Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
- Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_3_klass_russkiy_yazyk.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анцирская средняя общеобразовательная школа»
"Утверждаю" директор школы Л.П.Витман " "29" августа 2022г. | "Согласовано" зам. директора по УВР Н.С.Важенина "29" августа 2022г. |
|
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
для детей с легкой умственной отсталостью
3 класс
2022-2023 уч.год
Составила: Батина Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2022 год
село Анцирь
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
- Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитания интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (10 -15 слов).
Достаточный уровень:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и
безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на
слоги, переносить слова при письме;
-списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20 -25 слов), включающий изученные орфограммы;
- знать алфавит.
Личностные результаты
Ученик получит возможность для формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане школы.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МБОУ «Анцирская СОШ» на 2021-2022 уч. год (34 недели) на 170 часов, по 5 часов в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
· Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
· Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
· Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я.
· Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
· Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и.
· Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
· Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
· называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
· нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
· подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
· Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
· Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
· Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. · Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
· Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
· Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
· Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
· Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
· Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
· Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
· Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
· Повторение пройденного за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
· анализировать слова по звуковому составу;
· различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
· определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; · списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
· алфавит.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Количество часов | В том числе контрольные и проверочные работы |
1 | Повторение | 12 | 1 |
2 | Звуки и буквы | 78 | |
Звуки и буквы | 6 | 1 | |
Ударение в словах | 6 | 1 | |
Слог как часть слова | 4 | - | |
Перенос слов при письме | 5 | 1 | |
Согласные звуки и буквы | 22 | 2 | |
Шипящие и свистящие согласные | 4 | - | |
Гласные и согласные звуки и буквы | 3 | - | |
Гласные буквы и, е ,ё, ю, я, э в начале слова или слога | 4 | - | |
Твердые и мягкие согласные | 7 | 1 | |
Мягкий знак на конце слова | 3 | 1 | |
Правописание гласных после шипящих | 8 | - | |
Разделительный Ь перед согласными | 6 | 1 | |
3 | Слово | 56 | |
Названия предметов | 16 | 1 | |
Названия действий | 17 | 1 | |
Названия признаков | 7 | 1 | |
Предлоги | 12 | 1 | |
Слова с непроверяемыми гласными | 4 | 1 | |
4 | Предложение | 14 | 1 |
5 | Повторение | 15 | 1 |
Итого: | 170 | 16 |
Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Входная контрольная работа
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
Проверочная работа по теме «Ударение в словах»
Контрольное списывание по теме: "Ударение в слове. Слог".
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа по теме « Согласные звуки и буквы»
Административная контрольная работа
Контрольная работа за 2 четверть
Проверочная работа теме: «Разделительный мягкий знак перед гласными».
Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с большой буквы».
Проверочная работа по теме:«Слова, обозначающие действия предметов».
Проверочная работа по теме «Названия предметов, действий и признаков.»
Проверочная работа
Контрольная работа по теме «Слово»
Промежуточная аттестация
Контрольная работа за год
| ||||
Тематическое планирование по русский язык» 3 класс | ||||
№ | Тема раздела, тема и элементы содержания урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 четверть 42ч | ||||
