Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой
(по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»)
Цели:
- Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.
- Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.
Предварительная работа:
Чтение сказки Андерсена «Гадкий утёнок»
Методические указания:
1. Обсуждение сказки
Воспитатель напоминает детям, что всю эту неделю происходит знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Просит детей вспомнить, какие из его сказок они уже знают, и напоминает, что вчера они познакомились со сказкой «Гадкий утёнок».
Вопросы для беседы с детьми:
- Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.
- Как вы думаете, почему утёнка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.
(- А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
- Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)
- Видите, утёнка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утёнка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.
- Почему утёнку пришлось покинуть птичий двор?
(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).
- А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)
- Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью).
- Вспомните первую встречу гадкого утёнка с лебедями? Что почувствовал утёнок?
- Как вы думаете, каким был гадкий утёнок, какими душевными качествами он обладал?
- Каким стал утёнок, когда он вырос? В кого он превратился?
- Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)
2. Игры-драматизации
Воспитатель предлагает детям представить, какие чувства испытывал утёнок, когда все его гнали. Попробовать изобразить:
• испуганного, обиженного утенка;
• как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дворе, своей маме, братьям и сестрам;
• как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;
• сценку на птичьем дворе: изобразить маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;
• жителей избушки;
• встречу с лебедями на озере. Какие чувства испытывал тогда утёнок? Как отнеслись к нему лебеди?
3. Заключение - Вопросы для беседы с детьми.
• Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андерсен к утёнку? В чем проявляется отношение автора?
• А каково ваше отношение: к утёнку? Какими душевными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?
• А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
конспект по развитию речи...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....
Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37Конспект открытого заня...