Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Батина Наталья Юрьевна

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp_3_klass_russkiy_yazyk.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Анцирская средняя общеобразовательная школа»

"Утверждаю"

директор школы

Л.П.Витман

"  "29" августа 2022г.

"Согласовано"

зам. директора по УВР

Н.С.Важенина

"29" августа 2022г.

 

Адаптированная

рабочая программа

 по русскому языку

для детей с легкой умственной отсталостью  

3 класс

2022-2023 уч.год

Составила: Батина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2022 год

село Анцирь

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»

В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитания интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа составлена с учётом  особенностей  познавательной  деятельности  умственно  отсталых  детей,  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует  их  умственному  развитию.  В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с  фрагментарностью  усвоения  школьниками учебного  материала  учтена  система  межпредметных  связей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (10 -15 слов).

Достаточный уровень:

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,

восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и

безударные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на

слоги, переносить слова при письме;

-списывать текст целыми словами;

- писать под диктовку текст (20 -25 слов), включающий изученные орфограммы;

- знать алфавит.

Личностные результаты

        Ученик получит возможность для формирования:

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

        Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

         Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

         Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Установки на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД.

Ученик получит возможность научиться

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

     Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД.

Ученик получит возможность научиться

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД.

Ученик получит возможность научиться

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане школы. 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МБОУ «Анцирская СОШ» на 2021-2022 уч. год (34 недели) на 170 часов, по 5 часов в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПОВТОРЕНИЕ 

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ 

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

·         Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

·         Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

·         Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ѐ, ю, я.

·         Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

·         Разделительный ь перед гласными е, ѐ, я, ю, и.

·         Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

·         Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). 

СЛОВО 

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

·         называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

·         нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

·         подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); 

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

·         Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

·         Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

·         Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. ·         Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 

·         Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ 

·         Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

·         Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

·         Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

·         Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ 

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ 

·         Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

·         Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

·         Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 

Учащиеся должны уметь:

·         составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

·         анализировать слова по звуковому составу;

·         различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

·         определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; ·         списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

·         алфавит.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

В том числе контрольные и проверочные работы

1

Повторение

12

1

2

Звуки и буквы

78

Звуки и буквы

6

1

Ударение в словах      

6

1

Слог как часть слова    

4

-

Перенос слов при письме  

5

1

Согласные звуки и буквы  

22

2

Шипящие и свистящие согласные    

4

-

Гласные и согласные звуки и буквы    

3

-

Гласные буквы и, е ,ё, ю, я, э в начале слова или слога  

4

-

Твердые и мягкие согласные  

7

1

Мягкий знак на конце слова  

3

1

Правописание гласных после шипящих    

8

-

Разделительный Ь перед согласными    

6

1

3

Слово

56

Названия предметов    

16

1

Названия действий        

17

1

Названия признаков

7

1

Предлоги

12

1

Слова с непроверяемыми гласными    

4

1

4

Предложение

14

1

5

Повторение

15

1

Итого:

170

16

Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Входная контрольная работа  

Проверочная работа  по теме «Звуки и буквы»

Проверочная работа по теме «Ударение в словах»

Контрольное списывание по теме: "Ударение в слове. Слог".

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа по теме « Согласные звуки и буквы»  

Административная контрольная работа

Контрольная работа за 2 четверть 

Проверочная работа теме: «Разделительный мягкий знак перед гласными».

Контрольное  списывание  по теме: «Правописание слов с большой буквы».

Проверочная работа по теме:«Слова, обозначающие действия предметов».

Проверочная работа по теме «Названия предметов, действий и признаков.»

Проверочная работа

Контрольная работа по теме  «Слово»

Промежуточная аттестация  

Контрольная работа  за год

 

Тематическое планирование по русский язык» 3 класс

Тема раздела, тема и элементы содержания урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1 четверть   42ч

Повторение 12ч

Предложение. Выделение предложения из текста.

1

01.09

Простые предложения.  Употребление простого предложения.

