технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. |
Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.112.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности | ||
8 ноября 2022 год | ||
Возраст детей | 5-6 лет | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Вид деятельности | ФЭМП | |
Тема ООД | Занятие №2. Счет в пределах 9 | |
Цель | Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. | |
Задачи | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | |
Предполагаемый результат | Дети умеют считать в пределах 9. Считают и отсчитывают в пределах 8 по образцу и на слух. Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети умеют находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Умеют определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | |
Материалы и оборудование | Письмо с заданиями, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки). | |
Этапы деятельности | Осуществляемая деятельность взрослого | Ожидаемая деятельность воспитанника |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Взрослый обращает внимание ребенка на конверт и предлагает присесть за стол. | Настраивается на предстоящую деятельность. |
Проблемная ситуация, мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия | Взрослый сообщает, что учитель прислал задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев. Взрослый с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? Добавь еще зайца.» Взрослый спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?» | Отвечает на вопросы. Ребенок добавляет одного зайца и считает животных. Ребенок устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа. |
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам ООД Актуализация уже имеющихся представлений, практическая деятельность воспитанников | Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» - В комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Взрослый из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Взрослый следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».) Игровое упражнение «Что где?» Взрослый предлагает детям рассказать о том, что где находится в комнате. Затем взрослый предлагает поиграть с куклой, называя место, куда должен стать ребёнок. | Выполняет задание Отгадывает загадки, берет карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищет предметы такой же формы. Ребенок сидит за столом и определят расположение предмета. ребенок выполняют задания куклы: встает впереди, сзади куклы, рядом с ней и называет свое местоположение относительно куклы. |
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодец! О чем мы сегодня говорили? Какие геометрические фигуры вспомнили? | Учувствует в беседе, отвечает на вопросы предложениями. |
5. РЕФЛЕКСИЯ | Как ты можешь оценить свою работу на занятии? Что вызвало затруднения, а что оказалось не сложным? | Анализирует свою деятельность на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...
Технологическая карта НОД. Образование числа 5. Счёт в пределах 5
Технологические карты НОД...
Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"
Создать условия для ознакомления с цифрой семь....