Технологическая карта дистанционного ООД: Развитие речи "Обучение рассказыванию"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цель

учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Расширение лексико – грамматических возможностей.

Воспитательные:  Воспитание интереса к художественной литературе.  Поощрение желания помочь, сопереживать.  Формирование способности к коллективному анализу.

Развивающие:  Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.  Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности

10 ноября 2022 год

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности

Развитие речи

Тема  ООД

Обучение рассказыванию

Цель

учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина). Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Расширение лексико – грамматических возможностей.

Воспитательные:  Воспитание интереса к художественной литературе.  Поощрение желания помочь, сопереживать.  Формирование способности к коллективному анализу.

Развивающие:  Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.  Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Предполагаемый результат

Помнит сказки прочитанные ранее, анализирует содержание услышанного текста, принимает активное участие в диалоге, понимает смысл услышанной сказки

Материалы и оборудование

игрушка солнышко, зеркало, картинка куклу в нанайском костюме

Этапы деятельности

Осуществляемая деятельность взрослого

Ожидаемая деятельность воспитанника

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Взрослый включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг.

Ребенок настраивается на предполагаемую деятельность.

 мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия

показывает игрушку солнышко и читает стихотворение.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по дома

И к нам солнышко заглянуло –

Доброе, ласковое, нежное

- давай поприветствуем друг друга ласково.

Приветствует взрослого

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

«Открытие» детьми нового способа действий

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

- любишь на себя смотреть в зеркало?

-рассмотри себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы?

- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо?

- А почему плохо?

- Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.

- А  помнишь как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?

-Совершенно верно. (показывает картинки куклы в нанайском костюме)

-А теперь, я прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой.

Беседа с детьми «Кто такая Айога».

Вопросы к детям:

- Кто такая Айога?

- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)

- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».

- Кто из девочек понравился? Почему? С кем из них хотел подружиться?

-А жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)

- Давай придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом.

Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»?

Ребенок по ходу стихотворения дети выполняют массаж лица

рассматривает и рассказывает

учувствует в диалоге

Активно участвует в беседе

придумывает концовку

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Систематизация знаний.

- Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.

Я предлагаю сейчас послушать пословицы и выберать те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки.      

По добру - добро, а по худу – худо.

Не гляди высоко: запорошишь око.

Лениться да гулять - добра не видать.

 Не по виду суди, а по делам гляди.- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

- А как вы помогаете родителям?

Отвечает на вопросы, работают с пословицами.

.

5. РЕФЛЕКСИЯ

-Занятие было интересным? Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Делает самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...

технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сос...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...