Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок". | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Конспект
Открытого интегрированного занятия по сказке Х. К. Андерсена « Гадкий утёнок».
в старше – подготовительной группе
Воспитатель: Магкиева М.А.
2013 год
Экологический проект: « Перелётные и зимующие птицы» .
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя).
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Участники :воспитатель, дети.
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах .
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о птицах;
- подбор необходимой литературы по данной теме.у
Основной этап.
Работа с детьми.
Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Понедельник:
Экскурсия в парк, рассматривание птиц.
Вторник:
1.Занятие « Перелётные и зимующие птицы».
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам
2.Игра: « Собери и расскажи про птичку»
3. Подвижная игра: « Воробьи и кот».
Среда:
1. Дидактическая игра: « Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»
Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.
2. Чтение загадок и пословиц о птицах.
Четверг:
1. Занятие « Х. К. Андерсен « Гадкий утёнок».
Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: « Какая птица лишняя?».
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Пятница:
Ручной труд, кружковая работа- оригами « Лебедь».
Цель: учить складывать из бумаги фигурку лебедя, развивать глазомер, аналитическое мышлене.
Заключительный этап.
Работа с детьми.
Викторина: « Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать..
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", Безопасность.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о перелётных и зимующих птица, об особенностях их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;
- продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок", выполнение на кружке оригами «лебедь».
Материал:
Слайды с перелётными и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Проектная доска и слайды для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Макет озера для коллективной работы. Оригами «лебедь», клеёнки, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага синего цвета (7х7см) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1часть.
Звучат голоса улетающих птиц.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: - Это голоса птиц.
Воспитатель: - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны.(Показ слайдов)
Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.
Дети: - Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.
Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?
Дети: - Перелётные птицы. (показ слайдов)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?
Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.
Воспитатель: - Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы филины и.
(Совы)
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет:"клё, клё, клё".
Твёрдый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест,
В оперенье - рыжий цвет.
Как зовут? Дайте ответ.
(Клёст)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(Синица)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?
Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.
Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?
Дети; - Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.
Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?
Дети: - Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.
Воспитатель: - Правильно ребята, и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.
Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку
Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.
Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку:
- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.
-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!
На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.
Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.
- Слишком велик! - говорили одни.
- Какой он безобразный! - говорили другие.
А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.
Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.
Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.
Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.
Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.
Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?
Дети:- Нет, они обидели его.
Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг, (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, (Присели.)
2 часть
Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.
Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем вырезать из цветной бумаги маленькие озёра, клеить их на наше большое озеро и пускать на них своих маленьких лебедей. У вас на столах лежат листочки синего цвета, кисточки, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы?
Дети: - Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении.
Воспитатель:- Можно ли держать ножницы лезвием вверх?
Дети: - Нет, нельзя.
Воспитатель:- А можно резать ножницами на ходу?
Дети: - Нет, нельзя.
Воспитатель:- Как нужно передавать ножницы?
Дети: - Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд.
Воспитатель:- Можно ли подходить к товарищу во время работы?
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:- И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?
Дети: - Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой. После работы помыть руки и кисточку.
. (Показ этапов работы) .
Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.
Звучит тихая музыка П. И. Чайковского « Лебединое озеро».
В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на макет озера и сажают на них своих лебедей.
Анализ работы.
Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и вырезали красивые озёра. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите, какое прекрасное озеро у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, хорошо выполняли упражнения на физминутке и красиво украсили озеро своими маленькими лебедями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"
Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....
«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...