Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Магкиева Марина Анатольевна

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16  «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

         Конспект  

Открытого интегрированного занятия по сказке Х. К. Андерсена « Гадкий утёнок».                                          

                      в старше – подготовительной группе

                    Воспитатель: Магкиева М.А.

                                                 

                                               2013 год

 Экологический  проект:  « Перелётные и зимующие  птицы» .

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя).

Возраст детей: 4 – 6 лет.

Участники :воспитатель, дети.

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает  перелетные птицы снова возвращаются  в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах .

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
  2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о птицах;

- подбор необходимой литературы по данной теме.у

Основной этап.

Работа с детьми.

Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

 Понедельник:

Экскурсия в парк, рассматривание птиц.

Вторник:

1.Занятие « Перелётные и зимующие птицы».

Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам

2.Игра: « Собери и расскажи про птичку»

3. Подвижная игра: « Воробьи и кот».

Среда:

1. Дидактическая игра: « Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»

Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.

2. Чтение загадок и пословиц о птицах.

Четверг:        

1. Занятие « Х. К. Андерсен « Гадкий утёнок».

Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра: « Какая птица лишняя?».

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Пятница:

Ручной труд, кружковая работа- оригами « Лебедь».

Цель: учить складывать из бумаги фигурку лебедя, развивать глазомер, аналитическое мышлене.

Заключительный этап.

Работа с детьми.

Викторина: « Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».

Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать..

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", Безопасность.

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о перелётных и зимующих птица, об особенностях их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

- продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа:

 Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок", выполнение на кружке оригами «лебедь».

Материал:

 Слайды с перелётными и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Проектная доска и слайды для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Макет озера для коллективной работы. Оригами «лебедь», клеёнки, клей,  кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага синего цвета (7х7см) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

 1часть.

 Звучат голоса улетающих птиц.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны.(Показ слайдов)

 Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.

 Дети: - Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.

 Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

 Дети: - Перелётные птицы. (показ слайдов)

 Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

 Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

 Воспитатель: - Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.

 Хоть я не молоток -

 По дереву стучу:

 В нём каждый уголок

 Обследовать хочу.

 Хожу я в шапке красной

 И акробат прекрасный.

 (Дятел)

 И в лесу заметьте, дети,

 Есть ночные сторожа,

 Сторожей боятся этих,

 Мыши прячутся дрожа!

 Очень уж суровы филины и.

 (Совы)

 Красногрудый, чёрнокрылый,

 Любит зёрнышки клевать,

 С первым снегом на рябине

 Он появится опять.

 (Снегирь)

 Птичка на большой сосне

 Нам стрекочет:"клё, клё, клё".

 Твёрдый клюв похож на крест,

 Семена из шишек ест,

 В оперенье - рыжий цвет.

 Как зовут? Дайте ответ.

 (Клёст)

 Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка,

 И полоска шарфика.

 (Синица)

 Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

 Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.

 Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?

 Дети; - Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.

 Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?

 Дети: - Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.

 Воспитатель: - Правильно ребята, и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.

 Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие  птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями",  если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

 Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица,  сова, дикие утки,  воробей, филин, снегирь,  клёст, лебеди.

 Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

 Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

 Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку:

 - В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

 -Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

 На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

 Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

 - Слишком велик! - говорили одни.

 - Какой он безобразный! - говорили другие.

 А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

 Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

 Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

 Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

 Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

 Дети:- Да.

 Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

 Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.

 Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

 Дети:- Нет, они обидели его.

 Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Физкультминутка.

 Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг, (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, (Присели.)

2 часть

 Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.

 Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем вырезать из цветной бумаги маленькие озёра, клеить их на наше большое озеро и пускать на них своих маленьких лебедей. У вас на столах лежат листочки синего цвета, кисточки, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы?

Дети: -  Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении.

Воспитатель:- Можно ли держать ножницы лезвием вверх?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель:- А можно резать ножницами на ходу?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель:- Как нужно передавать ножницы?

Дети: - Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд.

Воспитатель:- Можно ли подходить к товарищу во время работы?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:- И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?

Дети: - Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой. После работы помыть руки и кисточку.

. (Показ этапов работы) .

 Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

 Звучит тихая музыка П. И. Чайковского « Лебединое озеро».

 В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на макет озера и сажают на них своих лебедей.

Анализ работы.

 Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и вырезали красивые озёра. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите, какое прекрасное озеро у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, хорошо выполняли упражнения на физминутке и красиво украсили озеро своими маленькими лебедями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"

Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Конспект открытого интегрированного занятие по сказке «Курочка Ряба» вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», ...