Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"
материал (подготовительная группа)
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.
Развивать интерес к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_g.u.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Гадкий утенок» в стихах
Действующие персонажи:
Сказочник
Утята
Гадкий утенок
Гусь с Гусыней
Петух и Курица
Индюк
Утки-пажи
Главная Утка
Хозяйка
Кот
Лебеди
Звучит музыка, появляется Сказочник
Сказочник: По миру я хожу-брожу,
С собою зонтик я ношу.
В течение уж многих лет
Я обхожу весь белый свет,
Чтоб сказки детям рассказать,
Добро и зло им показать.
Вы спросИте, кто я такой!
- Волшебник самый я простой.
И к вам пришел сюда не зря:
Я сказку вам принес, друзья!
Часть 1. В лопухах
Сказочник: Однажды у обычной мамы-утки
На свет явились три малютки.
Прекрасные все малыши –
На удивленье хороши!
(Танец утят и утки)
Сказочник: Одна лишь странность оказалась:
Еще одно яйцо осталось.
Утка: Утят должно быть только трое!
Утенок 1: Кря-кря-кря, яйцо большое!
Утенок 2: Мама, мама, посмотри –
Утенок 3: Что-то там стучит внутри!
(Танец – вылупление Утенка)
Гадкий утенок: Как прекрасен этот свет!
У. 1: Ты кто такой? А ну, ответь!
Гадкий утенок: Кто я? Наверное, ваш брат,
Чему я несказанно рад!
У. 2: Такого быть совсем не может!
У. 3: На нас совсем ты непохожий.
Вон, шея –длинная и тонкая.
У. 1: Еще и лапы в перепонках!
Утка: Ну-ну, ребята, успокойтесь!
Скорей за мною все постройтесь!
Не надо ссориться с братишкой.
Вы все родные мне детишки.
И не о чем вам спорить тут!
Идем поплаваем на пруд.
(Уходят, появляется Сказочник)
Сказочник: Самое важное дл мамы на свете-
Ее дорогие, любимые дети.
Мать-Утка всех детей полюбила.
Хотите узнать, что дальше там было?
Время я тратить не буду напрасно.
Пожалуй, продолжу рассказывать сказку.
Часть 2. На пруду
Утка: Дети, в воду заходите,
Лапками скорей гребите.
И не бойтесь: без сомненья,
Утки плавают с рожденья!
(Танец-имитация купания в пруду)
Утка (обращается ко всем утятам):
Молодцы, что и сказать!
Вы порадовали мать!
Младший плавал лучше всех,
Его ждет большой успех.
Настоящий ты утенок.
Сто процентов, мой ребенок!
У. 1: Все равно он очень странный.
У. 2: А еще он очень страшный!
У. 3: Мамочка, гляди, какой большой.
Он какой-то не такой!
Утка: Все! Закончим этот спор!
Мы идем на птичий двор!
(Уходят за кулисы, выходит Сказочник)
Сказочник: Важна ли внешность или нет?
Кто нам подскажет, даст ответ?
Бывает, часто окруженье
Свое навязывает мненье.
Не будем забегать вперед,
Посмотрим, что Утенка дальше ждет…
Часть 3. Птичий двор
(Под музыку выбегают жители птичьего двора)
Гусь: Га-га-га! Сюда-сюда!
Дамы все и господа!
Утка главная не в духе!
Курица: До нее дошли тут слухи,
Будто у ее сестры
Утят должно быть только.
Гусыня: Я была тут на пруду.
Я гляжу: они идут.
Поклянусь своим я жиром,
Утят не трое, а четыре!
Курица: Один из них ужасно жалкий,
Сказала бы я – даже гадкий!
Петух: Как же так! Вот это да!
Это же позор! Беда!
Индюк: Боже мой, какой позор!
Волнуется весь птичий двор!
Гусь: Тише, Утка-Мать сюда идет
И детей своих ведет!
Давайте, тихо постоим,
Что будет дальше – поглядим!
(Утка с утятами идут «гуськом», произносят речевку)
Утка: Раз-два-три-четыре, кряк!
У. 1: Кто шагает дружно в ряд?
У. 2: Это уточек отряд!
У. 3: Кряк, четыре-три-два-раз!
Гадкий утенок: Не найдете лучше нас!
(Останавливаются у Главной Утки и ее пажей, которые обмахивают ее листьями лопуха)
Утка-мать: Здравствуй, милая сестрица!
Вот пришла я похвалиться.
Тебе новость рассказать,
Своих деток показать.
Главная Утка: Знаю все уж я давно.
Знать хочу я лишь одно:
Почему утят не трое?
Один лишний, что ли?
Утка-мать: Что за вздор и ерунда!
Посмотри скорей сюда:
Их милее нет на свете.
Все мои родные дети!
Главная Утка: Эти трое, я согласна,
Без сомнения, прекрасны.
А четвертый – неуклюжий,
Нам в семье такой не нужен!
