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.     махи руками через стороны вверх-вниз

Прогнулись над водой, качают головой.         наклон вперёд, руки отвести назад, поворот  головы в стороны

Прямо и гордо умеют держаться,     руки сцепить в замок сзади

Очень бесшумно на воду садятся

 Слайд 4.  Схема болото

- А теперь я вам предлагаю вспомнить, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством).

 - Ребята,  а сейчас давайте  посмотрим мультфильм о том, что-же случилось с утёнком дальше.(просмотр м\ф)

Слайд 4.  

- Каким стал утенок,  когда вырос?

- Как  относились к молодому лебедю? Был ли утёнок счастлив в своём новом оперении? Какой смайлик мы с вами расположим на экране?  

- Что хотел сказать нам автор этой сказкой, чему хотел научить людей?

Д\И «Что сначала, что потом»

- Вы такие молодцы, хорошо отвечали  и поэтому,  я хочу вам подарить вот такие улыбающиеся смайлики.

III. Заключительная часть.

 - Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по его делам и поступкам.  

 - Давайте подумаем как,  по-другому могла бы закончиться сказка?

 - Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки героев сказки. С помощью этих фигурок вы расскажите друг другу свой вариант сказки, но его нужно сыграть. Показываю планшет.

-  Как вы думаете, как можно использовать этот планшет – это птичий двор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»» в подготовительной группе Подготовила: Фомичева Марина Александровна, воспитатель МДОУ « Детский сад №2 г. Черемхово»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-диагностическое занятие с детьми подготовительной группы по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Цель- диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»...

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...

Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37Конспект открытого заня...