Учебное исследование проводилось в течение месяца. В чашки Петри помещался питательный раствор на желатине. Чашки расставлялись в разных местах школы на сутки, затем закрывались крышками, и оставлялись в теплом месте на неделю. Затем производился подсчет выросших колоний микроорганизмов. Проводилось сравнение количества колоний, формулировались выводы. Результаты исследования были представлены на школьной учебно-практической конференции в виде устного доклада с демонстрацией презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
Учебное исследование:"Биологическое загрязнение воздуха" | 654.8 КБ |
Слайд 1
Учебное исследование: Биологическое загрязнение воздуха помещений Выполнил: у ченик 9 Г класса Бозвалов Никита Руководитель: Бессонова Светлана М ихайловнаСлайд 2
А ктуальность темы Контроль санитарно-гигиенических характеристик современного жилья в общем случае необходим, так как его качество – это важный компонент качества жизни. Воздух сильно влияет на организм человека, (многие заболевания передаются воздушно-капельным путём), его самочувствие и психическое состояние. Негативные влияния на организм человека сказываются настолько постепенно, что их порой трудно связать с той причиной, которая их вызвала. Следствием недостатка содержания озона и аэроионов в воздухе являются жалобы людей на частую головную боль, слабость и плохое самочувствие (так называемый «синдром больных зданий»). Поэтому человек должен заботиться о воздухе, которым он дышит, разводя комнатные растения, проветривая комнатные помещения. Однако стоит помнить, что воздух за окном тоже загрязнён. Поэтому желательно проветривать помещение ранним утром, когда уличное движение минимально и вечерняя пыль осела, а также после дождя (особенно после сильной грозы).
Слайд 3
Цели и задачи исследования Ознакомиться с теоретическим материалом по проблеме б иологического загрязнения воздуха. Изучить основные группы биологических загрязнителей воздуха и их влияние на здоровье человека. Провести учебное исследование по изучению влияния различных условий среды на развитие биологических загрязнений в общественном помещении. В ходе исследования освоить навыки микробиологического эксперимента. Сделать выводы о влиянии окружающей среды на микробиологическое состояние воздуха закрытых помещений.
Слайд 4
История исследования вопроса микробиологического загрязнения воздуха помещений Микробиологические исследования воздуха в жилых домах, школах и других общественных помещениях ведутся уже более ста лет. Целью первых исследований зачастую являлось определение "чистоты" различных типов помещений и выявление возможной связи с уровнем смертности их обитателей. Не остывающий интерес к проблеме распространения внутрибольничных инфекций и разработка современных приборов для забора проб воздуха привели в 40-х и 50-х годах к систематическим исследованиям по изучению микробиологического состава воздуха больниц, а впоследствии к открытию аллергенных разновидностей плесени, содержащихся в воздухе жилищ, общественных зданий и улицы. Другое направление исследований, относящихся к 50-м и 60-м годам, было посвящено изучению профессиональных заболеваний органов дыхания среди фермеров, и рабочих, контактирующих с солодом и хлопком. Вспышка похожей на грипп влажной лихорадки была впервые описана в 1959 году, но прошло более десяти лет, прежде чем был зарегистрирован еще один подобный случай. Даже в настоящее время точная причина этой болезни неизвестна, хотя ее связь с микроорганизмами несомненна. Микроорганизмы также считаются одной из возможных причин “синдрома больного здания”, хотя фактов, подтверждающих это предположение, крайне мало.
Слайд 5
Характеристики и происхождение биологического загрязнения воздуха помещений Несмотря на разнообразие присутствующих в воздухе частиц органического происхождения, наибольшее влияние на здоровье человека оказывают содержащиеся в воздухе рабочих помещений микроорганизмы. Помимо микроорганизмов, к которым относятся вирусы, бактерии, грибы и простейшие одноклеточные, в воздухе помещений могут также содержаться пыльца, частицы шерсти и кожи животных, фрагменты насекомых и клещей, а также их выделения. Кроме взвеси вышеперечисленных частиц воздух помещений может содержать летучие органические соединения, являющиеся продуктами жизнедеятельности живых организмов, например, комнатных растений и микроорганизмов.
Слайд 6
Типы внутренних сред замкнутых помещений и источники загрязняющих веществ Типы внутренней среды помещений Источники или процессы, приводящие к выбросу загрязняющих веществ Частные дома и жилые помещения Человек, строительные материалы, предметы мебели, моющие и дезинфицирующие средства, отопительные и кондиционирующие системы, газовые приборы, косметические средства, наружный воздух. Общественные помещения Человек, предметы мебели, стройматериалы, моющие средства, отопительные и кондиционирующие системы, система вентиляции, учебные пособия, игрушки.
Слайд 7
Ход исследования Приготовим желатиновый раствор сахара . Разольем одинаковое количество раствора в чашки Петри для застывания. Расставим открытые чашки в разные места класса (кабинет биологии) и разные места школьного коридора (2 этаж). Оставим чашки Петри открытыми в течение 10 минут. Затем закроем их крышками и оставим в теплом месте на несколько суток. По истечении времени подсчитаем количество выросших колоний и определим по их количеству степень загрязненности воздуха в различных местах помещения.
Слайд 8
Общий вид колоний
Слайд 9
Образец №1 - 14 колоний Место нахождения: Женский туалет
Слайд 10
Образец №2 - 5 колоний Место нахождения: Лаборантская
Слайд 11
Образец №3 – 9 колоний Место нахождения: Стол учителя
Слайд 12
Образец №4 -35 колоний Место нахождения: 1 парта в кабинете биологии
Слайд 13
Образец №5 - 10 колоний Место нахождения: Мужской туалет
Слайд 14
Образец №6 - 4 колонии Место нахождения: Зеленый уголок класса
Слайд 15
Образец №7 - 42 колонии Место нахождения: Центр коридора на втором этаже
Слайд 16
Образец № 8 - 2 колонии Место нахождения: Возле окон в коридоре 2 этажа
Слайд 17
Образец № 9 – более 60 колоний Место нахождения: Задняя парта в кабинете биологии
Слайд 18
Результаты Наибольшее количество колоний образовалось в чашке, стоявшей на задней парте класса под струей воздуха, поступающего из вентиляционного отверстия. Это образец под номером девять. Меньше всего колоний образовалось в чашках, стоявших на сквозняке в коридоре возле окон. Небольшое количество колоний образовалось в чашках, находившихся в туалетах, лаборантской и на партах учеников. Меньше всего колоний оказалось в чашках, стоявших среди цветов в классе.
Слайд 19
Выводы: Микробиологическое загрязнение воздуха зависит от условий, создаваемых в данном помещении. Очень благоприятно сказывается на состоянии воздуха помещения его постоянное проветривание, причем сквозное. Комнатные растения также способствуют очищению воздуха и его оздоровлению. Улучшает состояние воздуха и постоянная влажная уборка помещения, а также рабочих поверхностей (парт, столов, шкафов, учебных пособий).
Слайд 20
Рекомендации: Проветривать школьные помещения как можно чаще. В классах и коридорах должно быть достаточно много живых комнатных растений. Соблюдать правила гигиены, использовать сменную обувь. Соблюдать чистоту и порядок в общественных помещениях. Проводить влажную уборку рабочих поверхностей не реже 1 раза в месяц.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Как нарисовать зайчика
"Портрет". Н.В. Гоголь
"Морская болезнь" у космонавтов
Астрономический календарь. Май, 2019
Заповеди детства и юности