Вебинар на тему «Создание и использование в образовательной деятельности интерактивных плакатов и электронных викторин и анкет»
компьютерная программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
"ДЕТСКИЙ САД № 40"
Вебинар на тему
«Создание и использование в образовательной деятельности интерактивных плакатов и электронных викторин и анкет»
Воспитатель детского сада
Кашникова Таисия Викторовна
г.Севастополь
2021
Главная цель ИКТ - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Задачи ИКТ:
- повысить мотивацию обучения;
- повысить эффективность процесса обучения
- способствовать активизации познавательной
сферы обучающихся; - совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать, как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Добрый день дорогие участники вебинара.
Сегодня мы с вами поговорим о том как создать интерактивный плакат. Я постараюсь вам это рассказать очень доступно и просто, что бы у каждого из вас всё получилось. Если у вас возникнут вопросы по этой теме, пожалуйста задавайте, не стесняйтесь.
Давайте узнаем какие вопросы мы с вами будем разберать сейчас:
Первое что мы рассмотрим, что такое интерактивный плакат и где мы можем его применять.
Затем материалы и инструменты для создания плакатов. Будет у нас конечно и практическая работа на которой мы будем закреплять полученные знания. Ну и как мы можем обойтись без домашнего задания в образовательном процессе?
Что такое интерактивный плакат? -
Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток ("горячих точек") прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и многое другое.
Почему и многое другое? как показывает практика, когда человек узнаёт как делать интерактивные плакаты, у него расширяется творческий потенциал и столько приходит новых идей, что иногда не все идеи можно запомнить. По этому мы с вами сегодня будем учиться создавать интерактивные плакаты.
Сейчас вы видите примеры плакатов формата PDF, потому что это электронные плакаты которые можно отправить почтой или по вайберу, вотсапу, в общем на ту площадку где у вас организованна дистанционная работа с детьми или родителями, то есть эти плакаты открываются в электронном виде с мобильного телефона.
Мы видим с вами плакат, если мы его откроем, то все изображения текст, картинки , они васе кликабельны, то есть если мы нажимаем, то мы можем попасть на кокойто интерактив, на какое то задание. Можно
Эти варианты плакатов они - электронные, формата PDF. Сегодня мы рассмотрим как их можно создать.
Так же существуют плакаты которые предназначенные для печати, то есть мы можем распечатать наш интерактивный плакат и закодировать гиперссылки QR-кодом.
Эти плакаты именно для печати и они несут формат - jpg.
и так, дорогие участники вебинара, мы уже с вами приближаемся к практике, но перед этим нам нужно с вами понять какие существуют материалы и инструменты для создания плаката.
Нам потребуется: компьютер или ноутбук, доступ в интернет, материалы для интерактива (видео, фото, аудиоматериал, инфографика и многое другое), облачное хранилище(с помощью которого вы будете загружзать информацию)и онлайн-сервисы для создания интерактивного плаката (сервис Canva). На самом деле сервисов для создания плакатов существует очень много, но сейчас мы с вами рассмотрим проверенный, качественный и что не мало важно - бесплатный сервис Canva, с помощью которого мы можем создавать не только материал, но и интерактивный плакат. Перед практикой мы должны затронуть такой важный вопрос, как правильный формат интерактивного плаката. мы должны с вами помнить, если создаем электронный плакат с гиперссылками и предназначен он для открытия с мобильного телефона, с компьютера, то конечно нужно использовать формат PDF?, потому что, например с мобильного телефона, все кнопки и картинки могут быть кликабельны. Если мы с вами распечатаем этот плакат, то конечно эти картинки, не будут кликабельны. По - этому для печати мы будем использовать формат jpg, но интерактив, можем сделать с помощью QR-кодов, сегодня вам об этом расскажет Ольга Петровна.
Но прежде хочу вам рассказать как создать викторины которые мы можем использовать в интерактивных плакатах. Сейчас рассмотрим как создать викторину в гугл формах, хочу отметить, что для этого у нас должна быть почта в гугл и тогда вы автоматически сможете пользоваться бесплатными онлайн сервисами от гугл для образования. Вы можете найти ссылку на гугл форму самостоятельно, для этого набираем в поисковой строке вашего браузера гугл форма и кликаем на верхнюю ссылку. у вас откроется такое окно. Нажимаем на "открыть гугл форму", откроется страница создания форм, нажимаем на плюсик и создаёте вашу викторину. Я покажу пример на викторины на тему которая недавно прошла, "День космонавтики", а так , вы можете создавать викторины на различные интересующие вас темы.