Повторение 12ч | ||||
Предложение. Выделение предложения из текста. | 1 | 01.09 | ||
Простые предложения. Употребление простого предложения. | 1 | 02.09 | ||
Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | 1 | 05.09 | ||
Предложение и его схема. | 1 | 06.09 | ||
Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | 07.09 | ||
Завершение начатого предложения. | 1 | 08.09 | ||
Различение набора слов и предложения. Составление предложений из слов. | 1 | 09.09 | ||
Составление предложений по картинкам. | 1 | 12.09 | ||
Подбор нужных слов по смыслу. Построение предложений из двух слов. | 1 | 13.09 | ||
Порядок слов в предложении | 1 | 14.09 | ||
Входная контрольная работа. | 1 | 15.09 | ||
Работа над ошибками. Определение количества предложений в сплошном тексте. | 1 | 16.09 | ||
Звуки и буквы 78 | ||||
Звуки и буквы 6ч | ||||
Звуки и буквы. | 1 | 19.09 | ||
Знакомство с алфавитом. | 1 | 20.09 | ||
Порядок букв в русской азбуке. Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | 21.09 | ||
Расположение фамилий в алфавитном порядке. | 1 | 22.09 | ||
Звуки гласные и согласные. | 1 | 23.09 | ||
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 26.09 | ||
Ударение в словах 6ч | ||||
Ударение в словах. | 1 | 27.09 | ||
Ударный слог. Знак ударения. | 1 | 28.09 | ||
Упражнения на правила постановки ударения в словах. | 1 | 29.09 | ||
Ударные и безударные гласные. | 1 | 30.09 | ||
Выделение ударной гласной в слове. | 1 | 03.10 | ||
Проверочная работа по теме «Ударение в словах» | 1 | 04.10 | ||
Слог как часть слова 4ч | ||||
Деление слов на слоги. | 1 | 05.10 | ||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | 06.10 | ||
Слогообразующая роль гласных. | 1 | 07.10 | ||
Тренировочные упражнения на деление слов на слоги. | 1 | 10.10 | ||
Перенос слов при письме 5ч | ||||
Перенос части слова при письме. | 1 | 11.10 | ||
Правила переноса слов, состоящих из одного слога. | 1 | 12.10 | ||
Деление слов на слоги, деление для переноса. | 1 | 13.10 | ||
Контрольное списывание по теме: "Ударение в слове. Слог". | 1 | 14.10 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 17.10 | ||
Согласные звуки и буквы 22ч | ||||
Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | 18.10 | ||
Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 19.10 | ||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 20.10 | ||
Буква мягкий знак (ь) в середине слова и на конце слова. | 1 | 21.10 | ||
Звонкие и глухие согласные. | 1 | 24.10 | ||
Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 25.10 | ||
Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ. | 1 | 26.10 | ||
Написание ЧА – ЩА в словах. | 1 | 27.10 | ||
Написание ЧУ – ЩУ в словах. | 1 | 28.10 | ||
2 четверть 40ч | ||||
Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 07.11 | ||
Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных. | 1 | 08.11 | ||
Различие звонких и глухих согласных. | 1 | 09.11 | ||
Различение Б – П, В – Ф. | 1 | 10.11 | ||
Различение Д – Т, Г – К. | 1 | 11.11 | ||
Различение Ж – Ш, З – С. | 1 | 14.11 | ||
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | 15.11 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 16.11 | ||
Закрепление различения парных звонких и глухих согласных | 1 | 17.11 | ||
Упражнения на дифференциацию звонких и глухих согласных. | 1 | 18.11 | ||
Произношение и написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 21.11 | ||
Упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | 22.11 | ||
Контрольная работа по теме « Согласные звуки и буквы» | 1 | 23.11 | ||
Шипящие и свистящие согласные 4ч | ||||
Шипящие согласные. | 1 | 24.11 | ||
Свистящие согласные. | 1 | 25.11 | ||
Тренировочные упражнения по различению шипящих и свистящих согласных. | 1 | 28.11 | ||
Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | 1 | 29.11 | ||
Гласные и согласные звуки и буквы 3ч | ||||
Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 30.11 | ||
Различение слов, сходных по звуковому составу. | 1 | 01.12 | ||
Правила правописания в словах. | 1 | 02.12 | ||
Гласные буквы и, е ,ё, ю, я, э в начале слова или слога 4ч | ||||
Слова с буквами е, ё. | 1 | 05.12 | ||
Слова с буквами ю, я. | 1 | 06.12 | ||
Слова с буквами э, е, и, й. | 1 | 07.12 | ||
Слова с буквами и, й. | 1 | 08.12 | ||
Твердые и мягкие согласные 7ч | ||||
Различие твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 1 | 09.12 | ||
Обозначение мягкости согласных буквами а - я, у - ю, о – ё. | 1 | 12.12 | ||
Подбор слов к картинкам. Обозначение мягкости буквой е. | 1 | 13.12 | ||
Административная контрольная работа | 1 | 14.12 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 15.12 | ||
