Итоговое занятие по самообразованию Аппликация "Братец кролик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе аппликация по теме самообразования с использованием ТРИЗ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме самообразования.
Аппликация «Братец Кролик» с использованием ТРИЗ технологии.
Старшая группа
Воспитатель: Мирошникова А. М.
Цель:
Расширять и уточнять представления детей о домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки умения наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
- Формировать умения образовывать однокоренные слова.
- Формировать умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события.
- Учить формулировать противоречия и решать их с помощью принципа «изменение окраски».
Развивающие:
- Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное поведение на природе, прививать бережное отношение к животным, ухаживать за ними.
Планируемые результаты:
У детей сформировались навыки умения наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Сформированы умения образовывать однокоренные слова.
Сформировано умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события. Дети научились формулировать противоречия и решать их с помощью принципа «изменение окраски». Детей научились давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи. У детей сформировано представление развито бережном отношении к животным, уходу за ними. Дети знакомы с правилами поведении на природе.
Образовательная среда:
Предметно-пространственная сред:
Макет «Лесная поляна», игрушка зайчик, аудиозапись «Плачь», круги Луллия, карточки с изображением домашних и диких животных, карточки – питание животных, графическое изображение животных,
Раздаточный материал:
Цветной картон (в количестве 1 на 2), клей, кисточки (на каждого ребенка), ватные диски, цветная бумага, ножницы.
Характер общения:
Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, работа в парах.
Предварительная работа:
Повторение классификации дикие и домашние животные, просмотр мультфильма «Братец Кролик и братец Лис», дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай, чей домик?», «Кто, что ест?».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Слышится чей-то плач в аудиозаписи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может так громко плакать?
Дети: Ответы детей.
Дети с воспитателем подходят к лесной полянке и находят зайца. Воспитатель рассказывает о том, почему зайчик плачет.
Воспитатель: Он остался в лесу один. У него нет никого. Все родственники куда-то убежали. Ребята, что же нам делать? Мы же не можем оставить зайчика в беде?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто у зайца родственник?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы узнать правильно это или нет, нужно отгадать животных.
Воспитатель показывает картинки (графическая аналогия), дети отгадывают животных.
Дети: Находят родственника – это кролик.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эти круги.
1 круг – дикие животные
2 круг – домашние животные
3 круг – питание
Воспитатель: Ребята, заяц меняет окраску своего меха, а кролик нет, почему?
Дети объясняют почему. Противоречие: заяц зимой есть, на снегу, и его нет. «Принцип «изменения окраски».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли враги у зайца и кролика. Кто это? Как им спастись от них? Можно ли зайца с кроликом принести жить в городскую квартиру?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте, сменим кролику окраску, чтобы он не был зайцем».
- Красный кролик – Когда это бывает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем для зайчика на память портрет кролика.
Дети выполняют аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"
Сказочный материал НОД включает в себя упражнения для развития интеллекта дошкольников...
Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...
Конспект занятия "Сравнение зайца и кролика"
НОД познавательное развитие...
Конспект занятия по рисованию "Рисуем кролика" старшая группа
План-конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"
Задачи:Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;Пояснять связь между пластической формой и спосо...
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...