Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
план-конспект занятия (старшая группа)
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж –ш.
Задачи: Отработать правильное произношение звуков Ж - Ш в речи с помощью стихотворений; Улучшить ритмико-интонационную сторону речи; Повысить речевую активность; Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.11.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности | ||
7 ноября 2022 год | ||
Возраст детей | 5-6 лет | |
Образовательная область | Речевое развитие | |
Вид деятельности | Развитие речи | |
Тема ООД | Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш] | |
Цель | упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж –ш. | |
Задачи | - Отработать правильное произношение звуков Ж - Ш в речи с помощью стихотворений; Улучшить ритмико-интонационную сторону речи; Повысить речевую активность; Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение. | |
Предполагаемый результат | активно отвечают на вопросы, отрабатывают навыки произнесения звуков [Ж]-[Ш], учатся находить слова с данными звуками в стихах | |
Материалы и оборудование | Картинка (или игрушка) жука, картинка (или игрушка) змеи, раздаточный материал (цветы, бабочки), коробка. | |
Этапы деятельности | Осуществляемая деятельность взрослого | Ожидаемая деятельность воспитанника |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Взрослый показывает коробку и предлагает узнать, что в ней. | Успокаивается и настраивается на работу. |
Проблемная ситуация, мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия | - Как ты думаешь, что в этой коробке? -Послушайте мою подсказку… Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить готова я, Всё потому что я… Взрослый достаёт из коробки игрушечную змею. - Верно, а какая у неё песня? - Согласна, но в коробке притаился кто-то ещё. Послушайте подсказку… Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь! Взрослый достаёт из коробки игрушечного жука. - Всё верно ребята, а какая у жука песня? | Отвечает на вопрос. Внимательно слушает загадку и отгадывает ее. Отвечает: ШШШШ Внимательно слушает загадку и отгадывает ее Отвечает: ЖЖЖЖЖЖ |
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, начало выполнения действий по задачам ООД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий практическая деятельность воспитанников | - Отлично, а теперь поиграем! Послушай правила. Услышав тот, или иной звук, нужно выполнить соответствующее движение: На звук [Ш]-зигзагообразное движение рукой, как будто ползёт змея, вот так (демонстрация), а на звук [Ж]-Нужно скрестить руки перед грудью и подвигать кистями в верх и в низ, словно летит жук, вот так (демонстрация). Ясны правила? Тогда начнём. - Вы отлично справился, предлагаю послушать чистоговорку про ёжика: Жа-жа-жа-жили были 2 ежа. Жу-жу-жу-на двоих ежей гляжу. Жу-жу-жу-ближе, ближе подхожу. Же-же-же-вижу желулдь на еже. Жи-жи-жи-ёжик, желдудь покажи! Жа-жа-жа-испугали мы ежа. Жи-жи-жи-убежали прочь ежи. - Давайте теперь, повторим эту чистоговорку вместе? (Повторение) - А какие слова со звуком [Ж] ты услышал? - Молодец! Послушай ещё одну чистоговорку… Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, Мышки зубки все сломали! - Давай повторим вместе? - О ком идёт речь в этой чистоговорке? Верно, о мышке. А какой звук чаще всего слышим? Звук [Ш] верно. А какие слова с этим звуком услышал? - А теперь давайте проверим внимательность. Я буду произносить слова, нужно хлопать в ладоши, если звук [Ш], и топать ножками, если звук [Ж] Готов? Тогда слушай внимательно. Давай же немного отдохнём и подвигаемся. Физминутка: 1. Шла сороконожка по сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясу! 5. И потопаю потом - Ой, какой от лапок гром! Упражнения на развитие тонкой моторики. - У меня в руках трафареты желудей и шапок. Мне бы очень хотелось, чтобы теперь поработали твои пальчики (дети). | Внимательно слушает правила игры. Выполняет движения в соответствии с правилами игры. Слушает чистоговорку. Повторяет вместе со взрослым. Вступает в беседу со взрослым. Выполняет движения в соответствии с заданием. Идет ритмичным шагом, слегка пружиня Останавливается и приседает идет, высоко поднимая колени, будто шагает через лужи останавливается, трясет одной ногой трясет другой ногой топает ногами обводит трафареты и штрихует |
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что ты справился со всеми заданиями, смог правильно подобрать слова со звуками Ш и Ж. | Участвует в беседе. |
5. РЕФЛЕКСИЯ | Если сегодня на занятии было трудно, посади своего жука на синий цветок, если легко – на красный. | Выражает свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.
Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...