Различение мягкости и твердости согласных. | 1 | 16.12 | ||
Обобщение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 19.12 | ||
Мягкий знак на конце слова 3ч | ||||
Обозначение мягкости согласных в конце слова. | 1 | 20.12 | ||
Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 21.12 | ||
Работа над ошибками | 1 | 22.12 | ||
Правописание гласных после шипящих 8ч | ||||
Гласные после шипящих жи - ши. | 1 | 23.12 | ||
Тренировочные упражнения в написании слов с сочетанием жи - ши. | 1 | 26.12 | ||
Гласные после шипящих ча - ща. | 1 | 27.12 | ||
Упражнение на правописание гласных после шипящих ча - ща. | 1 | 28.12 | ||
Правописание чу – щу. | 1 | 29.12 | ||
Упражнение на правописание гласных после шипящих чу –щу. | 1 | 30.12 | ||
3 четверть 44ч | ||||
Правописание гласных жи – ши, ча- ща, чу – щу. | 1 | 09.01 | ||
Правописание гласных после шипящих. | 1 | 10.01 | ||
Разделительный Ь перед согласными 6ч | ||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | 11.01 | ||
Произношение согласных и гласных звуков раздельно при помощи разделительного мягкого знака. | 1 | 12.01 | ||
Памятка по объяснению написания слов с разделительным Ь. Как писать слова с разделительным Ь. | 1 | 13.01 | ||
Выполнение упражнений в написании слов с разделительным Ь. | 1 | 16.01 | ||
Упражнения в написании слов с разделительным Ь. | 1 | 17.01 | ||
Проверочная работа теме: «Разделительный мягкий знак перед гласными». | 1 | 18.01 | ||
Слово 56ч | ||||
Названия предметов 16ч | ||||
Названия предметов. | 1 | 19.01 | ||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | 20.01 | ||
Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | 23.01 | ||
Слова, обозначающие много предметов. | 1 | 24.01 | ||
Образование слов, обозначающих много предметов. | 1 | 25.01 | ||
Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1 | 26.01 | ||
Правильное употребление слов в различных формах. | 1 | 27.01 | ||
Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 30.01 | ||
Упражнение в выделении названий предмета из предложения. | 1 | 31.02 | ||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | 01.02 | ||
Большая буква в кличках животных. | 1 | 02.02 | ||
Большая буква в названиях городов и деревень. | 1 | 03.02 | ||
Большая буква в названиях улиц. | 1 | 06.02 | ||
Упражнение в написании имен собственных. | 1 | 07.02 | ||
Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с большой буквы». | 1 | 08.02 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 09.02 | ||
Названия действий 17ч | ||||
Слова, обозначающие названия действий. | 1 | 10.02 | ||
Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? | 1 | 13.02 | ||
Названия действий и вопросы к ним. | 1 | 14.02 | ||
Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? | 1 | 15.02 | ||
Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? | 1 | 16.02 | ||
Различение названий действий по вопросам | 1 | 17.02 | ||
Умение находить слова, обозначающие действия | 1 | 20.02 | ||
Упражнение в умении находить слова, обозначающие действия | 1 | 21.02 | ||
Постановка вопросов к названиям действий. | 1 | 22.02 | ||
Подбор предметов по ряду действий. | 1 | 27.02 | ||
Упражнение в умении подбирать предметы по ряду действий. | 1 | 28.02 | ||
Подбор слов по вопросам что делают? что делает? | 1 | 01.03 | ||
Подбор вопросов к словам, обозначающих предметы. | 1 | 02.03 | ||
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | 1 | 03.03 | ||
Правильное согласование слов, обозначающих действия. | 1 | 06.03 | ||
Закрепление упражнений в правильном согласовании слов | 1 | 07.03 | ||
Проверочная работа по теме:«Слова, обозначающие действия предметов». | 1 | 09.03 | ||
Названия признаков 7ч | ||||
Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | 10.03 | ||
Определение признака предмета по вопросам | 1 | 13.03 | ||
Контрольная работа за 3четверть | 1 | 14.03 | ||
Различение предметов по их признакам. | 1 | 15.03 | ||
Контрольное списывание с заданиями | 1 | 16.03 | ||
Выделение названий признаков предмета из предложения. | 1 | 17.03 | ||
4 четверть 39ч | ||||
Повторение по теме «Названия предметов, действий и признаков.» | 1 | 27.03 | ||
Предлоги 12ч | ||||
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. | 1 | 28.03 | ||
Предлоги К, ПО со словами. | 1 | 29.03 | ||
Предлог ОТ со словами. | 1 | 30.03 | ||
Предлоги НАД, ПОД со словами. | 1 | 31.03 | ||
Предлог О со словами. | 1 | 03.04 | ||
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами. | 1 | 04.04 | ||
Умение находить предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ. | 1 | 05.04 | ||
Построение предложений по картинкам. | 1 | 06.04 | ||
Нахождение предлогов в тексте. | 1 | 07.04 | ||
Упражнение в нахождении предлогов в тексте. | 1 | 10.04 | ||
