«Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ»
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1prezentatsiya_razvitie_poznovatnlnogo_interesa.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заинтересованность со стороны государства повышением качества дошкольного образования через развитие любознательности, пытливости ума и формирования на их основе устойчивых познавательных интересов детей дошкольного возраста . Актуальность
Стадии познавательного развития: - любопытство, - любознательность , - познавательный интерес, - познавательная активность .
Любопытство : это избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами .
Любознательность: это активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого.
Познавательный интерес: это избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Познавательная активность: это природное проявление интереса ребенка к окружающему миру, открытие неизвестного и усвоение знаний.
Беседы Тема недели Цикл Бесед Ситуативный разговор(создание проблемной ситуации) «Живая книга леса» 1.«Какие бывают леса?» 2. «Где живут деревья? » 3. Беседа – сказка «Что такое лес » 4. «Правила поведения в лесу. » 1. « Кто заботится о лесе? » 2. «Как весь год живет дерево? » 3. «Здоровый лес - чистый воздух»
Беседы Тема недели Цикл бесед Ситуативный разговор(создание проблемной ситуации) «Вода - источник жизни » 1.«Вода - это жизнь» 2. «Правила поведения на воде» 3. «Чистота воды – залог здоровья» 1. «Кому нужна вода? » 2. «Может ли человек жить без воды? » 3. «Нужно ли экономить воду?» 4. «Что будет если водоемы высохнут? » 5. «Что загрязняет наши водоемы? »
Тема недели Цикл наблюдений Цель наблюдений « Живая книга леса» 1.«Наблюдение за деревьями в разное время года» 2.«Наблюдение за листопадом» 3.«Летающие семена» 1. Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать по внешнему виду ствола., кроны, развивать логическое мышление. 2. Продолжать знакомить детей с понятием «листопад» воспитывать любовь к природе 3. Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Н аблюдение
Тема недели Цикл наблюдений Цель наблюдений «Вода - источник жизни» 1. Наблюдение за сосульками 2. Как снег становится водой 3. За льдом в лужах 1.Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры 2.Показать детям ,что снег в тепле тает и становиться водой. 3.Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений Н аблюдение
Тема недели Темы «Живая книга леса» Рассматривание иллюстраций, картин – с педагогом Решение кроссвордов, создание символов и моделей – с педагогом Сбор сведений о лесном обитателе (растении, животном) – с родителями Оформление книги или коллажа, поделки из природного материала – с родителями Исследовательская деятельность
Тема недели Темы «Вода – источник жизни» Рассматривание иллюстраций, картин – с педагогом Решение кроссвордов, создание символов и моделей – с педагогом Сбор сведений о растениях и животных водоема и его обитателях. Оформление книги или коллажа, поделки из природного материала – с родителями Исследовательская деятельность
Тема недели Темы «Живая книга леса» 1 . «Цвет листьев» Цель: выяснить, как свет влияет на цвет листьев 2. «Муравей-разведчик» Цель: выяснить, как муравьи находят пищу 3.«Следы насекомых» Цель: выяснить какие следы оставляют насекомые 4. «Возраст деревьев» Цель: познакомить детей с годичными кольцами деревьев ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Тема недели Темы «Вода - источник жизни» 1. Ряд опытов по изучению свойств воды (прозрачность, вкус, запах) 2. Ряд опытов о состояниях воды (лед, пар) 3. Опыт на сравнение свойств воды, снега, льда 4. Сила воды: водяная мельница 5. «Радуга» Цель: показать детям как образуется радуга 6. «Загрязнение воды» Цель: показать детям, что при загрязнении воды в водоемах страдают водоплавающие птицы ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИ Е
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно -образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание». вывод
Список литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр . и. доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Кириева О.В. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста.// Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статьей по материалам международной научно -* практической конференции. – СПб..,Союз,2007.-599с. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений \ Н.Е. Веракса , А.Н.. Веракс . – М.: Мозаика – Синтез, 2006. Кларина Л.М. Познание окружающего мира: какое содержание делает его развивающим. М., 2000. Баранова Э.А. Познавательные интересы дошкольников. Учебно – методическое пособие. Чебоксары,2003. Detsad – kitty.ru W-dog.ru nsportal , HUMI. ru .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"
Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских проектов. В статье описаны этапы проведения эксперимента, этапы подгот...
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
"Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ"
Слайд «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ» Сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим опытом работы по познавательному направлению детей дошкольного воз...
Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях дистанционного обучения"
В условиях современных реалий педагоги вынуждены прибегнуть к такому виду обучения, как дистанционное обучение. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образов...
Консультация по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ФГОС ДОО».
Консультация по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях ФГОС ДОО». ...