Планирование занятий по самообразованию для старшей группы на год
материал по рисованию (старшая группа) по теме
Самообразование по теме использования нетрадиционной техники рисования в старшей группе (планирование занятий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий по самообразованию для старшей группы на год | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Месяц | Название занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | 1. «Белочка в дупле» 2. «Осенние листья» | 1. Рисование ладошками и пальчиками. 2. Печать листьями. | 1.Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; развить творческую инициативу, мелкую моторику рук. 2.Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. | 1. Лист бумаги, гуашь, бумага для изготовления штампа, кисть, баночка для воды, емкость для разведения краски. 2. Лист бумаги, опавшие листья( клен, дуб), гуашь, кисти. |
Ноябрь | 1. «Мое любимое дерево осенью» 2. «Конь» | 1. Кляксография трубочкой. 2. Оттиск печатками. | 1. Капаем краской на лист и раздуваем трубочкой так, чтобы ее конец не касался бумаги и краски. Детали дорисовываются. 2.Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | 1. Бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, трубочка. 2. Сделанные из соленого теста фигурки коня, гуашь и кисти, печатки. |
Декабрь | 1.«Морозный узор» 2. «Филин» 3. «Елочка нарядная» | 1.Рисование свечой. 2.Тычок полусухой жесткой кистью. 3. Рисунок поролоном и пальчиками. | 1.Совершенствовать навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, развивать воображение. 2.Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться средствами графики. 3.Закрепить умение изображать елочные игрушки. | 1.Альбомный лист, кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетка. 2. Бумага, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина. 3.Наряженная елка в группе, гуашь, печатки. |
Январь | 1. « Рисуем по шаблону» 2«Зимние напевы» | 1.Шаблонография. 2.Набрызги. | 1. Обучить способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. 2.Помочь почувствовать красоту зимней природы, познакомить с новым способом изображения снега. | 1. Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, цветные карандаши. 2.Альбомный лист,набор гуашевых красок, салфетка. |
Февраль | 1«Зимние пейзажи» 2. «Аквариум» | 1.Рисование крупой, солью. 2. Рисунки из ладошки. | 1.Знакомить с методом рисования пейзажа, учить правильно располагать предметы. 2. Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. | 1.Картон голубого цвета, клей, кисточка для клея, соль или крупа, салфетка. 2.Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетка. |
Март | 1. «Ранняя весна» 2. «Открытка для мамы» | 1. Монотипия пейзажная 2.Печать по трафарету | 1. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. 2.Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким. | 1. Бумага, кисти, акварель, влажная губка. 2.Листы сложенные как открытка, гуашь, кисти, трафареты цветов, салфетки. |
Апрель | 1. «Космический пейзаж» 2. «Дождь и радуга» | 1. Граттаж. 2.Рисование по мокрому | 1.Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. 2.Побудить детей нарисовать веселую радугу после дождя, показать ее переливчатость и овладеть новой техникой рисования. | 1.Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка. 2.Бумага, акварель,кисти,салфет-ка. |
Май | 1.«Праздничный салют над городом» 2. «Бабочка» | 1. Восковые мелки +акварель 2. Монотипия предметная. | 1. Усвоить навык проведения непрерывных линий,закрепить свойства материалов,используемых в работе. 2. Развивать у детей пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. | 1. Альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть стаканчик с водой, салфетка. 2. Белая бумага, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением бабочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе
планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Планирование занятий по плаванию в старшей группе
Календарное планирование занятий в бассейне с детьми старшей группы ДОУ...
Планирование занятий по оригами в старшей группе.
Примерное планирование занятий по оригами. Материал можно использовать в средней, старшей группе детского сада....
Конспект занятия по самообразованию для старшей группы
Конспект проведения занятия в старшей группе по теме "В стране сказок"....
Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...