Проверочная работа по теме «Предлоги» | 1 | 11.04 | ||
Написание слов с предлогами. | 1 | 12.04 | ||
Слова с непроверяемыми гласными 4ч | ||||
Выделение трудной гласной в словах. | 1 | 13.04 | ||
Написание гласной в словах-родственниках. | 1 | 14.04 | ||
Написание слов с непроверяемыми гласными в корне. | 1 | 17.04 | ||
Написание слов с непроверяемыми гласными в корне. Закрепление. Проверочная работа по теме «Слово» | 1 | 18.04 | ||
Предложение 14ч | ||||
Выделение предложения из текста. | 1 | 19.04 | ||
Предложение законченное и незаконченное. | 1 | 20.04 | ||
Упражнение в нахождении законченного и незаконченного предложения. | 1 | 21.04 | ||
Определение количества предложений в сплошном тексте. | 1 | 24.04 | ||
Промежуточная аттестация. | 1 | 25.04 | ||
Работа над ошибками | 1 | 26.04 | ||
Распространение предложений. | 1 | 27.04 | ||
Упражнение в распространении предложений. | 1 | 28.04 | ||
Слова в предложении. | 1 | 02.05 | ||
Порядок слов в предложении. | 1 | 03.05 | ||
Составление ответов на вопросы. | 1 | 04.05 | ||
Коллективное составление ответов на вопросы по картинке. | 1 | 05.05 | ||
Составление предложений. | 1 | 10.05 | ||
Упражнение в составлении предложений. | 1 | 11.05 | ||
Повторение 10ч | ||||
Слово. Правила правописания в слове. | 1 | 12.05 | ||
Названия предметов и признаков. | 1 | 15.05 | ||
Контрольная работа за 4 четверть | 1 | 16.05 | ||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | 17.05 | ||
Название действий. | 1 | 18.05 | ||
Нахождение слов в предложении, обозначающих названия предметов. | 1 | 19.05 | ||
Правописание предлогов. | 1 | 22.05 | ||
Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | 23.05 | ||
Деление слов для переноса на слоги. | 1 | 24.05 | ||
Занимательная грамматика | 1 | 25.05 |
Приложение
Критерии и нормы оценок.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-3 ошибками.
«3» ставится за работу с 4-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
При оценке грамматического разбора
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил; умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора; работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала; умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала; затрудняется в применении своих знаний; допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала; не справляется с большинством грамматических заданий.
Ошибкой в диктанте следует считать:
— нарушение правил орфографии при написании слов;
— пропуск и искажение букв в словах;
— замену слов;
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выпишет трудное для них по написанию слово на доске);
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл
К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:
— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;
— ошибки по графическому сходству;
— нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова);
— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 8-10 слов, во II классе в начале учебного года – 10-12 слов, к концу года – 16-18 слов, в III классе – 20-25 слов, IV – 30-35 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.
Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ
Форма работы | Оценка | Критерии и нормы | |||
Оценка устных ответов: | Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3»
| - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ. - при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя. - материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся. - незнание большей части изучаемого материала, не | |||
Оценка практических работ | Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3»
| -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником. - допущено 1-2 ошибки. -допущено 3-5 ошибок.
|
Учебно – методические средства обучения
Основная и дополнительная учебная литература | Наглядный материал | Оборудование и приборы |
Учебники: Учебник «Русский язык» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, 3 класс | Плакаты, наглядные пособия по русскому языку | Ноутбук, проектор, интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка теста по русскому языку для детей 4 класса.
В тесте разработаны задания по русскому языку для выпускников начальной школы, охвачены все темы программы для 4 класса....
Памятки по русскому языку для детей
Учимся писать грамотно...
Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Дидактический материал к урокам русского языка для детей с ЗПР
Ссылки на электронные тренажёры по русскому языку для обучающихся с ЗПР....
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программапо русскому языкудля детей с ОВЗ 4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...