Гадкий утенок (бросается к матери):
Мама, мамочка, прости!
Мать-Утка: Лучше уж тебе уйти!
Гадкий Утенок: Мамочка, прошу, не надо!
Мать-Утка: Ты пойми, тебе не рады!
(Отворачивается, смахивает слезу. Появляется Хозяйка с метлой)
Хозяйка: Что за шум здесь! Что за гам!
Крики, перья тут и там!
Раскудахтались мне тут.
Быстро всех отправлю в суп.
Разошлись все по местам,
А не то я вам задам!
(Выгоняет всех со двора, остается только Гадкий Утенок)
Хозяйка: Ты, малыш, пойдешь со мной,
Заберу тебя домой.
Поживешь пока с Котом,
Как нам быть – решу потом!
(Уходят, выходит Сказочник)
Сказочник: Очень сложно быть другим,
Быть некрасивым, не таким.
Никто с Утенком и не дружит
Своей он маме стал не нужен.
Герой наш в новый дом идет.
Посмотрим, что его там ждет.
Часть 4. В доме Хозяйки
Хозяйка: Заходи скорей, не бойся
И с Котом ты познакомься.
(Хозяйка уходит, Кот рассматривает Утенка)
Кот: Так-так-так…Ты кто такой?
И зачем пришел домой?
В этом доме я хозяин!
Гадкий утенок: Кто такой- я сам не знаю
Заклевал весь птичий двор.
Говорят, что я – позор!
Кот: Я совсем не удивлен:
Некрасив ты и смешон!
Если даже наши птицы
Не хотят с тобой водиться,
Тебе дам такой совет:
Уходи! Места в доме тебе нет!
(Выгоняет Утенка, уходит сам. Появляется Сказочник. Смена декораций)
Сказочник: В новом доме, у Хозяйки.
Не пришлось Утенку сладко.
Из-за внешности и тут
Не нашел себе приют.
(Уходит. Появляется Утенок)
Гадкий утенок: Стая птиц летит на юг,
Подальше от дождей и вьюг.
До чего ж они красивы!
Вот бы мне так горделиво
К ним подняться ввысь небес,
Чтоб не находиться здесь.
Почему я не такой?
Некрасивый и смешной?
Мне совсем никто не рад.
В чем же я тут виноват?
Выгоняли меня всюду.
Что теперь я делать буду?
Спрячусь в этой я скале,
Все забудут обо мне…
(Прячется в декорацию скалы. Появляется Сказочник)
Сказочник: герой остался наш один.
Никем не понят, не любим.
Долго ли быстро, а время идет.
Утенок в скале в одиночку живет.
Осень прошла с золотым листопадом.
В прошлом остались уже снегопады.
Вот и весна по миру идет.
Что же Утенка нашего ждет?
Часть 5. У скалы на озере
(Появляются Лебеди. Утенок за ними подглядывает из «скалы»)
Гадкий Утенок: Это же те самые птицы,
К которым хотел я прибиться.
Одиночество меня заело.
Жизнь такая надоела.
Не могу я быть здесь вечно.
Лучше выйду к ним навстречу.
Пусть уж лучше засмеют
Или даже заклюют,
Чем сидеть здесь одному,
Быть ненужным никому!
(Выбегает из скалы, в образе Лебедя и закрывается руками)
Лебедь 1: Что ж ты прячешься от нас
И не можешь поднять глаз?
Лебедь 2: В нашей стае лебединой
Никого мы не обидим!
Лебедь 3: Ты же Лебедь, ты наш брат!
Каждый будет тебе рад!
Гадкий утенок: Кто я! Лебедь! Это шутка!
По рождению я – утка (разглядывает себя)
Лебедь 4: Настоящий лебедь ты,
Небывалой красоты!
Лебедь 5: Будешь жить теперь ты с нами:
Принимаем в нашу стаю!
(Парный танец, после которого Лебеди отходят в сторону, появляется «птичий двор»)
Гусь: Га-га-га! Сюда-сюда!
Дамы все и господа!
Лебеди с небес спустились,
Чтобы все мы восхитились!
(Главная Утка подходит к «Гадкому утенку»)
Главная утка: Ах, какой же Вы прекрасный!
Вы, наверное, здесь главный?
Гадкий утенок: Я приветствую Вас, тетя,
Вы меня не узнаете?
Вы меня все обижали,
Из семьи своей вы гнали.
Приказали мне уйти.
Птицы хором: Ты прости нас всех, прости!
Гадкий утенок: Я, конечно, всех прощаю.
Помогать вам обещаю.
Зла на вас нет у меня.
С вами мы теперь - родня!
(Все обнимаются, выходит Сказочник)
Сказочник: И теперь, с тех самых пор,
Весь гордится птичий двор,
Что прекраснейшая птица
С ними хочет породниться!
Дам я вам совет, друзья:
По лицу судить нельзя.
И красота, как ни крути,
Исходит не снаружи – изнутри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...