Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».
Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной категории, МБДОУ
« Детский сад №1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_isadchenko_2.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».
Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной категории, МБДОУ
« Детский сад №1»
Задачи приоритетной образовательной области: ОО « Познавательное развитие»
Учить делать выводы и умозаключения
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать , собирать целое из частей
Развивать познавательно-исследовательский интерес, проводя простейшие опыты и эксперименты.
Развивать интерес к художественному слову( загадкам).
Задачи ОО в интеграции:
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
Учить договариваться в процессе работы
Воспитывать дружелюбие и отзывчивость
ОО « Физическое развитие»
Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений ,умение ориентироваться в пространстве,совершенствовать двигательные навыки детей
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение создавать коллективные сюжетные композиции
Поощрять проявление творчества
ОО» Речевое развитие» Упражнять в подборе прилагательных к существительным .
Обогащать речь детей существительными, обозначающими отношения людей и нравственные качества
Оборудование для педагога:Интерактивная доска, ноутбук, морская фуражка , воротник, сумка для жемчужин, шкатулки с жемчужинами, бутылка с запиской, карта( выводится на экран), большой сундук с сокровищами, гелиевые шарики
Оборудование для детей:бейджики : красного, синего, зелёного, жёлтого, голубого, розового цвета. Конверты с разрезными геометрическими кораблями На конвертах ориентиры из геометрических фигур красного, синего, зелёного, жёлтого, голубого цвета( для объединения детей в пары),образцы кораблей , канат, кочки( по 2 на ребёнка) ,бутылки с простой водой ( синяя крышка) и газированной водой ( красная крышка) на каждого ребёнка, емкость для проведения опыта, тарелка с 2 апельсинами. Панно( заготовка )для коллективной работы , трафареты морских обитателей ,цветная соль и песок , клей, кисточки, влажные салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | целевые ориентиры ( характеристики) |
Мотивационно – побудительный. Воспитатель привлекает внимание детей сигналом с планшета. Смотрят видеопослание капитана Врунгеля . Капитан Врунгель : Дорогие ребята! Я на своем корабле искал спрятанные пиратами сокровища, но застрял во льдах Арктики! Могу выходить на связь только по скайпу. Я надеюсь, что вы смелые и находчивые и поможете найти спрятанные сокровища , следуя видеокарте которую вы сможете увидеть на экране. Выполнив все задания, вы будете зачислены в мою команду. А теперь внимательно слушайте инструкцию и следуйте указаниям моей помощницы старшей юнги Виктории Викторовны! Выдать всем форму бескозырки и воротники. Сумку юнги вешает себе через плечо воспитатель (в нее складываются жемчужины). Воспитатель читает инструкцию к карте. «Выполните все задания. Если задания будут выполнены правильно, вас будет ждать шкатулка с жемчужиной. Соберите все жемчужины и подумайте, как можно открыть главный сундук с сокровищами». | ОО « Социально-коммуникативное развитие»-групповой сбор | Создание ситуации, беседа, чтение инструкции. | Продолжать развивать общение, побуждать детей эмоционально откликаться на просьбы, формировать готовность к совместной деятельности, умение действовать по инструкции, умение слушать, не перебивая | Проявляет умение слушать других. Обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации. Умеет подчиняться различным правилам. Проявляет любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы и методы работы | Образовательные задачи | целевые ориентиры ( характеристики) |
Дети принимают решение помочь капитану Врунгелю и месте с воспитателем рассматривают карту. Первое задание находится рядом с большим экраном с правой стороны стола. Дети становятся лицом к экрану и с правой стороны на столе находят конверты с заданиями. Первое задание собрать корабли капитана Врунгеля из геометрических фигур по образцу, который вы найдете в конверте. Мы будем строить новые красивые корабли, которые отправятся на помощь капитану Врунгелю. На столе лежат конверты с разноцветными геометрическими фигурами. Воспитатель: посмотрите на свой бейджик, найдите конверт с геометрической фигурой такого же цвета, сгруппируйтесь парами и выполните задание. Помогайте друг другу и договаривайтесь( звучит аудио запись шума моря) По ходу выполнения задания воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности. После выполнения задает вопросы: какие геометрические фигуры вы использовали? сколько фигур зеленого цвета? сколько прямоугольников, квадратов, кругов и т.д. Воспитатель далее предлагает отгадать загадки про геометрические фигуры. Он похож на яйцо, или на твое лицо, Вот такая есть окружность, Круг приплюснутым вдруг встал, получился здесь… Дети: Овал! Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка: Моя загадка коротка. 