Календарно-тематический план "Сентябрь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯРЬ Методическое обеспечение: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Старшая группа — СПб: Композитор, 2016 | |||||||||||
ООД № 1 И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №1 - с. 3 | |||||||||||
1.Приветствие. Чтение стихотворения про старшую группу 2. Напоминание имени отчества педагога и предложить напомнить свои имена, одновременно проигрывая его на музыкальном инструменте. Разные инструменты лежат по кругу, каждому ребенку по-очереди под музыку ударить в свой инструмент, создавая цепочку звуков. Предложить выполнить то же задание с закрытыми глазами. (услышать звук соседнего инструмента и сыграть на своем) Поощрение детей, правильно выполняющих задание. Похвалить и тех, у кого не получилось. Поменяться инструментами. 3. Свободная пляска под любую веселую мелодию | Задачи 1. Развивать внимание, чувство ритма. 2. Учить ориентироваться в пространстве двигаться в соответствии с характером музыки. 3. Формировать навыки коммуникативного общения. | ||||||||||
ООД № 2 И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015. Занятие №2 - с. 3-6 | |||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||
1 | Приветствие | 1. Учить различать двухчастную и трехчастную форму музыкального произведения. Реагировать на смену частей сменой характера движений. 2. Продолжать знакомить с новыми музыкальными произведениями. 3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуйте» исполнять в разных вариантах: на одном звуке, с использованием простых интервалов, интонаций, «голосов») Дети повторяют. Рассказать об истории создания «Детского альбома» Слушание, рассматривание иллюстрации, беседа по характеру музыки. Обратить внимание на четкий ритм. Чтение стихотворения М. Лаписова, с.5 Беседа о характере песенки про козлика Желающие дети поют знакомые песенки Ребенка, желающего выступить, представляют как известного артиста, после выступления поаплодировать ему, поблагодарить за выступление.
Таблица ритма «Д» и «М» Картинки для выкладывания ритмического рисунка или мягкие игрушки Картинка с изображением солдатиков Портрет композитора | ||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
| ||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
| ||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
(«Кот Мурлыка» мл. гр., с. 52, «Шарик» ср. гр., с83) | ||||||||||
5 | Слушание музыки/
| ||||||||||
6 | Распевание, пение/
| ||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||
8 | Игры /
| ||||||||||
ООД № 3 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №3 - с. 6-8 | |||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||
Приветствие в кругу | 1. Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями. Формировать эмоциональную отзывчивость. 2. Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку. Согласовывать движения с характером музыки. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Приветствие в кругу с пожиманием руки. Выполнять упражнение с небольшим ускорением. Напомнить, что во время прыжков вытягиваться в «струнку» Чтение стихотворения про садовода Н. Кончаловской / Кружочки для выкладывания ритмических рисунков Картинка с изображением голодной кошки и толстого сытого кота | |||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
русская народная мелодия (приложение, №9) | ||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
| ||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
| ||||||||||
5 | Слушание музыки/
| ||||||||||
6 | Распевание, пение/
| ||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||
8 | Игры /
|
ООД № 4 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №4 - с. 8-11 | |||||||||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||||||||
1 | Приветствие «Здравствуйте» с.6 | 1. Учить петь выразительно, протяжно. 2. Дать понятие о жанре прибаутки. Продолжать знакомство с русским фольклором. 3. Развивать творческую выразительность, навыки танцевального творчества, танцевально-двигательную фантазию детей. | Дети маршируют, и с окончанием музыки делают четкую остановку. Педагог ходит между застывшими фигурами и «фотографирует». Петь «Тук, тук, молотком» по цепочке. Затем спеть от более высокого звука. Предложить поиграть в парад Под музыку 10-й части маршируют солдатики, на 2-ю идет командир, на 3-ю солдатики. (т.к. 1 и 3 часть одинаковые) Во время пляски поют взрослые с окончанием игры волк ловит детей. Если волк поймал, то педагог прости «Волк, отпусти нашего Вову» Волк отвечает «Отпущу, если Вова спляшет (споет, стишок расскажет)» Инсценировка песни «Плетень», предварительно обговорив движения. Предложить дома нарисовать овощи настоящие или фантастические. / Таблица «М» Картинка с изображением солдатиков | ||||||||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
| ||||||||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
| ||||||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
| ||||||||||||||||
5 | Слушание музыки
| ||||||||||||||||
6 | Распевание, пение
(приложение, № 10) | ||||||||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||||||||
8 | Игры /
| ||||||||||||||||
ООД № 5 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №5 - с. 11-13 | |||||||||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||||||||
1 | Приветствие «Здравствуйте» с.6 | 1. Учить детей реагировать на изменение музыки. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Формировать коммуникативные навыки. 2. Учить слушать музыку от начала до конца. 3. Развивать творческую выразительность, танцевально-двигательную активность детей. | Разделить на две команды «великаны» и «гномы» Предложить похлопать на сильную долю, затем на каждую долю «тук-тук» Предложит желающему ребенку ритмическую карточку для прохлопывания и проигрывания.CD 3, №22 Рассмотреть овощи и фрукты, которые нарисовали дети Выбрать ребенка на роль козлика с помощью считалки с.13 Взрослый начинают танец-игру Игра под пение и с участием педагога На роль козы можно выбрать любого ребенка другой считалкой Н. Найденова с.13 / Иллюстрация кошки и кота Рожки для козлика и козы | ||||||||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
русская народная мелодия (приложение, №9) | ||||||||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
(Этот удивительный ритм, приложение, таблица 2) | ||||||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
| ||||||||||||||||
5 | Слушание музыки/
| ||||||||||||||||
6 | Распевание, пение
русская народная песня (приложение, № 4) | ||||||||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||||||||
8 | Игры /
| ||||||||||||||||
ООД № 6 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №6 - с. 14-16 | |||||||||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||||||||
1 | Приветствие в кругу | 1. Продолжать учить различать трехчастную форму музыкального произведения. 2. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Учить двигаться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление.
3. Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. | Все строятся в круг, а один становится в центре. Затем другой и приветствие повторяется. Проговаривать, прохлопывать ритмический рисунок. В случае затруднений, предложит остальным детям помочь товарищу. Выбрать солдатиков и барабанщиков. Предложить послушать марш в исполнении симфонического оркестра CD 3, №2 Ненавязчивое разучивание хоровода поможет детям более эмоционально выполнить движения. / Карточки и «Жуки» Картинка с изображением солдатиков. | ||||||||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
| ||||||||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
| ||||||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
| ||||||||||||||||
5 | Слушание музыки
| ||||||||||||||||
6 | Распевание, пение
| ||||||||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||||||||
8 | Игры / «Воротики» «Полянка» русская народная мелодия (приложение, №6) | ||||||||||||||||
ООД № 7 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №7 – с.16-18 | |||||||||||||||||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия | ||||||||||||||
1 | Приветствие в кругу | 1. Создавать теплую, дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. Учить согласовывать свои действия с партнером. 2. Учить реагировать на сигналы, развивать музыкальность, чувство ритма. 3. Формировать правильную осанку. | Все строятся в круг, а один становится в центре. Затем другой и приветствие повторяется. Говоря добрые слова. Предложить придумать новые прыжки (с вытянутыми руками, на согнутых ножках, с руками-ушками…) Поощрить детей, проявляющих инициативу. Следить за осанкой детей. Молоточки спеть по командам, по очереди. Ритмические формулы выкладывает педагог, предлагая повторить ребенку, затем все проговаривают, прохлопывают. Разделиться на кошек и котов, соответственно помяукать. Предложить желающим показать сценку под музыку. Обсудив поведение кота и кошки. Песни-инсценировки проходит с подсказками педагога , если ребенок не знает как действовать. Чтение стихотворения с.8 Все движения хоровода выполняются в кругу / Иллюстрация с котами Ритмические таблицы | ||||||||||||||
2 | Музыкально -ритмические движения /
| ||||||||||||||||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
(Этот удивительный ритм) | ||||||||||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика/
| ||||||||||||||||
5 | Слушание музыки
| ||||||||||||||||
6 | Распевание, пение/
русская народная песня (приложение, № 4)
(приложение, № 10) | ||||||||||||||||
7 | Пляска/
| ||||||||||||||||
8 | Игры /
русская народная песня-игра (приложение, №13) |
ООД № 8 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Старшая группа». - СПб.: Композитор, 2015 Занятие №8 – с.19-21 | |||
№ | Вид деятельности / Репертуар | Задачи | Методы и приемы/ пособия |
1 | Приветствие «Здравствуйте» с.16 | 1. Учить реагировать на смену звучания музыки. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Учить узнавать музыку и песни по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать, узнавать свою партию. 3. продолжать учить выразительно передавать образы персонажей. Развивать детское творчество, фантазию | Маршировать и бегать, затем разделиться на 2 команды, раздать ленты по 2 цветам. Педагог предлагает послушать произведения, но «забыл» из названия. Угадавшие показывают и рассказывают, как они догадались. Пока играет мелодия прибаутки дети дуют на ладошку. Перестает играть – набираем воздух. Играет- дуют. Спеть мелодию песенок на «ля-ля» и спросить о ком песенка На хоровод выбираем артистов на роли «овощей». В «приглашении» пляску начинают сразу двое детей / Карточки «Рыбки»
|
2 | Музыкально-ритмические движения /
Польская народная мелодия (приложение, №2) | ||
3 | Развитие чувства ритма, музицирование/
(Этот удивительный ритм) | ||
4 | Пальчиковая гимнастика/
Например (пекарь, замок) ср. гр., с.125,112 | ||
5 | Слушание музыки
| ||
6 | Распевание, пение
русская народная песня (приложение, № 4)
| ||
7 | Пляска/
| ||
8 | Игры /
или Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберта (приложение, №8) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...