1

02.09

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

1

05.09

Предложение и его схема.

1

06.09

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

07.09

Завершение начатого предложения.

1

08.09

Различение набора слов и предложения. Составление предложений из слов.

1

09.09

Составление предложений по картинкам.

1

12.09

Подбор нужных слов по смыслу. Построение предложений из двух слов.

1

13.09

Порядок слов в предложении

1

14.09

Входная контрольная работа.

1

15.09

 Работа над ошибками. Определение количества предложений в сплошном тексте.

1

16.09

Звуки и буквы   78

                Звуки и буквы  6ч

Звуки и буквы.

1

19.09

Знакомство с алфавитом.

1

20.09

Порядок букв в русской азбуке. Расположение слов в алфавитном порядке.

1

21.09

Расположение фамилий в алфавитном порядке.

1

22.09

Звуки гласные и согласные.

1

23.09

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

1

26.09

                                                                Ударение в словах       6ч

Ударение в словах.

1

27.09

Ударный слог. Знак ударения.

1

28.09

Упражнения на правила  постановки ударения в словах.

1

29.09

Ударные и безударные гласные.

1

30.09

Выделение ударной гласной в слове.

1

03.10

Проверочная работа по теме «Ударение в словах»

1

04.10

Слог как часть слова    4ч

Деление слов на слоги.

1

05.10

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

06.10

Слогообразующая роль гласных.

1

07.10

Тренировочные упражнения на деление слов на слоги.

1

10.10

Перенос слов при письме  5ч  

Перенос части слова при письме.

1

11.10

Правила переноса слов, состоящих из одного слога.

1

12.10

Деление слов на слоги, деление для переноса.  

1

13.10

Контрольное списывание по теме: "Ударение в слове. Слог".

1

14.10

Работа над ошибками.

1

17.10

Согласные звуки и буквы   22ч  

 Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

18.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

19.10

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

1

20.10

Буква мягкий знак (ь) в середине слова и на конце слова.

1

21.10

Звонкие  и глухие согласные.

1

24.10

Различение твердых и мягких согласных.

1

25.10

Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.

1

26.10

Написание ЧА – ЩА в словах.

1

27.10

Написание ЧУ – ЩУ в словах.

1

28.10

2 четверть     40ч

Написание ЖИ – ШИ,  ЧА – ЩА,  ЧУ – ЩУ.

1

07.11

Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных.

1

08.11

Различие звонких и глухих согласных.

1

09.11

Различение Б – П, В – Ф.

1

10.11

Различение Д – Т, Г – К.

1

11.11

Различение Ж – Ш, З – С.

1

14.11

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

15.11

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

16.11

Закрепление различения парных  звонких и глухих согласных

1

17.11

Упражнения на дифференциацию звонких и глухих согласных.

1

18.11

Произношение и написание звонких  и глухих согласных на конце слова.

1

21.11

Упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.   

1

22.11

Контрольная работа по теме « Согласные звуки и буквы»  

1

23.11

Шипящие и свистящие согласные    4ч

Шипящие согласные.

1

24.11

Свистящие согласные.

1

25.11

Тренировочные упражнения по различению шипящих и свистящих согласных.

1

28.11

Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

1

29.11

Гласные и согласные звуки и буквы    3ч

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

30.11

Различение слов, сходных по звуковому составу.

1

01.12

Правила правописания в словах.

1

02.12

Гласные буквы и, е ,ё, ю, я, э в начале слова или слога   4ч

Слова с буквами е, ё.

1

05.12

Слова с буквами ю, я.

1

06.12

Слова с буквами э, е, и, й.

1

07.12

Слова с буквами  и, й.

1

08.12

Твердые и мягкие согласные   7ч

Различие твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

1

09.12

Обозначение мягкости согласных буквами а - я, у - ю, о – ё.

1

12.12

Подбор слов к картинкам. Обозначение мягкости буквой е.

