Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж –ш.

Задачи: Отработать правильное произношение звуков Ж - Ш в речи с помощью стихотворений; Улучшить ритмико-интонационную сторону речи; Повысить речевую активность; Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.11.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности

7 ноября 2022 год

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности

Развитие речи

Тема  ООД

Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]

Цель

упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж –ш.

Задачи

- Отработать правильное произношение звуков Ж - Ш в речи с помощью стихотворений; Улучшить ритмико-интонационную сторону речи; Повысить речевую активность; Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Предполагаемый результат

активно отвечают на вопросы, отрабатывают навыки произнесения звуков [Ж]-[Ш], учатся находить слова с данными звуками в стихах

Материалы и оборудование

Картинка (или игрушка) жука, картинка (или игрушка) змеи, раздаточный материал (цветы, бабочки), коробка.

Этапы деятельности

Осуществляемая деятельность взрослого

Ожидаемая деятельность воспитанника

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Взрослый показывает коробку и предлагает узнать, что в ней.

Успокаивается и настраивается на работу.

Проблемная ситуация, мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия

- Как ты думаешь, что в этой коробке?

-Послушайте мою подсказку…

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить готова я,

Всё потому что я…

Взрослый достаёт из коробки игрушечную змею.

- Верно, а какая у неё песня?

- Согласна, но в коробке притаился кто-то ещё. Послушайте подсказку…

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь!

Взрослый достаёт из коробки игрушечного жука.

- Всё верно ребята, а какая у жука песня?

Отвечает на вопрос.

Внимательно слушает загадку и отгадывает ее.

Отвечает: ШШШШ

Внимательно слушает загадку и отгадывает ее

Отвечает: ЖЖЖЖЖЖ

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам ООД

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

практическая деятельность воспитанников

- Отлично, а теперь поиграем! Послушай правила. Услышав тот, или иной звук, нужно выполнить соответствующее движение: На звук [Ш]-зигзагообразное движение рукой, как будто ползёт змея, вот так (демонстрация), а на звук [Ж]-Нужно скрестить руки перед грудью и подвигать кистями в верх и в низ, словно летит жук, вот так (демонстрация). Ясны правила? Тогда начнём.

- Вы отлично справился, предлагаю послушать чистоговорку про ёжика:

Жа-жа-жа-жили были 2 ежа.

Жу-жу-жу-на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу-ближе, ближе подхожу.

Же-же-же-вижу желулдь на еже.

Жи-жи-жи-ёжик, желдудь покажи!

Жа-жа-жа-испугали мы ежа.

Жи-жи-жи-убежали прочь ежи.

- Давайте теперь, повторим эту чистоговорку вместе?

(Повторение)

- А какие слова со звуком [Ж] ты услышал?

- Молодец! Послушай ещё одну чистоговорку…

Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубки все сломали!

- Давай повторим вместе?

- О ком идёт речь в этой чистоговорке? Верно, о мышке. А какой звук чаще всего слышим? Звук [Ш] верно. А какие слова с этим звуком услышал?

- А теперь давайте проверим  внимательность. Я буду произносить слова, нужно хлопать в ладоши, если звук [Ш], и топать ножками, если звук [Ж] Готов? Тогда слушай внимательно.

Давай же немного отдохнём и подвигаемся.

Физминутка:

1. Шла сороконожка по сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

5. И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!

Упражнения на развитие тонкой моторики.

- У меня в руках трафареты желудей и шапок. Мне бы очень хотелось, чтобы теперь поработали твои пальчики (дети).

Внимательно слушает правила игры. Выполняет движения в соответствии с правилами игры.

Слушает чистоговорку.

Повторяет вместе со взрослым.

Вступает в беседу со взрослым.

Выполняет движения в соответствии с заданием.

Идет ритмичным шагом, слегка пружиня

Останавливается и приседает

идет, высоко поднимая колени, будто шагает через лужи

останавливается, трясет одной ногой

трясет другой ногой

топает ногами

обводит трафареты и штрихует

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

С какими звуками мы сегодня работали?

Чему мы учимся на занятиях по развитию речи?

Я очень рада тому, что ты справился со всеми заданиями, смог правильно подобрать слова со звуками Ш и Ж.

Участвует в беседе.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Если сегодня на занятии было трудно, посади своего жука на синий цветок, если легко – на красный.

Выражает свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...