Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях дистанционного обучения"
консультация

Татьяна Витальевна Лядас

В условиях современных реалий педагоги вынуждены прибегнуть к такому виду обучения, как дистанционное обучение. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным. ИКТ помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников в условиях дистанционного обучения.

Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_aktivnost_i_distantsionnoe_obuchenie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Аленка»

комбинированного вида города Звенигорода

Развитие познавательной активности дошкольников в условиях дистанционного обучения.

Воспитатель: Лядас Татьяна Витальевна

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Задачи познавательного развития:

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 « Познавательное развитие» включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений. 

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 

- Ознакомление с предметным окружением и  социальным миром. 

- Ознакомление с миром природы. 

Мы видим, что в условиях современных реалий педагоги вынуждены прибегнуть к такому виду обучения, как дистанционное обучение. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным. ИКТ помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников в условиях дистанционного обучения.

Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Рассмотрим  некоторые примеры использования ИКТ технологий в рамках методических мероприятий с детьми в области «Познавательное развитие» (Слайды с примерами).

На просторах интерната есть достаточное количество медиа- файлов,  которые можно с успехом можно использовать  в своей педагогической практике. Сейчас существует множество разнообразных познавательных мультфильмов. Благодаря инновационным технологиям воспитатели имеют возможность предлагать для просмотра такие мультфильмы детям в рамках дистанционного обучения.  Но зачастую воспитателям трудно подобрать подходящий мультфильм: мультфильм может быть слишком короткий или слишком длинный, может быть слишком сложный или вообще не соответствовать  желаемой теме. Таким образом, я пришла к тому, что мне необходимо самой создавать познавательные мультфильмы, которые в полной мере будут отвечать желаемым требованиям.

Вот примеры  некоторых познавательных мультфильмов, которые я снимала с детьми и для детей.

  1. Ознакомление с социальным окружением - познавательный мультфильм «Профессии цирка». В подготовительной к школе группе я спросила у детей: «Кем вы хотите стать?» Все девочки хотели стать продавцами, парикмахерами, учителями, а все мальчики хотели быть военными. Т.е. дети выбирали те профессии, с которыми они встречались в повседневной жизни. Стало понятно, что необходимо расширять представление детей о профессиях человека. Таким образом, в рамках проекта «Добро пожаловать в цирк» мы с детьми познакомились с творческими профессиями. Результатом проекта стал познавательный мультфильм «Добро пожаловать в цирк»

  1. Ознакомление с миром природы – познавательный мультфильм «Пришла весна». На примере данного мультфильма в течение нескольких минут можно увидеть, как растет дерево или как распускается цветок.

  1. Формирование элементарных математических представлений – познавательный мультфильм «Веселый балаганчик». Этот мультфильм был снят и использован мною, как основная часть образовательной деятельности в условиях дистанционного обучения. Но даже в условиях дистанционного обучения сохраняется структура и этапность образовательной деятельности. Предлагаю вашему вниманию видео занятие с использованием познавательного мультфильма «Веселый балаганчик»

Предварительная работа: родители подготовили для детей: круги синего, красного и желтого цветов

  1. Мотивационно- ориентрировочный этап. Задача этапа -Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Очень часто в качестве мотивации педагоги используют героя, который сообщает, что у него что-то случилось и ему надо помочь. Для кого из участников образовательной деятельности подобная мотивация? Конечно для героя, т.к. он хочет решить свою проблему, а детям может это совсем и не надо. Иногда приходит отрицательный персонаж и требует от детей выполнить его требования . Напиримр, приходит злая колдунья и говорит : «Если вы не решите мои задачи,то я никогда не расколдую принцессу». Как эта мотивация относится к детям? Совершенно не относится.

Почему к нам не может прийти герой и наоборот нам что- то принести полезное или рассказать что-то интересное. Конечно может.

Здесь клоун прислал письмо и приглашает детей на цирковое представление. Своим ярким образом герой формирует у детей интерес к теме занятия.

  1. Основной этап(поисковый этап, практический этап). В данном занятии мы сразу переходим к практической части, т.к. цель этого занятия обобщить и закрепить знания детей. После каждого вопроса необходимо сделать паузу, тем самым дать детям возможность ответить. Задания практической части соответствуют целям и задачам программы «От рождения до школы». В течение всего занятия создаем положительную мотивацию.

В основной части так же есть физкультминутка, дети выполняют движения за клоуном

  1. Рефлексивно- оценочный- подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Как мы можем получить обратную связь в условиях дистанционного обучения? Элементарным способом. Можно подобрать  свою систему знаков или смайликов, которые родители могут прислать вам в личных сообщениях после просмотра ребенком видео- занятия.  

Познавательный мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды в условиях дистанционного образования, поскольку сочетает в себе слово и «живую» картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. К тому же все дети любят мультики, а если мультики еще и познавательные, то их полюбят и взрослые. Создание и использование познавательных мультфильмов в рамках дистанционного образования помогает сделать обучение увлекательным и очень продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости» на тему: «Как увидеть воздух»

«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости»на тему: «Как увидеть воздух». Подготовил: воспитатель МБУ СОШ № 89 СП детски...

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...

"Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ"

Слайд  «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ» Сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим опытом работы по познавательному направлению детей дошкольного воз...

Программа Самосовершенствования педагога «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в сельском детском саду»

Вашему вниманию предлагается Программа Самосовершенствования педагога    «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации...

«Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ»

Развитие познавательнойактивности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно позновательная активность способствует развитию детской любознательности, пытливо...

Консультация по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ФГОС ДОО».

Консультация по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ФГОС ДОО». ...