1

13.12

Административная контрольная работа 

1

14.12

Работа над ошибками.

1

15.12

Различение мягкости и твердости согласных.

1

16.12

Обобщение по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

1

19.12

Мягкий знак на конце слова  3ч

Обозначение мягкости согласных в конце слова.

1

20.12

Контрольная работа за 2 четверть 

1

21.12

Работа над ошибками 

1

22.12

Правописание гласных после шипящих     8ч

Гласные после шипящих жи - ши.

1

23.12

Тренировочные упражнения в написании слов с сочетанием жи - ши.

1

26.12

Гласные после шипящих ча - ща.

1

27.12

Упражнение на правописание гласных после шипящих ча - ща.

1

28.12

Правописание чу – щу.

1

29.12

Упражнение на правописание гласных после шипящих чу –щу.

1

30.12

3 четверть    44ч

Правописание гласных  жи – ши, ча- ща, чу – щу.

1

09.01

Правописание гласных после шипящих.

1

10.01

Разделительный Ь перед согласными    6ч

Разделительный мягкий знак.

1

11.01

Произношение согласных и гласных звуков раздельно при помощи разделительного мягкого знака.

1

12.01

Памятка по объяснению написания слов с разделительным Ь. Как писать слова с разделительным Ь.

1

13.01

Выполнение упражнений в написании слов с разделительным Ь.

1

16.01

Упражнения в написании слов с разделительным Ь.

1

17.01

Проверочная работа теме: «Разделительный мягкий знак перед гласными».

1

18.01

Слово  56ч

Названия предметов    16ч

Названия предметов.

1

19.01

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

20.01

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

23.01

Слова, обозначающие много предметов.

1

24.01

Образование слов, обозначающих много предметов.

1

25.01

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

26.01

Правильное употребление слов в различных формах.

1

27.01

Выделение названий предмета из предложения.

1

30.01

Упражнение в выделении  названий предмета из предложения.

1

31.02

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

01.02

Большая буква в кличках животных.

1

02.02

Большая буква в названиях городов и деревень.

1

03.02

Большая буква в названиях улиц.

1

06.02

Упражнение в написании имен собственных.

1

07.02

Контрольное  списывание  по теме: «Правописание слов с большой буквы».

1

08.02

Работа над ошибками.

1

09.02

Названия действий    17ч    

Слова, обозначающие названия действий.

1

10.02

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

13.02

Названия действий и вопросы к ним.

1

14.02

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала?  

1

15.02

Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?  

1

16.02

Различение названий действий по вопросам  

1

17.02

Умение находить слова, обозначающие действия

1

20.02

Упражнение в умении находить слова, обозначающие действия

1

21.02

Постановка вопросов к названиям действий.

1

22.02

Подбор предметов по ряду действий.

1

27.02

Упражнение в умении подбирать предметы по ряду действий.

1

28.02

Подбор слов по вопросам что делают? что делает?

1

01.03

Подбор вопросов к словам, обозначающих предметы.

1

02.03

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

03.03

Правильное согласование слов, обозначающих действия.

1

06.03

Закрепление упражнений в правильном согласовании слов

1

07.03

Проверочная работа по теме:«Слова, обозначающие действия предметов».

1

09.03

Названия признаков  7ч  

Слова, обозначающие признак предмета.

1

10.03

Определение признака предмета по вопросам  

1

13.03

Контрольная работа за 3четверть

1

14.03

Различение предметов по их признакам.

1

15.03

Контрольное списывание с заданиями

1

16.03

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

17.03

4 четверть  39ч

Повторение по теме «Названия предметов, действий и признаков.»

1

27.03

Предлоги  12ч  

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

1

28.03

Предлоги К, ПО со словами.

1

29.03

Предлог ОТ со словами.

1

30.03

Предлоги НАД, ПОД со словами.

1

31.03

Предлог О со словами.

1

03.04

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами.

1

04.04

Умение находить предлоги  К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ.

