Итоговое занятие по самообразованию Аппликация "Братец кролик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шпакова (Мирошникова) Анна Михайловна

Конспект занятия в старшей группе аппликация по теме самообразования с использованием ТРИЗ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_samoobrazovaniyu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме самообразования.

Аппликация «Братец Кролик» с использованием ТРИЗ технологии.

Старшая группа

Воспитатель: Мирошникова А. М.

Цель: 

Расширять и уточнять представления детей о домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки умения наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Формировать умения образовывать однокоренные слова.
  • Формировать умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события.
  • Учить формулировать противоречия и решать их с помощью принципа «изменение окраски».

Развивающие:

  • Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное поведение на природе, прививать бережное отношение к животным, ухаживать за ними.

Планируемые результаты:  

У детей сформировались навыки умения наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Сформированы умения образовывать однокоренные слова.

Сформировано умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события. Дети научились формулировать противоречия и решать их с помощью принципа «изменение окраски». Детей научились давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи. У детей сформировано представление развито бережном отношении к животным, уходу за ними. Дети знакомы с правилами поведении на природе.

Образовательная среда:

Предметно-пространственная сред: 

Макет «Лесная поляна», игрушка зайчик, аудиозапись «Плачь», круги Луллия, карточки с изображением домашних и диких животных, карточки – питание животных, графическое изображение животных,

Раздаточный материал:

Цветной картон (в количестве 1 на 2), клей, кисточки (на каждого ребенка), ватные диски, цветная бумага, ножницы.

Характер общения:

Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, работа в парах.

Предварительная работа: 

Повторение классификации дикие и домашние животные, просмотр мультфильма «Братец Кролик и братец Лис», дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай, чей домик?», «Кто, что ест?».

 Ход занятия:

Дети входят в группу. Слышится чей-то плач в аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может так громко плакать?

Дети: Ответы детей.

Дети с воспитателем подходят к лесной полянке и находят зайца. Воспитатель рассказывает о том, почему зайчик плачет.

Воспитатель: Он остался в лесу один. У него нет никого. Все родственники куда-то убежали. Ребята, что же нам делать? Мы же не можем оставить зайчика в беде?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто у зайца родственник?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы узнать правильно это или нет, нужно отгадать животных.

Воспитатель показывает картинки (графическая аналогия), дети отгадывают животных.

Дети: Находят родственника – это кролик.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эти круги.

1 круг – дикие животные 

2 круг – домашние животные

3 круг – питание
Воспитатель: Ребята, заяц меняет окраску своего меха, а кролик нет, почему?

Дети объясняют почему. Противоречие: заяц зимой есть, на снегу, и его нет. «Принцип «изменения окраски».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли враги у зайца и кролика. Кто это? Как им спастись от них? Можно ли зайца с кроликом принести жить в городскую квартиру?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте, сменим кролику окраску, чтобы он не был зайцем».

- Красный кролик – Когда это бывает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем для зайчика на память портрет кролика.

Дети выполняют аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"

Сказочный  материал НОД включает в себя  упражнения для развития  интеллекта дошкольников...

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258»       Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Конспект занятия "Сравнение зайца и кролика"

НОД познавательное развитие...

Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"

Задачи:Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;Пояснять связь между пластической формой и спосо...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...