Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Давтян Лиана Рубеновна
Непрерывная образовательная деятельность
во второй младшей группе
тема: “Грибы”
с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.
Цель:  Знакомство воспитанников с грибами, опята, грузди.
Задачи:
Образовательная область: “Познавательное развитие”
• Формировать представление воспитанников о грибах, об особенностях их произрастания.
Образовательная область: “Речевой развитие”
• Развивать связную речь
• Формировать умение воспитанников отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: осень, лес, опавшие грибы, листья, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”
• Приобщать воспитанников к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”
• Воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.
• Формировать умение работать в коллективе.
Образовательная область: “Физическое развитие ”
• Развивать мелкую моторику рук.
• Выполнять движения в соответствии с текстом.
• Способствовать сохранению эмоционально-положительного настроения и активности воспитанников.
Материл и оборудование: Аудиозапись “Звуки леса”, магнитофон, интерактивная доска, презентация “Признаки осени”, видеоряд “Грибы”, мольберт, лист бумаги формата А1 с нарисованным на нем пнем и травой, заготовки грибов из бумаги (опята, грузди) по количеству воспитанников, клей-карандаш по количеству воспитанников, салфетки по количеству воспитанников.
Предварительная работа: Беседы об осени, о лесе. Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Разгадывание загадок на тему: “Осень”, “Грибы”.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, назовите мне признаки осени.
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно – птици поют, слышен шорох листьев, дуновение ветра. Открывайте глазки, мы с вами оказались в осеннем лесу (на полу разбросаны разноцветные осенние листья).
Воспитатель:- Вот и закончилось звонкое лето.
-Как вы думаете, какое время года сейчас наступило? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, осень!
-А как вы догfдались? (ответы детей)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, все верно сказали. Солнце все чаще прячется за тучи, небо стало серым, облачным. Все чаще идёт дождь. ( демонстрирую слайд №1). Деревья стоят красивые, яркие, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет.
Порывы ветра срывают с деревьев листву и она кружась падает на землю. (демонстрирую слайд №2)
На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапожки. (демонстрирую слайд №3)
Воспитатель:-Ребята, а сейчас послушайте загадку:
Шапочка на ножке,
Вот и весь Антошка.
Воспитатель:- Отгадайте, ребята, про кого эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель:- Гриб! Молодцы! А сейчас приготовьте свои ручки, мы немножко с ними поиграем.
Пальчиковая игра “Грибочки”
На полянке – толстячок.
(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой)
Белый гриб – боровичок.
(ладонь левой руки накрывает кулак правой)
А под ним, дрожа немножко.
(левая рука остается, правую убираем)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний палец правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка по вращать рукой)
Воспитатель напоминает воспитанникам, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки. (рассматриваю совместно с детьми муляжи грибов).
Воспитатель:- У гриба есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. (демонстрирую слайд №4)
Воспитатель:- Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях (опята), в траве, прячась под опавшими листьями (грузди). (демонстрирую слайд №5).
Воспитатель:- Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу (сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли ( демонстрирую слайд №6).
Воспитатель:-Ребятки, давайте немного отдохнем. (приглашаю воспитанников на коврик)
Физкультминутка “Грибочки”
Гриша шел – шел – шел,
(шаги на месте)
Белый гриб нашел
(хлопки в ладоши)
Раз –грибок
(наклон вперед)
Два – грибок
(наклон вперед)
Три – грибок
(наклон вперед)
Положи их в кузовок.
(Шаги на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок).
Воспитатель обращает внимание воспитанников на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагая воспитанникам украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листочками. Раздаю воспитанникам заготовки грибов вырезанных из бумаги (опята, грузди).
Воспитатель:- Прежде чем наклеить свои грибочки, вспомните, что опята растут на пнях, грузди лучше всего искать в траве под листвой.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, ребята! Вот столько грибочков появилось на пеньке и в траве под опавшей листвой!
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами:
-Какое время года сейчас (ответы детей)
-Что осенью в лесу люди собирают в корзинки? (ответы детей)
-Какие грибы растут на пнях, в траве? (ответы детей)
-Почему нельзя руками срывать грибы? (ответы детей)
Воспитатель:- Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на неё!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»

Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и  "Познавательное"...