Занятие по самообразованию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Дети получили письмо от доброго волшебника. он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их в заперти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группе по теме: «Сказочный сундучок, откройся»
Реализация образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
· Развитие интереса детей к сказкам;
· Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
· Формировать художественный вкус;
· Воспитывать уважение к книге.
· Приобщать к истокам русской культуры;
· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
· Увлечь игровой ситуацией;
· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
· Сундучок;
· Музыкальный центр;
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок;
· Игры-драматизации по мотивам сказок;
· Разгадывание сказочных загадок;
· Рассматривание иллюстраций к сказкам;
· Показ кукольного театра;
· Просмотр мультфильмов по сказкам;
· Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
· Практические: игры, игровая ситуация;
· Наглядные: (показ, наблюдение);
· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их в заперти. Баба Яга очень злая и хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?!
Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Ой смотрите сундучок, а на нем записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то?(«Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Ой какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок и читаю следующее задание Бабы Яги.
2. Скажите как их зовут?
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)
3. Герой Джунглей? («Маугли»)
4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
Воспитатель: Молодцы. Снова открываем сундучок, а там спрятаны песенки, ваша задача вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
3. Сказочные песенки.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... («Колобок»)
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Пусть плывут неуклюже,
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена»)
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее задание, нам надо угадать сказку по предметам.
4. Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, открываем сундучок, а там последнее задание и называется оно «Звериные герои».
5. Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по самообразованию для старшей группы на год
Самообразование по теме использования нетрадиционной техники рисования в старшей группе (планирование занятий)....
Разработки занятий по самообразованию.
Пожет вам выявить нарушения в произношении разных групп звуков....
Итоговое занятие по самообразованию Аппликация "Братец кролик"
Конспект занятия в старшей группе аппликация по теме самообразования с использованием ТРИЗ технологий....
Разработки занятий по самообразованию
Обучение составлению предложения по картинке...
Разработки занятий по самообразованию.
диалогичская речи детей старшего дошкольного возраста...
Разработки занятий по самообразованию.
диалогическая речь детей старшего дошкольного возраста...
Разработки занятий по самообразованию.
разработка по сомообразованию...