Разработки занятий по самообразованию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
диалогичская речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
город Асино Томская область
Конспект
Тема: «Обучение составлению диалога с использованием сказочных героев»
Подготовила и провела:
Охремчук Е.А, воспитатель
г. Асино 2018
Цель: Обучение составлению диалога с использованием сказочных героев.
Задачи:
- Развивать умение работать в паре.
- Коррекция связной устной речи воспитанников.
- Обучить детей составлению разговора с использованием диалога.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
На столах разложены не цветные картинки с изображениями различных сказочных герое. Дети стоят около доски. Около доски стоит воспитатель в костюме Василисы.
Воспитатель : Здравствуйте дети, сегодня я приглашаю вас в сказку, но чтобы пройти в сказку, вам придётся ответить на мои вопросы. Подходите ко мне по очереди.
(Первый ребенок подходит к воспитателю и она задает ему вопросы.)
Воспитатель :
Как тебя зовут?
Какие сказки ты знаешь?
Какая сказка тебе больше всего нравится?
После того, как ребенок ответил на вопросы, воспитатель хвалит его и предлагает сесть за стол, где лежит определенная картинка (например, с изображением лисы).
Аналогичные вопросы Василиса задает всем детям и предлагает им сесть за столы, где лежат определенные картинки (с изображениями медведя, волка, избушки, гнома, Белоснежки), картинки по возможности подбираются с учетом умения детей раскрашивать.
II. Основная часть.
1. Игра «Кто ты».
Сначала воспитатель просит детей отложить на край стола картинки, лежащие у них на партах, затем каждый ребенок выбирает себе бейджик с изображением понравившегося животного (лягушка, волк, мышка, лиса, заяц, медведь).
Далее воспитатель предлагает детям назвать свое животное и спросить друг у друга: кто ты?
Воспитатель : Итак, ребята, теперь вы все герои, пришедшие к нам из разных сказок и сначала давайте познакомимся. Каждый из вас назовёт себя и спросит у соседа: а ты кто, интонация должна быть вопросительной, например: Я Евгения , а ты кто?
Ребенок: Я лиса. (Обращается к следующему ребенку.) А ты кто?
II ребенок: Я мышка. А ты кто? и т. д.
Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте расскажем, кто из вас из какой сказки к нам пришёл. Я Василиса, я пришла сюда из сказки «Иван-царевич и серый волк», а ты лягушка из какой сказки пришла?
Ребенок: Я пришла из сказки «Теремок», а ты, лиса, из какой сказки пришла? И т. д.
2. Игра «Что я спросила?»
Воспитатель: А я пришла сюда по серебристой дорожке и встретила Бабу-Ягу, Змея Горыныча, белку, Белоснежку, принцессу и Кота Баюна. Каждому из них я задавала вопросы, но вот запамятовала, что я у них спрашивала. Помогите мне ребята, (обращается к одному из детей) Зайка, как ты думаешь, что я спросила у Кота Баюна, если он мне ответил, что он сегодня в прекрасном настроении.
Заяц: Вы спросили, какое у него настроение.
Воспитатель : Ой, вспомнила, точно. Мишка, как ты думаешь, что я спросила у белочки, если она мне ответила, что она питается грибами и орешками.
Медведь: Вы спросили, что она кушает.
Воспитатель: Точно, молодец мишка. Лягушка, как ты думаешь, что я спросила у Бабы-яги, если она мне сказала, что она живет в избушке на курьих ножках.
Лягушка: вы спросили, где она живет.
Воспитатель : Спасибо лягушка, правильно мне подсказала. Мышка, а что я спросила у Белоснежки, если она сказала, что она идет к себе домой.
Мышка: Вы спросили, куда она идет.
Воспитатель : Спасибо мышка, волк, а ты как думаешь, что я спросила Змея Горыныча, если он сказал, что за обедом он съел три теленка, четыре барашка и одну курицу.
Волк: Вы спросили, что он ел на обед.
Воспитатель : Молодец волк. Лиса, а что же я спросила у Принцессы, если она сказала, что ее папу зовут Петр Петрович.
Лиса: Вы спросили, как зовут ее папу.
Воспитатель : Ой, спасибо лиса, помогла мне вспомнить.
Динамическая пауза.
Дети выходят из-за парт и образуют круг около Василисы.
Воспитатель : Ребята, мы уже так долго в сказке, а вы еще не показали, что же умеют ваши животные, как они разговаривают. Сейчас каждый из вас по очереди покажет, как ходит ваше животное (каждый из детей показывает).
Воспитатель : А сейчас я буду называть разные слова, если вы слышите среди них название животного, вы начинаете приветствовать его так, как это умеет ваше животное: лягушка и зайка прыгают, мишка переваливается с ноги на ногу, лисичка красуется, мышка виляет хвостиком, волк воет и скребется коготками. (Каждый ребенок показывает, как он будет это делать.)
Слова: чашка, корова, лошадь, папуас, тигр, кот, колобок, слон, девочка, панда, троллейбус, кресло, лось, ёж, кабан, вилка, жираф, тумба, бегемот, лев, комбинезон, коза, шофер, шарф, утконос.
(После динамической паузы дети садятся на места.)
Рефлексия.
Воспитатель : Итак, ребята, вы сегодня задавали друг другу много вопросов и наверно хорошо научились это делать. Ребята, кто из вас может вспомнить, как называется беседа двух людей? (диалог). Сейчас каждый из вас выйдет сюда и задаст своим товарищам различные вопросы. (Приглашает первого ребенка.)
Воспитатель : (имя ребенка), спроси у товарищей, что им понравилось на занятии.
Ребенок : Саня, что тебе понравилось на занятии?
Соня:…
Руслан : Дима, что тебе понравилось на занятии? И т. д.
Далее воспитатель приглашает следующего ребенка и предлагает ему спросить у товарищей, какими сказочными героями они сегодня были. Аналогично воспитатель вызывает к доске других детей и предлагает им спросить: из какой сказки их герой.
Затем воспитатель хвалит детей, Благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...
Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"
В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
Разработки занятий по самообразованию.
Пожет вам выявить нарушения в произношении разных групп звуков....
Разработки занятий по самообразованию
Обучение составлению предложения по картинке...
Разработки занятий по самообразованию.
диалогическая речь детей старшего дошкольного возраста...
Разработки занятий по самообразованию.
разработка по сомообразованию...