Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественной литературе
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.
Старшая группа
Воспитатель
Шишина Инга Петровна
первая квалификационная категория
г. Муравленко, 2023
Программное содержание:
Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова, учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
Задачи:
- формировать навыки работы в команде.
- развивать умение выразительно читать стихотворения.
- развивать связную, грамматически правильную речь.
- воспитывать любовь к творчеству поэтов А. Барто, и С. Михалкова, бережное отношение к книгам.
Словарная работа:
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, чтение детьми стихотворений наизусть А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа».
Предварительная работа: рассматривание книг А. Барто и С. Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение «Веревочка», «На заставе», «Как Вовочка стал старшим братом».
Материалы и оборудование педагогического процесса: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты» портреты А. Барто и С. Михалкова.
Ход деятельности
Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.
Воспитатель: Ребята, какие книги, стихотворения Агнии Барто вы знаете?
(Дети говорят названия стихотворений, книг)
Воспитатель: Ребята, Агния Барто написала очень много книг со стихами и для детей самых маленьких, и для старших дошкольников, она написала стихотворения «Про школу», «Про птиц», «Про игрушки» и т.д.
Воспитатель: Дети, вспомните, как называется стихотворение , отрывок из которого я сейчас прочту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки…
(«Веревочка»)
Воспитатель: Ребята, а о ком рассказывается в этом стихотворении?
(Про девочку Лиду, как она не умела прыгать на скакалке)
Воспитатель: Вспомните дети, как научилась прыгать Лида.
(Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе)
Воспитатель: Ребята, у Агнии Барто есть книжка с добрым стихотворением о хорошем человеке Вовке. Давайте вспомним с вами это стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну книжку Агнии Барто, которая называется…(воспитатель показывает книгу)
(На заставе)
Воспитатель: вспомните, о ком говорится в этом рассказе в стихах?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам?
(Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый)
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А.Барто.
Дети рассматривают книги ,С. Михалкова.
Воспитатель: Ребята, какие книги, стихи С. Михалкова вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц-портной»
Заяц-портной
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок пришел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
(С. Михалков)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
(О зайце-портном, как он шил медвежонку штаны и они на него не налезли)
Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, почему медвежонок не смог надеть штаны?
(Потому что заяц не правильно сшил их)
Воспитатель: Верно ребята.
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Михалкова, который называется «Дядя Степа».
Воспитатель читает детям рассказ.
Воспитатель: Ребята кто самый высокий герой Сергея Михалкова?
(Дядя Степа)
Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились?
(Как он спасал голубей, и мальчика из речки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-471187-1548598440.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе во второй младшей группе На тему «День победы»
Цели: Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274756-1601814696.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема: Литературная викто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262431-1597773033.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"
онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.Тема: "Мой любимый де...