3 стороны и 3 угла. Кто я? Дети: Треугольник! Воспитатель: Вы не ошиблись! Следующая загадка: С детства я знаком с тобой. Каждый угол здесь прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня… Дети: Квадрат. Воспитатель: Отлично! Слушаем следующую загадку: Что похоже на открытку, на конверт или альбом, Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром? Дети: Прямоугольник! Воспитатель: Вы опять не ошиблись! Следующая загадка: Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! Дети: Круг! Воспитатель: Очень хорошо! Вы отгадали все загадки! А как можно назвать все эти фигуры, одним словом? Дети: Геометрические фигуры! Звучит сигнал Обращает внимание на шкатулку, в которой дети находят первую жемчужину. Сколько у нас жемчужин ( одна). Кладут её в сумку. Воспитатель: Тогда давайте опять внимательно посмотрим в карту (смотрят на карту) . На карте изображение бутылки. Ой, ребята, что же это? (ответы детей) Бутылка?....Обычная бутылка…. Воспитатель берет бутылку и показывает ее детям.( замечают , что там что-то внутри) Воспитатель: предлагает достать. Достают записку. Воспитатель читает. Второе задание – «Подбери к существительному прилагательные». Дети должны подобрать к названным существительным словам на картинке( картинка на экране раскрывается постепенно) ,слова отвечающие на вопросы какой , какая , какие. Воспитатель зачитывает : море какое?( синее, теплое , штормовое, спокойное, черное и т.д) ( на экране море) Песок какой? (желтый, мелкий, сыпучий, сухой, мокрый, и т.д)( на экране добавляется полоска песчаного берега) Солнце какое? (добавляется солнце) ( теплое, желтое, жаркое, летнее, ласковое) Корабль, какой? (появляется корабль) большой, быстрый, белый, металлический). Моряк какой? (появляется изображение моряка на палубе) (смелый, ловкий, красивый, добрый). Звучит сигнал .Молодцы ! задание выполнено! Детям вручается вторая шкатулка с жемчужиной . Воспитатель : сколько у нас жемчужин ( две) На карте нарисован канат, темный круг, кочки. Третье задание: переправиться через болотистые джунгли, передвигая кочки, проползти по узкому туннелю, пройти по канату через пропасть. Выполнить движения, следуя словесным указаниям воспитателя . Впереди высокая трава (ходьба с высоким подниманием ног) Справа на нас наступает скала (ходьба на полусогнутых ногах) Сверху кусачая мошкара – (шаг, подскок и хлопок) Три больших лужи у вас впереди (три прыжка в центр круга) Три больших ямы у вас позади (3 шага назад) Тигр саблезубый у вас на дороге ( ходьба на носочках) Тропинка виляет, смотрите под ноги (прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед). Звучит сигнал . Воспитатель : молодцы! Вы получаете следующую жемчужину. Сколько жемчужин ( три) Четвертое задание. Докажите , что воздух легче воды. ( на экране бутылочки в водой, виноград ).Дети подходят к столам на которых стоят по 2 бутылочки с простой и минеральной водой, по 2 прозрачных стакана, на тарелочках лежит по 2 виноградины. Педагог, предлагает открыть бутылочку с синей крышкой, налить простой воды и опустить в неё виноградину. Виноград падает на дно. В другой стакан налить газированной воды из бутылочки с красной крышкой. Дети наливают минеральную воду и тоже опускают виноградину, она всплывает с пузырьками воздуха». Дети пытаются объяснить почему виноградина всплывает, что её поднимает? Воспитатель подводит итог « Пузырьки воздуха поднимают виноградину и она всплывает». Какой из этого можно сделать вывод? Воздух легче воды. На столе стоит тазик с водой и неочищенный и очищенный апельсин. Воспитатель предлагает подержать апельсины .Спрашивает какой из них легче, какой тяжелее. Отгадайте, а какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? (опыт). Как вы думаете, почему апельсин в кожуре тяжелее? (ответы детей) Ребята, несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды. Вывод: воздух легче воды. Звучит сигнал. Дети находят четвёртую жемчужину. Сколько у нас жемчужин ( четыре) Осталось последнее 5 задание. На экране море с камешками, водорослями, ракушками, но без рыбок. Ребята, а кто является обитателями моря? Ответы детей ( рыбы, киты, акулы, дельфины, крабы,). А что позволяет морским обитателям дышать под водой ? ( если дети затрудняются педагог говорит, что у подводных жителей есть жабры, которые наполнены пузырьками воздуха).Педагог предлагает на листе бумаги, изображающим морское дно, обвести шаблоны морских обитателей, намазать их клеем и присыпать по контуру цветным песком и солью. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми , задаёт вопросы: почему дельфин помогает людям, что помогает раку передвигаться по дну? Почему скаты маскируются под песочное дно? Звучит сигнал. Дети получают пятую шкатулку с жемчужиной. Сколько у нас жемчужин? ( пять). Ура !!! Все задания выполнены. Дети находят большой красивый сундук, на верхушке которого углубления для жемчужин. На них написаны буквы. Дети соотносят буквы на сундуке и букву на жемчужине и если дети умеют читать, то читают сами , а если не умеют педагог читает слово ДРУЖБА. Почему здесь написано именно это слово ? ( ответы детей).Звучит победная музыка в группу влетают воздушные шарики с прикреплённым ключом от сундука. Сундук открывают ключом. