Технологическая карта дистанционного ООД: Развитие речи "Обучение рассказыванию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель | учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении). |
Задачи | Образовательные: 1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Расширение лексико – грамматических возможностей. Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе. Поощрение желания помочь, сопереживать. Формирование способности к коллективному анализу. Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.11.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности | ||
10 ноября 2022 год | ||
Возраст детей | 5-6 лет | |
Образовательная область | Речевое развитие | |
Вид деятельности | Развитие речи | |
Тема ООД | Обучение рассказыванию | |
Цель | учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении). | |
Задачи | Образовательные: 1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Расширение лексико – грамматических возможностей. Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе. Поощрение желания помочь, сопереживать. Формирование способности к коллективному анализу. Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. | |
Предполагаемый результат | Помнит сказки прочитанные ранее, анализирует содержание услышанного текста, принимает активное участие в диалоге, понимает смысл услышанной сказки | |
Материалы и оборудование | игрушка солнышко, зеркало, картинка куклу в нанайском костюме | |
Этапы деятельности | Осуществляемая деятельность взрослого | Ожидаемая деятельность воспитанника |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Взрослый включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг. | Ребенок настраивается на предполагаемую деятельность. |
мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия | показывает игрушку солнышко и читает стихотворение. - Доброе утро! – птицы запели. - Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по дома И к нам солнышко заглянуло – Доброе, ласковое, нежное - давай поприветствуем друг друга ласково. | Приветствует взрослого |
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний «Открытие» детьми нового способа действий | В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь. Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки. Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! - любишь на себя смотреть в зеркало? -рассмотри себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? - Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? - А почему плохо? - Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. - А помнишь как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением? -Совершенно верно. (показывает картинки куклы в нанайском костюме) -А теперь, я прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой. Беседа с детьми «Кто такая Айога». Вопросы к детям: - Кто такая Айога? - Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая) - Какие поступки Айоги вам не понравились? - Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая) - Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями) - Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая) - Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся? - К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками». - Кто из девочек понравился? Почему? С кем из них хотел подружиться? -А жалко Айогу? - Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой) - А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая? - В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество) - Давай придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом. Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? | Ребенок по ходу стихотворения дети выполняют массаж лица рассматривает и рассказывает учувствует в диалоге Активно участвует в беседе придумывает концовку
|
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Систематизация знаний. | - Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой. Я предлагаю сейчас послушать пословицы и выберать те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки. По добру - добро, а по худу – худо. Не гляди высоко: запорошишь око. Лениться да гулять - добра не видать. Не по виду суди, а по делам гляди.- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей) - А как вы помогаете родителям? | Отвечает на вопросы, работают с пословицами. . |
5. РЕФЛЕКСИЯ | -Занятие было интересным? Как ты оцениваешь свою работу на занятии? | Делает самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...
Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сос...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...