1

05.04

Построение предложений по картинкам.

1

06.04

Нахождение предлогов в тексте.

1

07.04

Упражнение в нахождении предлогов в тексте.  

1

10.04

   Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

11.04

Написание слов с предлогами.

1

12.04

Слова с непроверяемыми гласными     4ч

Выделение трудной гласной в словах.

1

13.04

Написание гласной в словах-родственниках.

1

14.04

Написание слов с непроверяемыми гласными в корне.

1

17.04

Написание слов с непроверяемыми гласными в корне. Закрепление. Проверочная  работа по теме  «Слово»

1

18.04

Предложение   14ч

Выделение предложения из текста.

1

19.04

Предложение законченное и незаконченное.

1

20.04

Упражнение в нахождении законченного и незаконченного предложения.

1

21.04

 Определение количества предложений в сплошном тексте.

1

24.04

Промежуточная аттестация.

1

25.04

 Работа над ошибками

1

26.04

Распространение предложений.

1

27.04

Упражнение в распространении предложений.

1

28.04

Слова в предложении.

1

02.05

Порядок слов в предложении.

1

03.05

Составление ответов на вопросы.

1

04.05

Коллективное составление ответов на вопросы по картинке.

1

05.05

Составление предложений.

1

10.05

Упражнение в составлении предложений.

1

11.05

Повторение    10ч

Слово. Правила правописания в слове.

1

12.05

Названия предметов и признаков.

1

15.05

Контрольная работа за 4 четверть 

1

16.05

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

17.05

Название действий.

1

18.05

Нахождение слов в предложении, обозначающих названия предметов.  

1

19.05

Правописание предлогов.

1

22.05

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

23.05

Деление слов для переноса на слоги.

1

24.05

Занимательная грамматика

1

25.05

Приложение

Критерии и нормы оценок.

Оценка письменных работ учащихся

         Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

                       «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

                       «3» ставится за работу с 4-5 ошибками.

                       «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

При оценке грамматического разбора

         Оценка  «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил; умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора;  работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

                       «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала; умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

                       «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала; затрудняется в применении своих знаний; допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

                       «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала; не справляется с большинством грамматических заданий.

                     

Ошибкой в диктанте следует считать:

   — нарушение правил орфографии при написании слов;

   — пропуск и искажение букв в словах;

   — замену слов;

   — отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

     ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие     орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выпишет трудное для них по написанию слово на доске);

За одну ошибку в диктанте считаются:

   — два исправления;

   — две пунктуационные ошибки;

   — повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

   — повторение одной и той же буквы в слове;

   — недописанное слово;

   — перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

   — дважды записанное одно и то же слово в предложении;

    негрубые ошибки = 1 ошибке.

    Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

    При трех поправках оценка снижается на 1 балл

К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:

— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;

   — ошибки по графическому сходству;

   — нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова);

   — единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 8-10 слов, во II классе в начале учебного года – 10-12 слов, к концу года – 16-18 слов, в III классе – 20-25 слов, IV – 30-35 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Оценка устных ответов:

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

 

- понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя. 

- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

- незнание большей части изучаемого материала, не  

Оценка практических работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

 

-работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.

- допущено 1-2 ошибки.

-допущено 3-5 ошибок.

 

Учебно – методические средства обучения

Основная и дополнительная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

Учебники:

Учебник «Русский язык» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, 3 класс 

Плакаты, наглядные пособия по русскому языку

Ноутбук, проектор, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка теста по русскому языку для детей 4 класса.

В тесте разработаны задания по русскому языку для выпускников начальной школы, охвачены все темы  программы для 4 класса....

Памятки по русскому языку для детей

Учимся писать грамотно...

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)...

Дидактический материал к урокам русского языка для детей с ЗПР

Ссылки на электронные тренажёры по русскому языку для обучающихся  с ЗПР....

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программапо  русскому языкудля детей с ОВЗ  4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...