Там где написано "Новая форма" кликаем левой кнопкой мыши и вводите название вашей викторины, у нас это будет - "День космонавтики". Где у нас "описание" мы можем дать какую-то важную информацию. Например - до какого числа можно пройти эту викторину, имя автора который создал эту викторину или другую информацию.
И так внизу у нас есть вопросы и самый главный вопрос, который задаётся в первую очередь, это Фамилия Имя Отчество или какая-то дополнительная информация - какая группа например , что бы вы потом в ответах видели - кто конкретно прошел данную викторину. Здесь вы нажимаете левой кнопкой мыши, удаляете и вводите ФИО. У нас есть сноска - один из списка, мы с вами нажимаем и здесь есть разные варианты ответов, но по скольку наш вопрос подразумевает краткий ответ, то мы выбираем -"ТЕКСТ".
Здесь нужно просто ввести ФИО того человека который будет заполнять данную форму. А так же внизу мы должны включить обязательный вопрос, для того что бы мы с вами видели в ответах, кто заполнил данную викторину.
Потом нажимаем на "+" и здесь мы уже можем сделать интерактивные вопросы. Например: Кто был первым человеком, который полетел в космос?
Если мы хотим выбрать правильный вариант ответа и что бы этот правильный вариант ответа был оценён баллом, то тогда мы заходим в настройки, которые находятся вверху, нажимаем левой кнопкой и здесь выбираю тесты и нажимаем - назначать кол-во баллов и включить автоматическое оценивание. Что это означает? А это означает то, что вы автоматически будете видеть кто, когда, что именно заполнил и какое количество баллов он получил за данную викторину.
пользователь заполняет данную викторину и в конце он может видеть какую-то информацию какую именно, решаете вы. Нажимаем - сохранить. Здесь у нас есть варианты ответов, нам нужно здесь выбрать - один из списка. В первом варианте мы указываем например - Герман Титов. Затем правильный ответ - Юрий Гагарин и третий вариант - Алексей Леонов.
Мы знаем, что правильным ответом является - Юрий Гагарин, внизу нажимаем на сносочку - ответы и выбираем - Юрий Гагарин, а в верху мы выбираем сколько баллов пользователь получит если нажмет на правильный ответ. Если мы нажмём на - добавить пояснение, то сможем добавить пояснение к правильному ответу или не правильному ответу, пояснения могут быть в виде текста, видео или можно вставить ссылку. Но сейчас нам это не нужно и мы оставим без пояснения. Нажимаем на кнопку - готово. Что бы участник не смог пропустить этот вопрос, мы включаем - обязательный вопрос.
Давайте попробуем добавить вопрос теперь с картинками. Для этого нажимаем - "+" и создаём следующий вопрос. В вариантах ответов пишем, например: Марс, Юпитер, Плутон. И затем для каждого варианта ответа мы добавляем картинку. Для этого нужно нажать на кнопку - добавить изображение, и нажать обзор и выбрать необходимую нам картинку, которая сохранена у вас на компьютере или ноутбуке. Она автоматически добавится, так мы проделываем для всех вариантов ответов. Внизу делаем всё то же самое, как и в предыдущем вопросе. Нажимаем, ответы, затем выбираем Марс, добавляем баллы и нажимаем - готово и не забываем нажимать - обязательный вопрос. И так продолжаем создавать вопросы до конца. После завершения, нажимаем кнопку - ответы, здесь будут отображаться все ответы, всех участников которые будут проходить викторину. Обратите внимание, что бы был включен бегунок - принимать ответы. Затем нажимаем на сноску создать таблицу. Зачем она нужна? В этой таблице вы наглядно будете видеть, отметку времени, сколько баллов в конце получил пользователь при заполнении викторины, кто именно и все варианты ответов. Всё, мы создали простой вариант викторины. Теперь мы должны узнать где взять сноску на ссылку этой викторины. Мы с вами нажимаем на сноску - отправить и здесь нажимаем на знак - ссылка. И эту ссылку вы можете использовать отдельно от плаката, даже отправить пользователю, который не зарегистрирован в гугл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра- викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...