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» -ориентировка в группе ОО «Познавательное Развитие» Познавательно-исследовательская деятельность Дидактическая игра « Собери корабль по образцу» ОО «Речевое развитие» Коммуникативная деятельность - отгадывание загадок про геометрические фигуры ОО «Речевое развитие», вид деятельности коммуникативная -ответы на вопросы, придумывание прилагательных к существительным ОО «Физическое развитие»-двигательная деятельность ОО « Познавательное развитие»- познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность ОО» Познавательное развитие» Коммуникативная ОО « Художественно-эстетическое развитие»-продуктивная деятельность нетрадиционная контурная аппликация цветным песком и солью ОО « Речевое развитие»- коммуникативная | Фронтальная-наглядный форма организации – работа в парах, метод-практическое соотнесение цвета бейджика и цвета на конверте Индивидуальная форма организации, Фронтальная метод- словесный Приём -чтение загадок в стихотворной форме Фронтальная метод- словесный Приём -вопросно- ответная беседа Фронтальная Выполнение ОВД , игровая ситуация, соотнесение движений со словами Индивидуальная – практическое проведение опыта Наблюдение эксперимента Словесный -подведение итога, выдвижение гипотез Практический - нетрадиционная контурная аппликация песком и солью Методы – словесный | Развивать внимание, ориентироваться в пространстве Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать , собирать целое из частей Развивать интерес к художественному слову( загадкам) Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений ,ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные навыки детей Развивать познавательно-исследовательский интерес, проводя простейшие опыты и эксперименты. Учить делать выводы и умозаключения Формировать умение создавать коллективные сюжетные композиции Поощрять проявление творчества Учить договариваться в процессе работы Обогащать речь детей существительными, обозначающими отношения людей и нравственные качества | Ребёнок обладает развитым воображением, различает реальную и условную ситуацию, проявляет любознательность, инициативу в общении, умеет договариваться ,активно взаимодействует со взрослыми и со сверстниками. Способен выполнять как лидерские так и исполнительские функции выражает свои мысли , используя речь Использует речь для выражения своих мыслей Умеет строить речевые высказывания в ситуации общения , проявляются предпосылки грамотности Ребёнок подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет любознательность, интнрисуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Открыт новому, проявляет стремление к получению знаний Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , способен сотрудничать , выполняя как лидерские так и исполнительские функции. Развито творческое воображение. Способен сопереживать и радоваться успехам других |
Заключительная часть( рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | целевые ориентиры ( характеристики) |
Ребята посмотрите, какие разноцветные шарики. Каких цветов они? Интересно кто их мог прислать? (ответы детей). А как вы думаете, могут эти шарики быть нашим настроением? Дети: ДА! Воспитатель: Какого цвета сейчас наше настроение? (ответы детей). Воспитатель: А мы можем поделиться своим хорошим настроением еще с кем-нибудь? (ответы детей) Воспитатель: С кем бы вы поделились? (ответы детей). Предлагает вечером нарисовать на шариках настроение от путешествия. (продуктивная деятельность на 2 половину дня-рисование весёлых мордашек на шариках) На экране скайпа появляется капитан Врунгель. Я уже знаю, что вы выполнили все задание и нашли сокровища. Вы все приняты в мою команду юнгами. А сокровища теперь принадлежат вам -детям. Скажите, вам понравилось помогать капитану Врунгелю? А что вам понравилось больше всего? Были ли какие-то трудности? А какое задание было самым трудным? Легким? Какое задание вам хотелось бы повторить? Давайте рассмотрим ваши сокровища: в сундуке материалы для проведения опытов, пазлы по количеству детей, золотые шоколадные медали, камни и т.д). Воспитатель и дети беседуют, где можно использовать добытые сокровища, как они могут пригодиться им в группе. Воспитатель говорит, что у него очень хорошее настроение и играет на ионике и предлагает детям спеть веселую песню всем вместе и спеть «Мы ребята озорные, Очень, классные, крутые Ни за что не пропадем Море и огонь пройдем!» Воспитатель: Какая веселая песенка у нас получилась! Вам нравится? Тогда давайте еще раз споем и подыграем себе на музыкальных инструментах. Дети с воспитателем исполняют песню. | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ситуативное общение ОО « Художественно-эстетическое развитие»- музыкальное экспериментирование , сочинительство, выражение чувств через музыку | Фронтальная -нравственная беседа, поощрение детей Подведение итогов | Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями и эмоциями Поощрять умение вести беседу ,отвечать на вопросы, анализировать свою деятельность Вызывать активность при подпевании. Развивать умение подпевать фразы в песне | Обладает положительной установкой к другим людям и самому себе. Адекватно проявляет свои чувства. Умеет отстаивать свою позицию. Радуется своим и коллективным достижениям. Эмоционально отзывается на музыку. Проявляет радость от совместного взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»
Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"...
Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»
Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».
Цель:- развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...